Скунс в вигваме

Ольга Мамистова
Гепард стрелой нёсся по саванне,  едва касаясь лапами земли.  Прыжок и он уже достиг своей цели…

- Шаман! Ты не спишь?!

"И так каждое утро…  Не дают сон досмотреть!" - подумал Шаман,  но вслух сказал:

- Конечно не сплю,  тысячу дел уже переделал и спас мир!

В проёме вигвама показалась голова Вождя,  а потом вся остальная внушительная его часть и какой-то мелкий пухлый индеец.

- Я тебе коллегу привел,  для обмена профессиональным опытом,  так сказать.  Это Далёкий Шаман из Дальней Деревни,  троюродный брат моей тёщи.  Погостить приехал. - оттараторил Вождь и быстро ретировался в неизвестном направлении.

Шаман разжег небольшой огонь и поставил котелок с водой. Ученик Шамана пришел с пучком свежих трав для бодрящего напитка.  Гость широкими шагами расхаживал по жилищу и давал ценные указания:

- Бубен слишком маленький,  в нашей деревне бубны делают на две ладони шире.  А это что?  Ловец снов.  Мы уже сто лет такие не делаем,  давно все сны поймали. О, шалфей - в наших краях он самый ароматный…

- Как так можно… - обиженно начал Ученик Шамана.

- Тссс…  Не порти представление. - шепотом остановил его Шаман.

Ближе к полудню начали подтягиваться односельчане с разными просьбами к Шаману.

- Можно к вам?  - в вигвам зашла молодая девушка с милым именем Ранняя Весна,  в корзинке у нее был подросший цыпленок.

- Ну рассказывай,  чем я могу помочь… - предложил Шаман.

- Сегодня я купила свою первую в хозяйстве курицу и очень прошу тебя,  Шаман,  сделай амулет,  чтобы курица скорее выросла и несла мне много яиц.

- Дай подумать. - сказал Шаман,  беря в руки птицу.

- И нечего тут думать!  Нужно на растущую луну сорвать пучок подорожника и  перевязать синей ниткой вместе с куриным пером.  И курица будет нести по три яйца в день! - авторитетно заявил Далёкий Шаман.

- Не выйдет.  - спокойно сказал Шаман.

- Что не выйдет?! - побагровел от негодования Истинный Шаман.

- Ни одного яйца не выйдет.  Это петух.  - Шаман изо всех сил старался не засмеяться и напустил на себя очень серьезный вид.

- Ах,  эта Хитрая Лиса!  Пойду обменяю цыпленка!  - воскликнула Ранняя Весна и убежала.

Ученик Шамана тихо хихикал в углу,  пока Шаман не ткнул его локтем:

- А ну тихо!

Далёкий Шаман сделал вид,  что ничего не произошло.  А тут и новые посетители стали подтягиваться.

Пришла Роса на Цветочном Лепестке,  а на руках у нее был полугодовалый сын Шустрый Вороненок.

- Есть проблема,  Шаман... - начала рассказывать молодая женщина.

- Да,  вижу,  у ребенка тяжелая болезнь - уже и губы посинели.  В ваших краях такое не лечат,  но я знаю самое эффективное средство!.. - с гордостью сообщил Далёкий Шаман.

- Я в следующий раз послушаю о том как лечить наевшегося черники ребенка - Роса на Цветочном Лепестке довольно резко прервала эту пламенную речь. - А сейчас,  Шаман, нам очень нужна новая мазь от болей в мышцах - муж вчера опять в одиночку бизона притащил.

Ученик Шамана уже не смеялся,  но поспешил спрятать свое довольное лицо,  делая вид,  что перебирает травы.

Далекий Шаман сидел мрачнее тучи…  Но тут его круглое лицо озарила идея:

- Раз я близкий родственник Вождя и искусный шаман,  то сегодня я поделюсь с вашим племенем секретным танцем в честь бога огня!

И убежал рассказывать всему племени.

Когда село солнце,  за деревней уже полыхал костер,  вокруг него прыгал Далекий Шаман,  подвывая вместе с далекими койотами.

Но тут подул шквальный ветер и огонь понесло на деревню.  Благодаря тому,  что на танец смотреть собралась большая часть племени,  пожар потушили и почти ничего не пострадало. Сгорела только часть запасов Вождя.

На следующее утро Далекий Шаман отправился в дальний путь,  к себе домой.  Немного грустный.

Вскоре Вождь навестил Шамана и рассказал ему историю:

- Далеким Шаманом назвали моего родственничка не потому,  что он живет далеко,  а потому что он сам по себе далекий человек.  Вернее недалекий,  ну ты понял меня.  А еще часто его посылают далеко. Отовсюду. В этот раз он даже в долг у меня просил, а я ему сказал:  "Прости,  но все что я хотел тебе дать - сгорело."

Ученик Шамана сказал:

- Весело получилось.  Неприятный человек ушел,  а мы даже никаких усилий для этого не приложили. Как так вышло?

Шаман улыбнулся:

- Невежество - это как скунс в вигваме - само себя проявит. Если не вмешиваться,  то животное само убежит.  Но проветривать потом придется долго…

А потом посмотрел на Вождя и сказал:

- Но лучше вообще не пускать скунса в вигвам…

20.03.2016