Месть Матильды

Вячеслав Матосов
                МЕСТЬ  МАТИЛЬДЫ
                1

                В отдалённой комнате Смольного монастыря  в Петербурге   плакала маленькая смуглая  женщина брюнетка, опустив голову на руки. Она была в  своём  любимом  тёмно-коричневом платье с широким кружевным воротником и такими же рукавами.  На дворе стоял март 1801 года. Это была Екатерина Нелидова.Как же она восхищалась Павлом Петровичем в первые годы  после знакомства с ним. и вот в памяти всплыли впечаления от его вспыльчивости. Только сейчас она поняла, что это и было одной из причин его ухода от неё.

             Это всё уже далеко позади. Надо было устраивать свою жизнь, но пока она не находила какого-нибудь решения. Единственной радостью были воспоминания о нем. Только что вспомнила , как при последней встрече с Павлушей- Императором Павлом Первым   запустила  в него шёлковым башмачком.
 
               Внезапно раздался стук в дверь.

               -  Войдите ,- ответила она и стала быстро вытирать  красным шёлковым  вышитым  платочком слёзы.

              Дверь открылась и в комнату быстро вошла женщина в изящной дорожной накидке из коричневого бархата  в чёрной шляпе  со  светло-жёлтой  вуалью.

             - Ну, что? Не узнаёшь? Это я, Матильда Бенкендорф . Да , много лет прошло.  Я прослышала , что и ты была  отброшена им . И вот я пришла...
 
              Во время длинной паузы она достала свой  батистовый платок и начала размеренно махать перед лицом.

              - Пришла покаяться .  Но прежде всего я должна сообщить тебе, что его больше нет. Убили его заговорщики.

                Катенька внезапно положила руки на плечи к Матильде и они обе застыли в такой позе . Нет , плакать обеим не хотелось , но их не оставляла память о той любви .
   
                2

             Как  же  эта  маленькая  смуглянка была  рада горьким  слезам моей  супруги, надо обратить на неё внимание ,  думал про себя  цесаревич Павел  будущий император   Павел  Первый  , отдаляясь от свиты Марии Фёдоровны  в Летнем саду  .    
   
            Он подождал пока весь кортеж  его супруги  ушёл во Дворец, отослал под предлогом офицера охраны , разговаривающего с ним, и послал лакея , которому он доверял некоторые свои тайны, найти способ незаметно где-нибудь в корридоре вызвать к нему камер- фрейлину Екатерину Нелидову. Но в то время , когда  Катенька шла по Летнему саду к цесаревичу, за ней  сразу же вышла  другая фрейлина , Матильда. Это происходило в 1777 году.

             Катенька подошла, сделала реверанс и устремила свои чёрные глаза на будущего императора  России . Матильда издалека пристально наблюдала за их беседой.

              - Везёт же ей. А сколько же я смотрю на него, и он ни разу не заметил этого. Теперь же надо действовать решительно,- тихо прошептала Матильда. Но время шло и Матильда ещё должна была исполнить поручение Великой Княгини.  Пришлось прекратить  это наблюдение.

               Вечером того же дня Матильда нашла момент во время  приготовления  Великой Княгини ко сну, чтобы  исполнить своё желание. Одевая ночной чепец на голову Марии Фёдоровны и дождавшись , когда все фрейлины ушли, Матильда произнесла:

              - Прошу прощения , Великая Княгиня , но считаю своим долгом сообщить  Вам, что Екатерина Нелидова посягает на святость Ваших брачных уз. Я была свидетельницей  их довольно  интимного разговора.

                После продолжительной паузы , в течении которой было видно , как кровь приливала к лицу Великой Княгини, Мария Фёдоровна обрела , наконец , возможность произнести следующее:

               - Ты посмотри , что себе позволяет эта смуглянка! А теперь выслушай мой приказ: неусыпно бдить  эту "мартышку" и не сводить  с неё глаз. Я буду отправлять тебя иногда для этой миссии.

               Хорошо у меня получилось , подумала Матильда, и в то же время как брызги шампанского разлетались искры радости в седце её. Боже мой, я ведь теперь буду чаще видеть его  , может быть , даже найду способ  помешать их свиданиям и остаться наедине с ним.
                3

              И вот в Гатчине после очередного парада войск Матильда нашла время , когда Великая Княгиня удалялась со своей свитой во Дворец.  Цесаревич Павел в своём парадном мундире , блистая звёздами и крестом мальтийского ордена сошёл с лошади , вошёл в парадную дверь Дворца и направился прямо  по коридору . В то же время и она вбежала в корридор ,  идя  в покои Марии Фёдоровны.  И  встретившись , как будто бы , случайно,  обратила  выразительный  взгляд на предмет своей любви .
 
          К огромному удивлению Матильды цесаревич Павел жёстко и прямо посмотрел ей в глаза и произнёс:

             - Матильда Бенкендорф! За такой безосновательный  и наглый донос  я отсылаю Вас прочь от Двора. Идите и исполняйте мой приказ!

               Это было так неожиданно для неё и означало крушение всех её надежд и конец карьеры. Какой удар судьбы! И он даже не подозревал о её любви!

         Простояв несколько минут в каком-то столбняке, Матильда медленно пошла собирать вещи в свою комнату ,  поклявшись отомстить этой смуглянке.
               
                4

             Но возвратимся к началу рассказа.
 
             Оттолкнувшись от Нелидовой , Матильда сдержанно произнесла:
   
             - Теперь я могу  признаться тебе. Это я донесла Великой Княгине о твоих нежных разговорах с Императором. Но, к моему сожалению, это не возимело действия и после того, как император прогнал меня, я решила отомстить тебе. У меня в Москве жила родственница Прасковья, которая была вхожа в дом Лопухиных. И вот я в том 1798-м году поехала к ней. Она помогла мне встретиться с Анной Лопухиной. Я рассказала Анне , что цесаревич вырвался на свободу от супруги и от любовницы и теперь его легко будет заловить в сети любви.  Я потом слышала много рассказов от приближённых ко Двору о том , как Анна кокетничала с Павлом на балу . И в Гатчину император уехал  уже с Анной. Это хорошо организовал камердинер императора граф Кутайсов.

             - Я предлагаю тебе ехать  со мной  взглянуть на него последний раз. Ты согласна?

             Катенька остановила свой , казалось , бессмысленный взгляд на вуали Матильды . Боже мой, она и не представляла , какая борьба происходила во Дворце за влияние на Императора! В ход пускались все средства.Все женщины Двора былвовлечены в этот огромный водоворот Судьбы , прикрываясь чувством любви. И Матильда -тоже. И только её , Катеньке это было не нужно. Надо попрощаться с ним и унестись прочь , подальше от этого Дворца!

          Катенька ответила Матильде утвердительно  и они вдвоём вышли из комнаты.

                Вячеслав  Матосов. Торонто. 2016.