Вторник. Неделя из жизни заброшенного дома

Юлианна Колдовко
ВТОРНИК


Цикл рассказов про заброшенный дом, который ведется от первого лица. А Вы бы хотели услышать, о чем говорят заброшенные дома...?



Понедельник позади, а это значит - я пока что ещё живу, пока что я могу ещё поддерживать свою ветхую крышу такими же ветхими стенами и сводами, которые когда-то были наполнены ажурными узорами зеркальных отражений и отголосков чужих надежд...

Сегодня утро встретило меня сильным и порывистым ветром, который постоянно норовил сыграть свою печальную сонату на обрывках занавесок, чудом уцелевших за всё моё время медленной кончины...Ветер - извечный спутник, он заставляет меня бороться за своё существование ещё более неистово, ещё более усердно...

Но я благодарен ветру, который своими порывами заставляет меня робко и ненадежно- но дышать. Утро вторника медленно, но уверенно сменилось пасмурным и дождливым днём, который уносил меня ещё дальше от моего когда-то славного прошлого, в котором я был нужным и желанным для многих. Когда-то и я умел радоваться и смеяться своими глазами-окнами, которые открывали для жильцов, живущих во мне, прекрасные пейзажи старинной и немного пустынной улицы, которая хранит в себе столько старинных легенд и преданий, что целой ночи, да что там- целых тысяча ночей не хватит, чтобы поведать вам их...

Эта улица хранит боль и надежды, она хранит в себе величественные подвиги тех витязей, который навсегда вошли в историю славного города Киева, столь же прекрасного, как и легенды старой улицы, на которой мне посчастливилось стоять вот уже более 150 лет... Многое я сам повидал, жадно впитывая своими окнами, своими по-доброму распахнутыми балконными сводами... Но многое я узнал от моей ночной странницы-подруги, Совы, которая всегда утешала меня рассказами о героическом и славном прошлом той земли, в которую врос навечно мой покосившийся фундамент.


Что вы знаете о чувстве возвышенной печали, которая накрывает меня каждый раз, когда я обреченно смотрю своими покалеченными пустыми глазницами окон вдаль убегающих холмов, которые, если верить киевским легендам, были в своё время убежищем ведающих женщин- Ведьм, которые собирали там свои чудо-травы, умывались солнечной росой и радовались северному ветру, который так печально завывал среди верхушек стройных осин...? Что вы знаете о чувстве светлой грусти, светлых воспоминаний, когда я с гордостью вспоминаю всех тех известных и великих людей, которые когда-то проходили мимо моего фасада, мимо моих всевидящих окон...? Вы не знаете ничего об светлых чувствах щемящей утраты, право же! Вы не познали жизнь так, как познал её я - умирающий, потрепанный жестокими ветрами и ещё более жестокими людьми дом, которому осталась печальная участь созерцания и мучительных тревог бытия...


Вторник-день медленно и в то же время - стремительно перешёл во вторник-вечер, который сегодня выдался очень уж влажным и туманным. Казалось, каждый сантиметр моих обветшавших стен был наполнен губительной для меня влагой, которая разъедала меня изнутри, медленно разлагала мои благородные останки убивающими аккордами сырости... Но я радовался и этому, так как для меня вторник - день особенный. Вторник...Я помню, как впервые люди ступили своей ногой в мои владения. Тогда также был вторник - день великих перемен и великих свершений для меня. Потому моя разбитая память собралась воедино и я снова вспомнил лёгкий весенний дождик, цветущую яблоню за моим окном во дворе... Как хорошо, что вы, люди, не знаете о том, что у нас также есть память, она присутствует в каждом сантиметре нашего каменного лика. Только те, кто умеют слушать и слышать нас, могут понять и оценить глубину нашей ПАМЯТИ...

Ночь. Время забвения и время сладкого дурмана. Время тяжелых грёз и веселых, мучительных слёз, которые спадают вечерней росой по моим разбитым трубам-венам. Я устал. Я могу признаться об этом только моей единственной подруге - Сове, которая уже летит ко мне, неся на своих маленьких крылышках остатки вечернего дождя...Она стряхнет капельки, тихо приземлится на мою обветшавшую, почти изничтоженную крышу и протяжно запоёт свою сладкую, грустную и возвышенную песнь, которая для меня является отрадой и знаком того, что я ещё существую.

20.03.2016.