Навь

Има Иро
Илона смотрела на него пристально сквозь боковое автомобильное стекло. Он отвёл скучающий взгляд в сторону.
- Да ну! - эмоционально засомневался Алик, - просто прохожий! Хоть бы ногой махнул!
- Это он, - со спокойной уверенностью сказала Илона. И легко выскочила, приоткрыв дверцу.
- Чтоб ты сдохла! - внезапно заорал "прохожий", так и не сфокусировавшись, - Чтоб к тебе так "скорая" ехала! Чтоб к твоему ребёнку! Чтоб... Да я... В Министерррство... Ррр! Ррр-гав! Гав-гав-гав!
Проклятия, потеряв смысл, брызгами вылетали изо рта вместе со слюной, превращаясь в тяжёлых майских жуков, пролетающих мимо Илоны, не задевая даже её волос. Гораздо более страдала маленькая рыжая собачка на поводке с совершенно человеческим сочувствием на морде.
- Ты что! Одурел? - Алик моментально выскочил на защиту, но был отстранён лёгким движением руки:
- Я не с тобой разговариваю. Мне нужна она! - и сделал глубокий вдох.
- Куда идти? - воспользовавшись паузой, с прежней невозмутимостью спросила Илона. Он оторопел, поперхнувшись. Майские жуки бессильной шелухой посыпались к ногам, перемешиваясь с хвоей и шишками. Девочки робко выглянули в верхнее боковое из салона.
- Чтоб ты... - запал закончился.
- Куда идти? Быстро! - вокруг был сосновый лес, заросший кустарником. Тоненькие тропинки извивались и прыгали по холмам, моментально теряясь в пространстве. Одна из них оживилась двумя парами ног.
- Там дальше увидишь, - одна пара заспешила испариться.
- Держи помощника! - улюлюкнула Илона иронично и подошла к лежащему в кустах человеку в светлой куртке.
- Откройте глаза! - и отшатнулась с суеверным ужасом. "Навь, навка!" - услужливо подсказало подсознание. Узкое изжелта-бледное лицо шевелилось асимметрично, подёргиваясь отдельно каждым мускулом. Тонкий рыбий рот кривился и оскаливался, совпадая по цвету с татуировками на скулах и руках. Глаза были чудовищны, прозрачного золотисто-жёлтого цвета, практически без зрачков. Тело холодное и слизкое, без малейших признаков пульса, сердцебиения и давления. Даже пол определить было сложно.
Илона изумлённо шепталась с "навкой", опустившись на колено, девочки робко выглядывали из-за толстого соснового ствола.
- Обязуюсь не попадаться. Извините, извините. Я пойду, пора, - существо село, затем поднялось на ноги.
- А может, всё же... - неуверенно пробормотала Илона.
- Извините, извините, нельзя. - Голос был металлически-тонкий и словно ускоренный. Бледная куртка растворилась в чащобе.
- Кто это? - спросили девочки в один голос.
- Не важно, - сухо сказала Илона и написала в карточке: "Не найден".
Следующий извивался на стуле в маленьком кафе, запрокидывая голову, рыча и разбрасывая хаотично руки и ноги. За соседним столиком отсутствующе глядел в никуда равнодушный с расслабленным лицом.
- За глюкозой и Аликом! - Скомандовала Илона, натягивая перчатки. "Не хватает пса", - подумала она, ловко уложив страдальца на пол, извлекая из куртки отбивающуюся руку и закатывая рукав.
- Ноги держите, вот так, - Илона чётко давала инструкции под хруст ампул, распластав у себя на колене локоть и фиксируя суставы. Постепенно движения прекратились, с пола засветился осмысленный золотистый взгляд.
- Извините, извините, не успел, - на столе стоял нетронутый завтрак. - Да, да, на инсулине... Уже в порядке, всё.
Илона обернулась и засмеялась. Чёрный щенок, дрожа, лизал её кроссовок. "Нога совсем затекла", - подумала Илона, поднявшись.
Глаза из-за соседнего столика азартно засверкали. "Ну, давай!" - подумала Илона обречённо.
- Здорово! Спасибо...