Философские галлюцинации

Станислав Буланов
Чемодан в себе

Вчера пришел ко мне Кант, поставил на стол чемодан и сказал, что это вещь в себе. Я справедливо возразил, что это вещь не в себе, а в чемодане. На что Кант, умница, объяснил, что чемодан и есть сама вещь. Внутренность чемодана тоже чемодан. А потому чемодан есть чемодан в чемодане. Поскольку чемодан вещь, то он есть вещь в себе. И покритиковал мой разум, сказав, что он в принципе чистый, но совершенно пустой.

Дух перед зеркалом

Вдруг окутал меня туман, так что я и себя уже не видел. Раздался жуткий вой: кто-о-о я-я-а-а? Кто ты? А я кто? Я иное тебя, ты в меня разворачиваешься. Мы - Абсолютный дух. Только еще не вернувшийся к себе, еще отчужденный от себя самого. Тут туман рассеялся, и я увидел, что стою перед зеркалом. Началась новая стадия разворачивания Абсолютного духа. К сожалению, ее прервал санитар, который повел меня на процедуры. Ненавижу эти уколы...

Психоаналитический тост

В далеком горном ауле Вена жил славный джигит Фрейд. Попивал он вино и занимался психоанализом. Вот идет как-то он заниматься психоанализом, и встречает Юнга.
-Здравствуй, славный джигит Юнг!
-И тебе не болеть, славный джигит Фрейд! Куда идешь?
-Иду пить вино и заниматься психоанализом! Идем со мной!
-Нет, джигит Фрейд, не буду я заниматься твоим психоанализом.
Фрейд выпил стакан вина и сказал:
-Э-э-э, джигит Юнг! Ты сам не знаешь, от чего отказываешься! Выпей вина, займись психоанализом!
И выпил еще стакан.
-А зачем мне этот психоанализ?
-Выпей стакан вина, скажу!
И Фрейд выпил еще один стакан, а другой налил Юнгу. Юнг выпил, и сказал:
-Хорошее у тебя вино, джигит Фрейд! Займусь твоим психоанализом!
Фрейд на радостях выпил еще стакан, и потерял от радости сознание.
Так выпьем за то, чтобы мы никогда не теряли сознания, когда пьем вино!