Давно не виделись... Школьная подруга

Аглая Пейто
Нинка тут же узнала голос. Даже не голос узнала, а сразу вспомнила все лицо - вот сейчас губы большого, некрасивого, но очень чувственного рта растягиваются в улыбку, ямочки потеснят щеки наверх и маленькие, но хорошо накрашенные глаза превратятся в совсем-щёлки, придав этому лицу детское довольное выражение. Голос упадёт до бархатных низов, потом, подскочив в скороговорке, чуть собьётся на фальцет... Звонила Элька, ближайшая школьная подруга.

Пару лет тому она разыскала Нинку в соцсетях, потом ушла с головой в другой аккаунт, где было для неё больше пользы, чем простая болтовня с подругой. И вот нарисовалась, практически - живьём, ибо в эпоху паутины и голос на другом конце-не-известно-где уже - живое общение.

Через пару дней Элька весело ужинала с Нинкой в кафе, рассказывая, как прожила жизнь - три мужа-две дочки-хороший специалист-все мужики сво-развожусь-дочки сживают со свету-нет денег... Нинка, как пригласившая сторона, сделала, как принято.

Потом Элька приезжала к Нинке домой - провести выходные, ибо с дочками совсем нелады, требуется размен неменяемой по определению кораблёвой трёшки, все мужики сво. Жить не на что. Нинка, как принимающая сторона...

Впрочем, подруга могла не только говорить, но и слушать. И Нинка рассказывала... Она ведь тоже прожила жизнь. А теперь, может так случиться, что жизни больше не случится - диагноз, и ничего ещё не известно. Подруга пообещала, что приедет в нужное время в больницу, проследит, поможет. Приехала. Попозже, чем надо было, чем Нинке было бы спокойнее. Но зато она честно убалтывала Нинку, не давая отключаться после анестезии и думать о плохом. К вечеру Нинке захотелось встать, покурить и выпить кофе. Врачи не возражали, и подруги как-то побрели в вестибюль - Нинка подсказывала дорогу, а Элька тащила полубессознательную Нинку на себе.
У кафетерия кошелёк нашёлся только у Нинки. Затем закончилось время посещения, и Нинка заказала Эльке такси. Элька пообещала приехать к Нинке сделать уборку - у Нинки скоро день рождения, надо бы и гостей собрать, повидаться, пока есть возможность.

Уборку Элька делала дотошно, но быстро. Сказалась привычка - она никогда не была белоручкой. В тяжёлые времена вытащила своих девочек, прирабатывая и уборщицей, и няней, и педагогом с частной языковой практикой. И даже женщиной одинокого бандита... Закончив, попросила подбросить до метро и ... заплатить за уборку. Нинке не хватило денег до запрошенной суммы. Пришлось снимать в банкомате все, на что рассчитывала прожить до первой получки после больничного...
Нина не выдержала и сказала, что ей вроде сейчас никак, о денежном вознаграждении за уборку договорённости не было, она и представить себе не могла... Ещё надо собирать средства на возврат долгов - знакомые и друзья помогли, дабы не затягивать попытку решения жизненно опасной проблемы... Элины глаза превратились на этот раз в узкие амбразуры: "Я помню, у твоих родителей был антиквариат. Продай, там была ценная картина".
 
Картина принадлежала родителям. Они согласились продать, ибо и у них не все шло в тот момент хорошо.

Вскоре оказалось, что у Эли есть знакомые, что могут заинтересоваться... потом те, кто поможет продать... потом, кто оценить... С каждым разом Элька становилась настойчивее, а предлагаемая стоимость картины пропорционально этому уменьшалась. Нина, не имевшая никакой коммерческой жилки и абсолютно не представлявшая себе, как действовать на антикварном рынке, все же стала задумываться. И догадалась - Эльке нужны комиссионные, за идею и хорошую память о развеске картин в школьной Нинкиной квартире. Бизнес есть бизнес, Нинка спросила об этом подругу... Естественно - спокойное пожатие плечами. Предложение 10% и продажа без посредников не произвело впечатления.
 
Какое-то время в почту Нины ещё шли предложения о том, что есть люди, которые... и те, которые, и... Потом все адресаты стали отказываться от любых сделок и предметов помимо известного полотна, которое оценивалось все ниже. Потом Нина сама нашла продавца, тот покупателя... может, она и не получила максимума, но все прошло по принципу у вас - товар, у нас купец и - я ваш посредник. И не было никаких "Я же твоя подруга". Зато в "чёрном списке" появился первый контакт...