4. Жизнь продолжается...

Арсений Загаевский
Это - улица Истикляль вчера (в субботу!) относительно ранним вечером. Несколько часов назад сняли оцепление. "Кто не понял, тот поймет" (с...): обычно тут толпа такой плотности, что самой улицы не видно. А витрины магазинов призывно блещут.

Взрыв на этот раз был метрах в трехстах от моего временного пристанища. Страшновато, конечно. Но несмотря и на это, и на трагедию с самолетом, и вообще на все, что происходит в мире, надо стараться со вкусом жить дальше, это единственно правильный ответ, мне кажется. Консул Голландии, например, сегодня демонстративно вышел со всей семьей на Истикляль делать покупки.

Давайте поэтому я лучше перескажу смешную историю, рассказанную хозяином моего временного жилища Муратом -  по-моему, очень стамбульскую. Это такая иллюстрация слов классика советского кино, попавшего, может того не сознавая,  в самую точку: Стамбул - город контрастов.

Например, в этом городе удивительным образом уживаются ислам разной степени радикальности с бурной ночной жизнью и прочими эксцессами западной цивилизации. Тут, кстати, как-то наблюдал, как тетка, полностью замотанная в черную паранджу (одни очки торчали) долго и старательно делала своим айфончиком сэлфи. Жаль, неудобно было это фотографировать.

Так вот, история. Мурат говорит: жила у него компания англичан среднего возраста, которые каждую ночь добросовестно напивались до соответствующего состояния. Однажды в пять утра, как водится, где-то закричал муэдзин, и один из гостей, вдруг продрав глаза, заявил: "Он меня зовет. Я должен идти". Прочие, хоть были в такой же кондиции, пытались его удержать, увещевая, что он не знает, где мечеть, но тот был непреклонен: "Я найду. Он зовет меня".

Вернулся интурист уже совсем утром сильно подавленный: "Я нашел мечеть... Но там не было вообще никого! Я там был совсем один.  Какие же вы правоверные??".

Мурат заключил, что воздал отдельную благодарность Аллаху за то, что в тот утренний час в мечети никого не было.

Написал и подумал: может, вам эта история совсем не покажется смешной?. Чтобы прочувствовать ситуацию, надо каждой ночью вздрагивать от этих протяжных призывов. Муэдзины немножко мешают спать, конечно. Проблема еще в том, что они, похоже, будят котов, которые в марте "сами обманываться рады" и начинают выть тоже. Те будят чаек, и вместе (в смысле с котами, не с муллами) они орут уже до утра. А если есть возможность поспать подольше, то рядом школьный двор, и в 8 там начинают галдеть "маленькие гаденыши" (как выражалась лидер нашего демократического движения Ксения Собчак).

Но все это мелкие неудобства, нисколько не умаляющие прекрасность этого города.

А вы, вообще (или как сейчас многие пишут - вообщем) - берегите себя.