Вдова Вдовина...

Надежда 10
*******
   ***
Виктор работал трактористом. Высокий, по-настоящему высокий. Где-то 1.80. Может чуть и выше. Глаза синие, как небо. Вьющиеся волосы, уже слегка тронутые сединой. Спокойный, уравновешенный. С грустной фамилией – Вдовин. Женат. Взрослый сын. Подрастают внуки.

Был Виктор начитан, этим и заинтересовал меня своей персоной. Виделись мы редко, я работала в управлении, он же – за городом, в транспортном департаменте. За короткие минуты общения мне удалось узнать о его увлечении – это книги, особенно о разведчиках, документальные книги самих разведчиков, уважал исторические. Он приносил мне их, давал соответствующее направление. Так мы сдружились: он увлеченно часами мог рассказывать об исторических моментах. Узнала от него много интересного, много тайн в истории страны, и не только об этом.

В департаменте о нем отзывались положительно, был хорошим работником и товарищем. Прекрасно владел профессией. Участвовал в кооперативных мероприятиях. И что удивительно, был весельчаком за столом, но сам к стакану с зеленым змием не притрагивался. Так, товарищи и не очень-то приставали к нему, считая, что он   был лечен от алкоголизма. Знали только одно, что в семье Владимира что-то происходило не совсем ладное, но конкретно что – не знали.

*******
  ***
В один из прекрасных летних вечеров Виктор будет приглашен товарищем на день своего рождения. Среди приглашенных гостей он заметит хорошенькую девушку. Она была прекрасна как роза, скромна не по возрасту. Владимир решит пригласить девушку на танец, и больше не отпустит ее от себя, пойдет провожать. Так завяжутся у них теплые отношения. Полюбят друг друга. А осенью  сыграют шикарную свадьбу.
 
Первое время молодые будут проживать у родителей жениха. Затем, как только появятся небольшие размолвки невестки со свекровью, главной причиной будет частые появления невестки «во хмелю», то молодые съедут на съемную квартиру. Позже Виктору фирма, где он трудился, как передовому работнику предоставит свое жилье. Вскоре у них родится сын. Первой желанной просьбой Людмилы, находясь после родов еще в родильном отделении, будет - чтобы супруг принес ей бутылку водки.

Жизнь день за днем будет идти своим чередом. Будет подрастать их сынишка. А жена Виктора тайком от мужа приобретала бутылку спиртного, пряча в дамской сумке или в своем гардеробе, попивала. Причем покупала спиртное в разных магазинах, чтобы не примелькаться продавцам, для видимости набирала еще другие продукты. Больше всего повадилась попивать в ночное время, когда муж после тяжелого трудового дня валился с ног и спал непробудным сном.

Что только не пытались предпринимать близкие: и лечить, и кодировать, а потребность в алкоголе возвращалась снова и снова, и еще в большей степени. Нервное напряжение нарастало, она становилась раздражительной, и между супругами возникали конфликты. Вставала с похмелья, со страшной болью в голове, опухшим лицом, и в гадком настроении. С трудом могла вспомнить, что происходило вчера, собрать мысли  воедино было трудно.
 
Выходные проводили по-разному: либо дача, либо выезд на природу, уборка, готовка, а вечером та же ночная процедура потребления спиртного. Потом «отходняк», отмачивание в ванной, маски, чистки, маникюр, прическа, чистота в квартире всегда была важна для нее.

Первые годы перестройки одна из первой потеряла любимую работу. Теперь днем отсыпалась, с трудом просыпалась к приходу мужа с работы, успевая приготовить поесть. С нетерпением ждала ночи для продолжения банкета, бутылка была уже надежно припрятана, с тем, чтобы ее легко было достать из тайника, но так, чтобы муж все-таки не обнаружил. Как ни старалась, но иногда пролетала, муж находил и полные бутылки и уже опустошенные. Полные выливал, пустые выставлял на видное место, для подтверждения ее позорного падения. Конечно, было бесконечно гадко и стыдно перед мужем за свою низость, а особенно за его страдания, но желание выпить, было куда сильнее, остальных чувств.  И так из года в год, изо дня в день. Следующий день будет походить  на предыдущий, а иногда даже хуже.

Просьбы Виктора, умоляющие глаза сынишки – лишь на время останавливали ее от рюмки. Счастливая жизнь, в которой были семья, материальный достаток, все больше прерывалась алкогольными «командировками» в ад. Она пробовала завязывать ради сына. Ради семьи. Ради себя. Ничего не выходило. Рано или поздно сила воли заканчивалась. И чем дольше она держалась, тем страшнее был запой. Иногда доходили до трех недель беспробудного пьянства.

Она творила то, что не приснится трезвому человеку даже в самом кошмарном сне.


Они вместе проживут тридцать семь лет, и тридцать семь лет борьбы за жизнь, за нормальную жизнь.

                В один из прекрасных солнечных дней сердце Виктора начнет сдавать и он поторопиться на небеса, устав от этой борьбы  длиною  в тридцать семь лет.


*******
  ***
«Понять и судить, могут только те, которые сами испытали ужас болезненного рабства, кто прошел через этот ад страданий и унижений. Пьющая женщина, само по себе, противоестественное явление, ведь по природе своей она создана для того, чтобы рожать детей, восхищать своей красотой любимых, радовать нежностью и теплотой близких, но не у всех так сложилось, как должно – разные судьбы и испытания даны нам в жизни. Кто-то борется и побеждает, даже приобретает нечто большее – радость понимания своего Я, сознание своей значимости и умение быть выше жизненных обстоятельств, а кто-то сразу ломается и опускается все ниже и ниже…»

Пьянство воспринимается как баловство, слабость или распущенность, но только не как болезненная и навязчивая зависимость…

А все же это болезнь…болезнь многих веков…