Колебания жизни

Алексей Минин
Продольные, поперечные, высокочастотные, низкочастотные, электромагнитные, приятные, вредные, постоянные, дискретные. Мы живем в мире колебаний. Они повсюду; на улице, в комнате – они в голове. Самый популярный вид колебаний – это звук. Окультуренные звуки – это музыка. Музыка в моем понимании – это алхимик, превращающий медь грусти в золото радости (или наоборот). Музыка – это ипостась чудес, светосвод эмоций, радуга волшебства, источник жизненных сил. Нашим организмам нужны не только белки, жиры, углеводы. Нам необходимы рыбки подлинных эмоций. Так вот: музыка и есть удочка, которой мы выуживаем малознакомых скатов своего самосознания на берег. Рыбки эти бывают  минорные и мажорные. Музыка – это язык «нано чувств». С её помощью можно «без погрешностей» передать тонкие  эмоции, сохранив их аутентичность. Сравнимо с эффектом глубокой заморозки для продуктов. Если внутри тебя осталась хотя бы частичка былой любви, то определенная музыка воссоздаст иллюзию той реальности, того времени. А мы пытаемся путешествовать во времени пестуя Теорию относительности! (ничего личного, герр Альберт Эйнштейн). Музыка – это и есть гениальное изобретение человечества. Она машина времени и источник вдохновения. Она отдушина для музыкантов и приятель  для тех, кто угодил в кручину одиночества.

От «шкуры» до скрипки.
Полистав книги по мировой истории, мы понимаем, что музыка эволюционировала, как и добрая часть живых организмов. У рыб, вместо жабр появились легкие. У музыки появились перепонки новых тембров и звучания. Привычная тогда какофония: аритмичные удары по натянутой на полый пень шкуре, экспрессивные вопли -  эволюционировали. На смену шкуре пришел барабан. Так люди открыли для себя ритм. Вместо животных криков – пение. Люди развивались. Время шлифовало безобразный гранит шумов, превращая его в скульптуру. Монах Гвидо Аретинский (ГВидо д’Ареццо), живший в 990 – 1160 годах нашей эры, изобрел всемирно известную форму записи  музыки – нотную грамоту. Так мы научились сохранять подлинность произведений. Потом такие люди как В.А. Моцарт, И.С. Бах, Л. Ван Бетховен, П.И Чайковский и другие гении музыкального искусства, вывели идеальную концепцию звучания: подачу, тембр, ритм, и,  совокупность этих факторов в нужной пропорции, стали называться классической музыкой.  Далее произошел раскол. Какая-то часть музыкального эфира пошла по здоровому пути развития, а иная начала стремительно деградировать.

Ссора в семье сольфеджио.
Хотите, расскажу вам сказку? Жили, были два брата. Росли они вместе, и было у них по семь нот.  Один из них все время баловался звуками, а другой считал, что ноты нельзя рассыпать горстями. Он полагал, что должна быть какая-то культура. Этот брат развивал свою мысль и пришел к выводу: играть ноты нужно по наитию, и право на это имеет только талантливый. Второй  же был озорным гулякой. Раздавал их направо и налево без какой-либо системы. Его горсти стремительно разлетелись по свету. Так,  человечество получило  страшную болезнь – «чуму музыкального безвкусия».  Легкоусвояемая музыка без претензии на творчество. В настоящее время такая «музыка» чаще всего находит свое воплощение в  «поп» жанрах. Один из братьев стал  запалом к динамиту, установленному под сваями «настоящей музыки». На месте руин он построил свой синтетический замок незамысловатых звуков, который вот уже который год заражает массы упругой волной шума, играющего в ключе деградации.

Деструктивная тональность в пластмассовых песнях.
 Русская попса – это раковая опухоль.  Песни этого жанра действуют на слушателя как наркотик. Незатейливые рефрены проникают в подсознание, и покрывают коррозией механизм представления о прекрасном. Создают в голове неправильные стереотипы. Так, на человека, любящего народную музыку  модники вешают ярлык – «ретроград» или «колхозник». Люди, больные чумой музыкального безвкусия, чутко следят за модой. Сегодня они восхищаются группой «Звери», завтра «Нюшой». Человек, который уверен, что любит «попсу» попросту не может понять великую музыку, так как его восприятие изувечено кулаками моды и толпы. Он как воск, и масс медиа лепит из него всеядного слушателя. Сегодня на завтрак «Нюшей», а поужинаем мы «Птахой». Попса любит людей, живущих в коробке, которые редко задаются вопросом: «Кто я?». Попса – это капкан заблуждения, который многие путают с зоной комфорта.

Вакцина от чумы.
А какую музыку понимаете вы? Академическую, народную? Или же Вам ближе синусоидально-электронный бит, как аналог глухого удара по шкуре убитого животного? Для начала нужно определиться, почему вы слушаете те или иные песни. Возможно, ваши музыкальные вкусы диктуют симптомы эффекта толпы или это просто элементарное невежество в теме. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу кто Ты. Может, есть смысл сходить в филармонию? Или попробовать послушать «Pink Floyd» вместо «IOWA».  Благо мы живем в то время, когда музыкальные продукты находятся в беспрепятственном доступе. Найдите СВОИ «колебания жизни»!