Уроки просвещения. Глава 7

Леонид Корнейчук
Для инспектора центральный парк был лучшим временем для отдыха.
Пройдя площадь, где собирались лучшие шахматисты города, Виктор Исаакович сел на скамейку под тенистым деревом возле горной реки. Рядом на скамейке из местной филармонии играла молодая девушка на флейте. Музыка пробуждала Виктора на лирическое настроение. Инспектор призадумался о чудесном инструменте, на котором древние люди играли сорок тысяч лет тому назад. Какие произведение играла виртуозная исполнительница? Возможно, это была «Нотная тетрадь Анны Магдалины Бах», или «Соната для флейты». Почему величайший гений музыки Моцарт не любил флейты?  Задавая себе вопросы, Виктор открыл первую страницу тетради Тани Орловой, присланной по почте от учительницы Светланы Александровны.

«Замедлился бег моих мыслей... Мне уже никуда больше торопиться...
Знаю, где находится Виктор Исаакович. Но где сейчас проходит мой путь и в каком мире живу? Два мира между мной и Виктором, разделенного чуждой пропастью. Он живет  своей волей, выбирая то, что больше отвечает его интересам. Мой мир - сгустки парализованного существа в надежде выйти из вулкана тьмы. Вела ли моя воля к непредвиденным  событиям? Теперь вся нить моих неуправляемых чувств направлена
к Виктору. Каждый мой неравнодушный миг желает видеть его, слышать неповторимый глас, быть покорнейшей рабыней у его ног.  Безмерный мир прекрасного, но жестоки
законы, когда нарушаются  человеческой эгоистичной натурой. Разве ведомо мне знать, почему происходит, то к чему и порой мы не готовы? Разве можно изучить огонь, который верховенство всему? Все приходит от него, все уходит к нему. Сила огня во всем божественном сотворении. Нет моей воли тушить божественное проникновение сошедшее к моему сердцу. Гасить пламя любви, которое идет на сотворение блага?! Какой силой невежества надо обладать, чтоб пойти против высшей силы, стать против закона сотворение? Бледен рассудок пред силой внутренней страсти, пламенеющей в моей душе!

В одной из поездок в метро инспектор сел напротив меня. Он настойчиво вглядывался в планшетник. Несколько минут непередаваемого  чувства  сотрясли мой внутренний мир! О, продлись вечное сияние блаженного несравненного порыва! Буря океанского восторга вновь пробудилась во мне! Весь мир сошелся в одной точке, осветив обиталище моего сердца. Казалось блаженство продлевалось  вечностью...
На следующей станции Виктор вышел из вагона. Мой мир потемнел...
Люди... Поезда ... Остановки... Суета... Куда мне ехать? И где та станция неразлучности? Он на меня ни разу не взглянул! Ни в один миг! Какое жестокое равнодушие, пепелище золы, оставленное мне!
Возвращение домой не оставляет моих проникнутых чувств случайной встречи в метро
с инспектором. Да можно ли уйти от своих чувств?
С моего окна открывается заснеженное большое поле, которое уходит в бесконечную даль...
В надвигающих сумраках идет по полю старушка... В поношенных лохмотьях она на плечах несет хворост. На холодном ветру вижу ее тень, но не слышу ее усталых шагов по насту снега. Весной одинокая старушка долго держит в руках сорванную сирень.
Мгновение ушедшей молодости, приходящей старости... Быть может, добрая соседка влюбилась в лучшую весну.

Перелистывая  очередную страницу, инспектор услышал сзади осторожные шаги.
С скоростью молнии  Арбузов наложил руки на тетрадь.
               
                Инспектор

Вероломный гость в засаде дважды враг!

                Ученик

Ропот мой не знает границ!

                Инспектор

Взойди наверх, где есть торжество! Уловки скрытности покинешь навсегда.
В твоем избрании посеянный разгул,
Пристанище дозволенности проникнутой вокруг.
 
                Ученик

Ты заманил мое богатство любимой девушки
Хитростью уловок, чередой извращенного ума,
В угоду своим бренным чувствам!
Скажи, где в честном бою награду мою взять,
Клинок не бросив пред тобой?!

                Инспектор

Терпеливость твоей души воссияет в моем сердце.
С темнотой ты справишься один,
Выйдя на путь честного поединка.
Ни она, ни мой зов не  станут вору лучше.

                Ученик

Избранница моя, под стать ей лучшая честь!
Наваждение твоей тени привило в смятение ее ум.
Твой глас не услышало сердце юной девы,
Ты  подарил ей темную ночь!
Не стань тенью той, где ореол моей прекрасной подруги
По жизни осветил мне ясный  путь!

                Инспектор

Твой разум постигает, да воля не берет!
Ум отвечает истине, рассудку добра и зла.
Хорошо тому щеголять, в кого денежки на показ;
Твое усердие - загнанный тупик!
Петляя в лабиринте желаний без рассудка,
Едва ли найдешь свой путь.
Взяв силой чужое,
Оставишь без сожаления, как выброшенный хлам.
Избранница твоя, связав свой узел на века,
Останется в доме одинокой!
Такова ее черта быть лебединой хранительницей
В верности воспламененного сердца.