Каждому своё...

Анатолий Патман
Каждому своё...

Рассказ

Был обычный воскресный день, и я, не такой уж и молодой человек, не спеша шёл по своим делам, и по Тверской. Сзади подальше виднелся Охотный ряд, за ним даже и величественный Кремль, а впереди слева, не так уж и далеко, приближалось ко мне навстречу бывшее Московское дворянское собрание или что там ныне находилось.
Хоть и светило ласковое и тёплое солнышко, но поздний мартовский холодок, тем более с утра, давал о себе знать. И, конечно, на улице было малолюдно, точнее, виднелись только редкие прохожие, как я.
Честно говоря, мне хотелось быстрее дойти куда надо и спрятаться в тепле. А тут, на удивление, прямо напротив улыбчивый молодой паренёк угощал прохожих горячим кофе. Наверное, он проводил, как его там, промоушен или что-то подобное, короче говоря, рекламную акцию.
Вот пожилой сухощавый мужчина, шедший сверху, опрокинул в себя небольшую чащечку горячего кофе, искренне поблагодарил благодателя и продолжил путь далее и скоро, миновав меня, скрылся за моей спиной. А улыбчивый паренёк, увидев меня, само собой, так как других прохожих в округе просто не наблюдалось, сошёл с места и двинулся мне навстречу.
Только я, видя всё это, успел подумать, что на таком свежем морозце и мне не помешало бы перехватить чашечку горячего кофе, тем более, на халяву, как у тротуара остановилась патрульная машина, как его, ГИБДД, за рулём которого сидел какой-то капитан в своей форменной одежде. И всё, все мои маленькие надежды и всепоглощающая жажда, а никак не имидж,, как говорится, накрылись медным тазом.
Многообещающая улыбка на лице паренька, предназначенная мне, мгновенно погасла, чтобы через какое-то мгновение зажечься вновь, но уже для этого капитана. Конечно, служивые люди всегда были в почёте, особенно на такой важной и ответственной службе. Как назло, и стаканчик с горячим и даже дымящимся кофе на небольшом подносике виднелся только один, наверное, остался последний.
И улыбчивый молодой паренёк, свернув с моего пути, тут же направился к остановившейся патрульной машине. Плотный капитан лет так тридцати уже полностью отпустил боковое стекло. Паренёк для удобства угодливо согнулся, так как боковое окошко машины находилось всё же пониже, чем надо было, и через которое небольшой подносик с заветным стаканчиком горячего кофе, преодолев и пустое правое сиденье, был подан прямо к лицу служивого человека. Конечно, что ни говори, сервис, и на самом высшем уровне!
Само собой, стаканчик горячего кофе с благодарностью был взят и выпит. Потом, как и положено, патрульная машина отправилась по своему важному маршруту, А уже неулыбчивый паренёк с чувством выполненного долга скрылся в одном из ближайших кафе или ресторанчиков, которых ныне на каждом шагу было в достатке.
Конечно, и я продолжил свой путь, и даже нисколько не сожалея о случившемся. Само собой, на халяву и горячий кофе, тем более, в морозный денёк, выпить хочется каждому, но его мало, да и каждому, как говорится, своё...