Одна Минута

Моно Мон
Солнце светило в запотевшее окно, я сидел на стуле напротив её кровати, смотрел, как она спит.
Мне было всегда приятно наблюдать за ней в спящем состоянии, она была такая милая.
Я не знаю, зачем я сюда пришел, что привело меня к этому, но один её звонок заставил меня примчаться сюда с другого конца страны. Мы были знакомы с ней очень много лет, но в один момент связь между нами оборвалась, и мы расстались. Казалось, с того момента прошло несколько десятков лет, столько, что я смог забыть все плохое, что было между нами и простить себе и ей проступки, которые мы совершили. Внутри меня что-то колотилось, быть может, я был просто в ужасе от её диагноза или от того, что мы встретились слишком поздно.
Она открыла глаза.
— Ты все-таки приехал, прошептала она.
Я улыбнулся, посмотрел в её карие глаза и почувствовал, как утопаю в них так же, как и тогда. В том прошлом, в котором я жил, мне казалось, что если она исчезнет, то и меня не станет. Знаете, что такое настоящая жизнь? Это когда ты живешь ради человека, дышишь воздухом, которым вы дышите вместе и задыхаетесь в том же вакууме, который вы оба создали.
— Ты ни капли не изменился, -продолжала она.
— Ты тоже, все такая же красивая.
— Я думала, ты откажешься приехать после всего.
Внутри что-то закололо, я почувствовал ее боль и переживания, мне хотелось её крепко обнять, прижать к себе. Это не была жалость, я просто чувствовал, что ей это нужно.
— Я же говорил, что тебе нужна операция, чертову тучу лет назад.
— Я знала, но думала, что все обойдется.
Солнце начало ярко освещать больничную палату. За окном было слышно пение птиц. Я очень сильно хотел закурить.
— Угостишь? — прочитала она мои мысли.
Я улыбнулся, достал из пачки две сигареты. В голове что-то щелкнуло.
Дежавю.
Я помог ей встать, поставил стул возле окна, открыл форточку, и мы закурили. Я знал, что это было запрещено, но мне было плевать. Мои легкие наслаждались запахом дыма и ароматом её волос. Они пахли так же божественно, как и тогда. Я чувствовал ее тепло и мне было приятно, что в мире есть такой человек, как она. Мне было жутко грустно, но в тоже время ощущал, что счастлив.
Она улыбалась, напоминала мне о том, какие мы были. Рассказывала, как жила дальше. Спрашивала у меня, как я выбрался из этой вечной депрессии, а в ответ я пожимал плечами, говорил, что время лечит, но оно ни капли не помогло мне. Да, я смог жить дальше, но вкус потери был слишком горек.
Многие знают, что такое терять человека, многие знают, что такое отпускать его, но не все осознают, что этот человек живет в нас всю нашу жизнь, а может быть и после. Это как личное кладбище, скелеты в шкафу. Я мог бы приводить много примеров, но, увы, мое время ограничено.
— Ты правда любил меня? — спросила тихо она.
— А разве я не доказал это, приехав через столько лет спустя?
Она поманила меня пальцем, я опустил голову к ней, и она поцеловала меня. Её губы были сухие, но я чувствовал этот поцелуй, как и первый, в том обшарпанном подъезде, где мы были юными и глупыми, когда я верил во все эти сказки о обещания, силу слов. Этот поцелуй я дождался спустя десять лет, десять бесконечно долгих лет! Но они пролетели, словно за минуту. Казалось, я только вчера покинул её дом с тяжелыми сумками и только учусь жить без неё. Снова тот маленький мальчик, который пытается познавать этот жестокий мир.
— Можешь помочь мне лечь обратно?
— Конечно
Я сел возле её кровати, взял ее руки и крепко сжал.
— Твои руки все такие же, как и раньше.
Она улыбалась, смотрела мне в глаза. Я чувствовал, как между нами тают льды, как мое сердце снова бьётся. В эту секунду я был счастлив, счастлив, как никогда.
Вдруг её улыбка сползла с лица, она посмотрела на меня испуганными глазами, начала шевелить губами, ловить воздух.
Я вскочил, хотел было позвать врача, как вдруг услышал её шепот.
— Не надо, пожалуйста, просто держи меня за руку.
Я крепко сжал её руку, начал говорить, что все будет хорошо.
— Я люблю тебя… — прошептала она.
Из моих глаз полились слезы. Десять лет я не мог плакать, и тут заревел, как мальчишка.
— Прости… — прошептала снова.
Она долго смотрела на меня, пока я не заметил, что веко на ее правом глазу опустилась.
Форточка открылась резким порывом ветра.
Я пощупал ее пульс.
В этот момент я понял, что ее душа вырвалась из тела и улетела в иной мир.
Я горько плакал, но внутри чувствовал облегчение.
Этот человек слишком долго мучился в теле заполненным метастазами.
— Теперь ты свободна.
Я покинул палату, но все еще чувствовал вкус ее губ. Я знал, что теперь я остался один, но скоро мы увидимся. Десять лет пролетели за одну минуту, а дальше, вы знаете…