Необыновенный художник

Николай Парацельс
               
                СКАЗКА

АВТОР:ВЕРА ЦИНАЙКИНА. 60 лет. Сказки пишет более 14 лет. Место работы: МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева г.Семилуки, педагог дополнительного образования, ведет кружок изоискусства "Акварелька.Работа опубликована с разрешения автора в рамках конкурса "Землянские сказки!

          Жила была девочка Алла. Она была веселой и доброй девочкой. Ей нравилось смотреть, как распускаются цветы, как весной на деревьях появляются первые клейкие листочки, как по небу плывут большие белые облака.
-Вот бы все это нарисовать, - мечтала Аллочка.
-Мяу, - соглашался с ней котенок Барсик.
-Я завтра попрошу маму купить мне краски и нарисую красивую картинку, - сказала Аллочка Барсику.
-Мяу! - обрадовался  котенок.
-Только тебе нельзя рисовать. Ты маленький и у тебя нет рук, чтоб держать кисточку, - сказала Аллочка.
-Мяу, - огорчился Барсик.
-Но я для тебя нарисую рисунок,- успокоила девочка котенка.
-Мур, - улыбнулся Барсик и прижался к подруге.
      И вот настал день, когда Аллочка достала новую коробку акварельных красок, кисточку, баночку с водой и приступила к работе. Но почему-то вместо красивого рисунка на бумаге появились расплывчатые бурые пятна.
-Ничего у меня не получается, - пожаловалась Аллочка своему котенку Барсику .
 -Мяу? - удивился котенок.
-Видишь Барсик, вместо облаков у меня получилась темно синяя полоса, а вместо травы зеленая лужица. Синий цвет и зеленый смешались, и появилось бурое пятно. Цветы и вовсе не получились. Вместо красивых цветов получились непонятные капельки краски в зеленой луже, - сказала девочка.- Все может быть это и красиво, но мне так хотелось нарисовать красивый пейзаж с белыми облаками, зеленой травой, в которой прячутся чудные цветы.
   Наверное, нужно знать секрет красок, чтоб научиться  раскрашивать рисунок.  Так, что прости меня,  я не смогу нарисовать тебе красивую картинку.
-Мяу, - опечалился котенок.
       Аллочка легла на кровать и отвернулась к стене. Ей было обидно, что она не смогла нарисовать рисунок.
        Вдруг она услышала шорох. Девочка обернулась, и посмотрела на стол. Её котенок с ног до головы выпачкался в краске.
-Ты зачем залез в краски? – спросила Барсика Аллочка.
-Мяу, - позвал котенок девочку.
-Что случилось? – подошла Аллочка к столу и хотела взять его на руки.
-Мяу, - сказал котенок и побежал к листу бумаги.
 Аллочка взглянула на бумагу и обомлела.
          На листе бумаги был нарисован красивый пейзаж. По голубому небу бежали белые пушистые облака, зеленая травка тоненькими стрелочками тянулась к небу, а в траве прятались красивые цветы.
-Кто нарисовал такой красивый рисунок?- удивилась Аллочка.
-Мяу, - сказал котенок.
-Ты? – не поверила девочка.
-Мяу, - кивнул головой Барсик.
-Как же ты смог нарисовать рисунок? – спросила Аллочка котенка.
- Мяу.
-Тебе дать листочек белой бумаги, - догадалась девочка. 
Она быстро достала листок белой бумаги и положила  на стол.
-Мяу, - сказал Барсик.
-Ты мне хочешь показать, как нужно рисовать?- спросила Аллочка.
Котенок кивнул головой и обмакнул хвостику в баночку с водой, а потом в голубую краску. Осторожно провел хвостиком по бумаге, и получилось голубое небо. Потом Барсик опустил мордочку в белую краску и дотронулся  до  голубой полоски.  И Аллочка увидела, как по небу побежали пушистые белые облака. Затем Барсик опустил одну лапку в красную краску и наступил на рисунок, появился красный цветок с лепестками. Другой лапкой он наступил в желтую краску и на бумаге расцвел желтый цветочек. Так же он нарисовал оранжевый и сиреневый цветок. Барсик походил по бумаге. Аллочка увидела, поляну разноцветных цветов.
-А как же тебе удалось так красиво нарисовать травку? - спросила Аллочка котенка.
-Мяу, - сказал Барсик и лег животиком в зеленую краску.
 Потом встал и осторожно прислонился к бумаге.
 И чудо! Полянка раскрасилась в зеленый цвет. Травинки тоненькими стрелочками устремились к голубому небу, а цветочки улыбались и прятались в траве.
-Я поняла! – закричала Аллочка.- Нужно рисовать рисунок разными кисточками.
   Девочка взяла бумагу и несколько кисточек. Одна кисточка была большая мягкая, похожая на хвостик Барсика, другая была плоская и жесткая, третья тоненькая и длинная, похожая на усики котенка.
  Аллочка осторожно обмакнула большую мягкую кисточку в баночку с водой , а потом в голубую краску и провела по бумаги. Появилось голубое небо.
-Ой, а у меня нет такой кисточки как у тебя мордочка, - забеспокоилась Аллочка. – Как же я нарисую большие белые облака?
-Мяу, - сказал котенок и показал на баночку с водой.
-Поняла, нужно вымыть кисточку и обмакнуть ее в белую краску,– догадалась девочка.
-Мяу, - улыбнулся котёнок.
Алла вымыла кисточку от голубой краски и обмакнула ее в белую краску. Осторожно провела по голубому небу и увидела белые облака.
-У меня получилось! - обрадовалась Аллочка.
  Ей захотелось быстро нарисовать цветы и траву. Она  взяла жесткую широкую кисточку и обмакнула ее в зеленую краску, провела по бумаге и появилась зеленая поляна. Травинки тоненькими стрелочками устремились к небу.
-Мяу.
-Ой, я не правильно нарисовала, - огорчилась Аллочка. – Нужно было вначале нарисовать цветы. Как же мне быть?
-Мяу, - сказал Барсик и прошел по листочку.
На картинке появились цветы. Только они сейчас не прятались в траве, а весело танцевали по небу.
-Барсик, нам нужно чтоб цветы росли, а не летали, - сказала Аллочка. – Давай им нарисуем стебельки. У меня как раз есть тоненькая кисточка.
-Мяу, - согласился котенок.
 Девочка быстро нарисовала зеленой краской тоненькие стебельки, и цветочки весело закивали головой.
-Какой красивый рисунок, - раздался голос мамы. – Да ты у меня, доченька, художник!
-Это мне Барсик рассказал, как правильно рисовать, - сказал Аллочка.- Он у нас настоящий художник.
-Мяу, - согласился котенок.
- Как же котенок мог тебя научить рисовать? - удивилась мама. – Мне кажется, он только вымазался в красках  и стал похож на палитру.
-Мяу! - возмутился котенок.
-Мама, ты сейчас увидишь, как может рисовать Барсик, - воскликнула Алла.
Она достала чистый лист бумаги и положила на стол. Котенок лег на бумагу, затем встал и прошелся по ней.
На белой поверхности листа появилась радуга и лепестки цветов.
-Видишь, мама, какой красивый рисунок, - засмеялась Аллочка.
- Мяу! - гордо сказал Барсик.
-Удивительно! – воскликнула мама.- Первый раз вижу, чтоб котенок мог рисовать.
- А он у меня особенный, - улыбнулась Аллочка. – Он у меня настоящий художник. Правда, Барсик?
-Мяу.

15 мая 2008 года                Цинайкина Вера Петровна.