трусики-шортики-брючки

Вечного Севера
с самого утра сыплет снег. то срывается на трёхэтажный мат и хлещет по лицу, то нежно треплет по щёчкам, как мать обычно гладит своего нерадивого дитятю. воздух свежеет, и на улицах битых машин не пахнет машинным маслом и гарью.


пресловутый "час Земли" если и был, то совсем не помог. а был ли он?
и уже чувствуется робкое дыхание весны. весна, бессердечная ты сука, где же ты? только из-под юбок появились первые женские ножки, только по асфальту застучали каблучки, только парни переобулись в лёгкие кроссовки и нацепили свои кожаные косухи, и тут зима вдруг решила вновь напомнить о себе.


и кажется, что ты вечно будешь шмыгать носом, прятаться в плед и эта весна никогда не наступит. робко будешь подходить к холодильнику в поисках радости, но её там нет. как и еды. для этого придётся выйти из дома. потом ты будешь испытывать сенсорную перегрузку и долго восстанавливать потраченные силы.


девочка бежит с охапкой воздушных шариков в руке. хочет ли она подражать Мэри Поппинс? приносят ли они ей радость? сдуются ли они, как её желание взрослеть?


в детстве радует любое время года. оно не имеет значения. осенью ты радостно собираешь гербарий и любуешься желтеющей листвой, ешь печёные каштаны в сахаре в дождливом парке. зимой лепишь снеговика или грязевика с друзьями, играешь в снежки, катаешься с горки, сидя на ранце, набитом книжками, сменкой и кучей домашнего задания, которое тебя уже поджидает, но может потерпеть. а летом на пляже лепишь песочные замки, ищешь весёлые ракушки и бежишь показать их маме, пытаясь убедить, что именно они самые красивые и их все нужно забрать домой на память. нехотя вылезаешь из моря, потому что губы уже синие и нечего там так долго торчать! а то всё тело солью покроется, и можешь простудиться! или солнечный удар настигнет. летом можно бесконечно находиться на улице. прыгать в классики, играть в казаки-разбойники, просто плевать семечки. весной ждёшь первой капели, пускаешь кораблики по лужам и радуешься каждому кусочку сухого асфальта. почки на деревьях набухают, и так радостно просто идти по улице и подставлять лицо солнышку и свежему ветру. пылинки в воздухе танцуют медленный танец, оседая на всех ровных поверхностях.


но с возрастом продолжаешь чего-то ждать. а это что-то, по-видимому, завязывает шнурки на корсете или кедах, никак не может определиться, каким же рисунком сегодня их завязать. совсем о тебе не думает. дождёшься, деваться некуда с этой подводной лодки. ведь ожидание праздника всегда приятнее самого праздника.


в детстве играешь с игрушками, в отрочестве со словами, в юности счастливого человека. и именно это твой камень преткновения.