Притча-быль Творите добро бескорыстно

Простые Мысли
На фото: А.Флемминг и У.Черчилль


В начале ХХ века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности.
Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика,
которого засасывала в бездну болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из болотной трясины, но каждое его движение
приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха.

Фермер срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему.
Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь и он долго не мог унять слезы,
но главное — он был спасен!

– Пойдем ко мне в дом, – предложил ему фермер. – Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
– Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.

С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала роскошная карета,
запряженная породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:

– Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
– Да, я, – ответил фермер.
– Сколько я вам должен?
– Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны,
потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
– Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог.
Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.
– Я больше не хочу говорить на эту тему. До свидания. –
Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка…

– Это ваш сын? – спросил богатый гость.
– Да, – с гордостью ответил фермер, погладив мальчика по головке.
– Давайте сделаем так: я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование.
Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом – медицинский университет,
и вскоре его имя стало известно всему миру как имя человека, открывшего пенициллин.
Его звали Александр ФЛЕММИНГ.

Перед самой войной в одну из богатых лондонских клиник
поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена.
Что спасло его жизнь в этот раз? – Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль.
А его сына звали Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ, ставший впоследствии премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

Творите добро бескорыстно... 

                <!>