Сократ

Виктор Крикунов
                Сократ
Автор - Крикунов Виктор Степанович
                Автобиографический рассказ

Песок струится по ладони… что это? Символ вечности или бренности земного сосуществования? Почему я ощущаю величие этого мира в простом полёте песчинок? Какая связь между мной и космосом? Я такая же песчинка в безбрежном океане жизни. Моя жизнь это миг - а дальше… Перерождение? Новый цикл развития в другой физической оболочке? Почему людей страшит смерть? Почему они считают  это трагедией? Наш дух  бессмертен. Он вечен! И стоит-ли расстраиваться из-за потери своего физического тела? Допустим , я любитель «нарядов» и мне надоела моя физическая оболочка. Она совсем не соответствует моему представлению. Я убеждён: тело – это храм души. А если храм, то почему он , скорее всего , «хижина дяди Тома». Какие глупые мысли бесцеремонно влазят в голову. Никакого этикета и приличия, -  нехорошо . А может это прекрасно , что я ещё способен размышлять и задумываться  о вечном?
Интересно, за какие изречения мне дали прозвище «Сократ»? А я втайне возгордился и забыл, что когда-то у меня было обычное имя.
Однако не пора ли менять кличку? В уголовке давно уже фигурирует «Сократ». По моим кличкам они способны проследить становление моей личности. Начал с довольно распространённой : «Серый». Затем «Рембо». После, кажется «Седой». А вот сейчас «Сократ». Хорошо Диогена не вспомнили. А-то ассоциируется он у всех обывателей с каким-то бочонком. Выдумают же : жил в бочке! Что за чушь? И историки сочиняют такой блевантин. Ну допустим была бочка. А размеры? Почему когда вспоминают такой яркий факт его жизни, не указывают размеры? А может бочка с двух этажный дом , ну ладно пусть с гараж . Но, фактически на юге у моря я целый сезон прожил даже без всяких бочек . Эх красота! И ещё бы жил если б не замели. И дело- то было пустяковое, а погорел.
Стерва «Мимоза» сдала . И кинули мои косточки на нары по сто сорок четвёртой статье на пятилетку. Вся страна напрягалась делая её за три года – нонсенс какой-то . А мне добавочку в зоне за мента – трёшник. А я его суку , даже не ударил.
Хотя чему я удивляюсь , ещё хорошо отделался, лёгким испугом. Вот «Дугласу» бедняге не повезло . Он по бухорезу только топором замахнулся и крикнул чтобы не подходили . Видите ли жалко было самогонный аппарат отдавать , а ему лоб «зелёнкой» смазали . И гниет сейчас в болоте, а может , в трубу вылетел?  Чёрт их знает, что они с трупами делают? Кажется пессимизм меня прихватил наглухо? Радоваться надо, что восьмёру на лесоповале тогда отмотал и живой вышел. Мёртвые разумеется не ходят. Так как беспредельная была зона.
Хозяин по кличке «Душман» сколотил солидную мафию в посёлке и жизнь зека ломаного гроша не стоила. Странно как я проскочил эту душегубку живым? Хотя жертвоприношение на алтарь сохранения человеческого лица всё –таки сделал своим здоровьем . Греки говорили : «В здоровом теле здоровый дух!» Наверное спартанцы так примитивно мыслили. Я убеждён , что в советский концлагерях потеря здоровья- это факт не рубующий доказательств, то есть аксиома. Не буду прибегать к данным статистики . Статистика фуфель самый настоящий . Считают , что заболеваемость туберкулёзом у заключённых выше , чем у свободных граждан раз в десять . Ха , - вот лапшу вешают! Моё мнение – каждый третий поражен тубиком. Конечно в этом вопросе я могу быть тенденциозным . Я хорошо помню камеру , в которой из десяти человек только двое были здоровых. Да и то один в скором времени заболел, к несчастью я оказался этим невезучим типом. Но кто-то из нас должен был заболеть, разве нет? Мы жрали из одной посуды, так как давали воды очень мало и её на мытьё «шлюмок» ,то есть по светски это значит тарелки, не хватало. Облизал, коркой хлеба обтёр и в стол. И не делали различий, чья потом попадала в руки. А у двоих, к тому же, был открытый процесс туберкулёза. «Быков» -(так мы называем тифозные палочки) разбрасывали по всей хате. И законную прогулку часовую нам совершенно не делали. Какой там кодекс? Какие правила о правах заключённых. Смешно, я как-то рассказал комиссии из Москвы о всевозможных нарушениях. А потом в ШИЗо целую неделю были. Пристегнули наручниками к трубе и каждый день стегали кому не лень. Самое не приятное в этой ситуации – это то , что оправляться приходилось из положения висящей туши. Я тогда, между ,прочим думал что дурь у меня вышибли на долго.  Да , где там ровно через полгода я корреспондентке из «Сучки» в приватной беседе заикнулся о беспределе в зоне. В итоге отделался сломанной челюстью и целым рядом зубов. Зубы – это мелочь. Я тогда даже не расстроился. Обрадовался что голова на плечах осталась. В общем , дело прошлое, восмёрка мне тогда показалась адом. С дьявольской силой имел тогда контакт.
С пионеров внушали «фашизм, фашизм, фашизм!» А это что?  Ладушки, дрянные воспоминания на помойку. Вот после того срока я оторвался! Вот карусель закрутил! Свобода  - это сладкое слово свобода! Никаких церберов. Вольный как ветер. Ох и покуражился я в тот год. Тогда меня блатной мир и наградил кличкой «Рэмбо». И  это , разумеется , было противоестественным. Здоровья – нет. Ни горы мышц,  ни техники каратэ.
Зато ненависти скопилось как у парового котла. И я её чтобы не взорваться, стравливал на опричников «Малюты Скуратова». Вот тогда мне и приклеилось погоняло «Рембо».
Время понятие относительное. Погусарил я на свободе в тот раз ровно двенадцать месяцев. Для кого-то эта цифра всего лишь прозаический год. А для меня в этот отрезок времени вместилась целая эпопея.
А спалился тогда опять на делюге: брал ювелирный магазин и сработала сигнализация. Опомнился когда окружили цветные. Я даже не мог представить, что стул у сейфа был под сигнализацией. Он мне мешал и я его отодвинул. А вот когда я ощутил противный , тошнотворный запах «легавых» - было уже поздно. Но мне не хотелось снова в преисподнюю, так как  зона это ад с бесчисленным воинством демонов и паном сатаной во главе. Поэтому я стал отстреливаться . Удивительно, когда читал о подвигах во время Великой Отечественной войны, то всегда фраза: « отстреливался до последнего патрона!» мягко говоря вызывала иронию. Думал, вот чешут. А когда сам отстрелял две обоймы к «макарову» и увидел что все запасы закончились и доставить на передовую некому, тогда чуть не взвыл от отчаяния . А ведь рассчитывал последней пулей поставить точку на своей жизни.
Такой конфуз произошёл потому что очень увлёкся перестрелкой и сбился со счёта, так как по арифметике в школе была двойка. Но досаднее всего был результат: шестнадцать «маслят» истратил и только два мента – подранка.
Их кореша на мне «гопак» исполнили. Подстреленные всего по два месяца в госпитале отвалялись , а я целый год был парализованным. И почему –то до суда поседел. Из брюнета превратился в седого. Такой окрас на женщин действует не отразимо. Но к сожалению «три петра» светились как маяк и ….
                «Таганка – все ночи полные огня
                Таганка- зачем сгубила ты меня
                Таганка- я твой бессменный арестант
                Погибли юность и талант в твоих стенах…..»
Вылез из дерьма  в сорок три года. Мировоззрение стало совершенно другим. Видимо карму свою отстрадал в местах, как прилично выражаются : « не столь отдалённых».
К этому времени «горбатый» разродился перестройкой . Свежий ветер наполнил паруса моей души. Какой взять курс? Возникли вопросы о выборе своего будущего. Существует распространённое мнение о том что « человек кузнец своего счастья!» Интересно было бы посмотреть на этого кузнеца за работой. Ох и намашется бедолага кувалдочкой. Я раньше, во времена чернобрового деятеля эпохи застоя склонен был думать так оптимистично. Однако, жизненный опыт показал все мои наивно-идеалистические представления в новом ракурсе. Я пришёл к пониманию: не все так просто в подлунном мире. Без веры в бога не возможно измениться ! Не возможно выйти из духовного плена. Но стоило мне осознать свою греховность перед Всемогущим и сразу же появилась свобода выбора: как жить, какую дорогу избрать – правую или левую? С дьяволом я пожил сорок три года и этого было достаточно, чтобы понять , что эта дорога ведёт к погибели души. «Что толку если приобретёшь весь мир а душе своей навредишь» - написано в библии. Верующие в бога, которые иногда попадали мне на жизненной дороге, все как один утверждали, что есть параллельный мир , в котором они живут с Богом и живут в радости.
Единственное что требуется : открыть своё сердце , открыть глаза, открыть уши и тогда польётся небесная музыка. Слово растворится в сердце и мир откроется в новом свете. Первые робкие попытки, как зелёный росток пробились сквозь асфальт прежней жизни. И тогда когда я увидел Бога – солнце, то вся моя жизнь осветилась Божественным сиянием.
Боже! Какой я был грязный, подлый и жестокий! Осознав всю свою мерзкую жизнь я покаялся перед Всевышним.
Действительно целый мир находится рядом, а разделяет великая китайская стена неверия в Бога. Оказывается, чтобы сделать один правильный шаг надо прислушаться к зову сердца и услышать голос Господа , когда он призовёт в своё царство.
Удивительно, но даже такой мудрый философ Сократ не знал такой истины. И я знаю что моя новая жизнь с верой в Иисуса Христа даст мне новое имя. И , может быть, по делам веры меня назовут святым.
Конец

( написано в зоне ИТК-10 особый режим в 1991 году.)