Находка

Борис Минеев
Что летом, что зимой, чтобы успеть на утреннюю электричку с Финляндского вокзала, согласованную по времени в Зеленогорске с дизелем в сторону Приморска, мне приходиться вставать утром в 4-30 и уже на первом троллейбусе ехать на Финляндский вокзал.

И мы, пассажиры этого первого рейса троллейбуса, входящие в него на первых остановках от конечной, давно уже знаем друг друга, здороваемся, обмениваемся новостями, волнуемся, если кто-то запаздывает или не пришёл.

В принципе, передвижной форум работяг на колёсах получается. В основном, это рабочий люд, торгаши и... и я, единственный непрофильный пассажир со своими удочками, с ледобуром...

В этой группе особенно выделялась небольшого роста старушка с двумя большими баулами, заполненными каким-то товаром, которым она торговала на точке у Финляндского вокзала.

Бабулька была шубутная, всегда оживлённо разговаривала с соседями в троллейбусе, а на сей раз, это было в понедельник, наши с ней сидячие места в троллейбусе оказались рядом.

Сначала бабулька выспрашивала у меня всё про мою рыбалку, а потом поделилась со мной интересным случаем, произошедшим с нею в прошедшие выходные в её садоводстве.

Её участок и дом находятся на берегу какой-то речки, это за Мгой, то ли Михайловка, то ли Михайловское, ну да и не важно. А суть её приключения вот в чём.

Вышла бабулька с участка прогуляться по лесной тропинке вдоль речки, а потом пошла и по льду речки. Раньше, говорила она мне, в этой речке водилась рыба, она её даже ловила тогда, просто черпая воду ведром... Но в последние годы рыбы в речке не стало, и рыбаков не стало...

И вот, шлёпая по льду речки, бабулька увидела и заинтересовалась каким-то диском, вмёрзшим в лёд... А неподалеку увидела и ещё два таких же вмёрзших в лёд диска.. Любопытством и настырностью Боженька бабульку не обидел.

Поняв, что эти диски со льда ей никак не выцарапать, бабулька не поленилась и пошлёпала обратно к дому за топором. "За топором", это она так мне сказала, а как потом в разговоре выяснилось, то был не топор, а пешня, которой в деревне зимой лёд обрубают в колодцах или в проруби.

Изрядно потрудившись, бабулька сколотила этим "топором" лёд у одного из вмороженных дисков, подняла его и увидела идущую от него в лунку, в воду, тонкую верёвочку. Любопытство у бабульки стало зашкаливать и, конечно же, она вытащила из лунки, из воды, то, что там было. А это была рыбка на крючке.

Ничтоже сумняшеся, бабулька утащила этот диск и рыбку домой, на свой участок, а теперь, узнав от меня, что это были жерлицы, поставленные каким-то рыбаком для ловои щук, бабулька сильно расстроилась.

Значит я её украла: - сказала она мне. Выходит что так: - ответил ей я и спросил, - А щук-то на остальных жерлицах не было?

А те я и не отколупнула, - сказала бабулька. - Я ещё у первого диска "топор" утопила. Но ничего, летом я его найду.

Нндааа, бывают бабульки в наших селеньях...