О причинах моей рассеянности

Мойрэрамос Гамос
За свою жизнь я собрал богатую коллекцию иллюзий. Дорожу ею больше всего на свете - ведь ей нет цены! Её жемчужина, самый бесценный экземпляр - это я сам: такой иллюзорной редкости нет ни у кого, даже у меня. Однако сохранить такого рода коллекцию - дело не простое: мои иллюзии болезненно стеснительны и патологически пугливы; они ведут тихий и скромный образ жизни, стараясь не вызывать к себе ни малейшего интереса. Когда же я по неосторожности сосредоточиваю своё внимание на каких-то экземплярах, они съёживаются от страха за своё будущее, теряют форму, а потом и содержание. Если вовремя не переключить внимание на что-то другое, такие иллюзии могут погибнуть. Для сохранения целостности своей коллекции приходится проявлять крайнюю осторожность - быть рассеянным...