Мысли о конце

Эдуард Островский
     В конторе вырубили свет и Николай - огромный мужик лет 50 - ти с гаком - владелец цветочного магазина, что был в этом офисном помещении расположен на первом этаже, - сказал: - Вот и конец света - . Николай уже успел накатить после глубокого похмелья, потому как, - зачем же похмельем мучиться, когда можно опохмелиться?
     По обыкновению я, оказавшись волею судеб в помещении магазина в тот день "конца света", желая произвести впечатления человека, которого интересуют разные нетривиальные вопросы бытия - спросил у Николая: - А конец, это какая часть речи? Существительное? - Конечно, - ответил Николай. -Да? - А вы видели конец, когда это не конец, в смысле верёвка, как такие "концы" на флоте называются, а вот "сам конец"? - Регулярно вижу, - сказал Николай, показывая явно на то место, где под брюками непременно положено было быть члену и нимало не стесняясь девушки - продавца - свидетельницы нашего обсуждения основ теории русского языка.
- Нет! - ответил я,не принимая всерьёз его действительно несерьёзный аргумент. - Существительное, это то, что существует, - продолжил я , как мне казалось, глубокомысленно, в полном соответствии с логикой Фонвизинского Недоросля, который полагал, что дверь, поскольку она прилагается - и есть - прилагательное.
    Покинув территорию магазина, я встретил одного из, населяющих этот дом контор, арендаторов. Он был вполне интеллигентного вида: молодой, но уже совершенно лысый и в очках, но, отчего то, заявился он сегодня с каким то инструментом для сверления, хотя был, как мне казалось - собственником своего, пусть и небольшого, но бизнеса. А владельцы бизнеса, как мне было известно и по своему опыту , когда бизнес у меня был, - обычно для таких дел кого то нанимают. Ну, я то и сейчас не нанимаю и не сверлю. Не нанимаю, поскольку средств для этого у меня просто нет, их, впрочем, вполне достаточно для жизни, но если я буду нанимать "для сверления", то это сразу просверлит дыру у меня в бюджете.
    А у предпринимателя, полагал я, есть же какая - никакая "оборотка", с которой он, без ущемления для бюджета, может не только нанимать для сверления, но и для любой работы, когда она грозит, а ты её делать не умеешь, или тебе недосуг, в смысле - лень. Но видимо, кризисная реальность, изменила привычки таких , ещё вчера беззаботных, владельцев собственного бизнеса.
    Но конечно, телефон, который, благодаря существованию американской фирмы Эппл, сейчас есть практически у всех, уважающих себя и современных людей, - большой и квадратный - то ли айфон, то ли смартфон - у парня был, как был в вестибюле и таинственный для меня вай-фай в форме некой "раздатки", которая - раздатка, там была неподалёку и поэтому по этому айфону этот парень, кто почему то тоже стал настаивать, что "конец" - это существительное, - немедленно и определил - что таки - да - существительное; и он победно продолжил что то про неодушевлённое cуществительное, с таким видом, что он конечно это знал и без всякого Гугла, потому что про это должны знать школьники начальных классов...а он же вовсе не школьник, а про себя то я и вовсе умолчу...Но свет, впрочем, в этот момент уже и включили.