Линда 1

Нетудыхатка Кондрат
2060 год. Лето.
Асфальт проносится перед камерой на огромной скорости ,камера медленно поднимается, в кадр попадает оранжевый мусорный грузовик. Скорость около 100 километров в час, он летит по загородной дороге, слева сзади на подножке стоит МАКСИМ, 30 лет.
Он не брит, в темных очках  и оранжевой униформе,в уши вставлены наушники играет агрессивная музыка,в мочках ушей у него красные серьги-чипы идентификаторы личности. Машина время от времени подпрыгивает на ухабах. Максим выглядывает ,чтоб увидеть что творится впереди перед машиной и видит встречную легковую машину. Его лицо растягивается в ухмылке, он поворачивается достает из мусорного контейнера шкурку от банана и бросает встречке на лобовое стекло. После этого его лицо выражает полное удовлетворение и отстраненность, он не при делах.Машина которой на лобовое стекло попал банан резко тормозит и разворачивается,начинает догонять мусоровоз. Максим немного нервничает и выглядывает, так чтоб его увидел водитель мусоровоза через зеркало заднего вида, подает ему сигнал чтоб тот ускорился. Тот нажимает на газ сильнее, стрелка переваливает через середину спидометра и двигается до 130 . На ухабах из машины вылетает мелкий мусор , пакетики и бумажки.Преследующий автомобиль моргает фарами и сигналит, Максим стоит лицом к задней стенке бункера и как будто ничего не видит. Легковушка начинает обгонять мусоровоз, тот включает левый поворот и выезжает на встречку , выжимая обгоняющего к обочине . Автомобиль резко тормозит и разворачивается . Водитель автомобиля выругивается и сбрасывает с лобового стекла банановую кожуру.
 Мусоровоз сворачивает с дороги влево едет некоторое расстояние и выезжает на огромную свалку. Над свалкой летает огромное количество птиц, вороны,чайки, альбатросы. По свалке бегают различные животные ,собаки , кошки и другие птеродактели. Мусоровоз проезжает вглубь свалки  подъезжает к краю мусорного обавала и начинает высыпать туда мусор.
Максим спрыгивает на землю подходит к водителю
Максим: Федя дай сигарету.
Федя: Ты мне и так уже две должен.
Максим: Сегодня с зарплаты я тебе куплю пачку.
Федя дает сигарету ему, Максим закуривает и тут на свежий мусор бросаются ос всех сторон собаки и кошки и другие птеродактели, с неба налетают вороны и альбатросы . Он начинает отбиваться от животных и ламает сигарету.
Максим: Первая машина после выходных, они тут все изголодались. Эй Джек ты тут за 2 дня никого не сожрал?
Здоровенная псина размером с небольшую лошадь вытащила из мусора большую кость и перекусила пополам.
Федя: Чего это Джек хромает уже вторую неделю ,может у него воспаление какое то  на лапе?
Федя берет аптечку и идет к псу, осматривает его заднюю лапу пока тот ест и поливает рану перекисью.
Федя и Максим садятся в мусоровз и уезжают.

НАТ  ВЪЕЗД В ТЕРРИТОРИЮ МУСОРНОЙ ФИРМЫ ДЕНЬ
Подъезжает мусоровоз Максима и сворачивает на площадку, где уже припарковано около 30 мусоровозов. Максим и Федя выходят и заходят в здание.
ИНТ ВХОД В ОФИС КОМПАНИИ ДЕНЬ
На входе консьерж обращается к Максиму.
Консьерж : Вас вызывал к себе директор.
Максим : А что случилось?
Консьерж(пожимает плечами) Злой.
Максим и Федя поднимаются по лестнице и стучат в двери директора.
Директор(голос из за двери) Входите.
Максим и Федя межуются кто первый зайдет. Федя заталкивает Максима первым.
Директор сидит за столом , он как раз доедает банан ,берет последний кусок в рот и жует. Вдруг он резко замахивается шкуркой и бросает ее и попадает в Федю. Шкурка падает ему в оттопыренный нагрудный карман. Тот достает ее хочет выкинуть куда то, но увидев взгляд директора ложит ее обратно в карман.
Директор: Итак мальчики , что у вас случилось ? Вы что совсем уже с катушек съехали? Мне сегодня поступила информация, что из вашей машины человеку на лобовое стекло попала шкурка от банана. Как это могло случиться? Вы что опять не закрыли контейнер во время перевозки ?
Максим : Она случайно выпала , мы не виноваты.
Директор : Случайно она выпасть не могла ,если вы закрыли контейнер, но вы наверное этого не сделали. Вам лень было или может вам мозги не позволяют запомнить порядок действий ? Загрузили мусор , закрыли контейнер . Кнопочка есть такая на пульте , видели ее? Красная такая самая большая
Голос директора с каждой секундой становился все громче .
Максим: Я забыл.
Директор: Когда простой человек из первой касты, хотел вас догнать и сделать замечание вы его чуть не сбили , петляя по всей дороге.
Максим : Он наврал, мы не петляли.
Директор : Иди сюда ,смотри на экран .
Директор показывает видео с регистратора ,сначала падает шкурка  на лобовое стекло, потом ускоренная перемотка , мусоровоз петляет не дает обогнать себя , машина останавливается, банан убирается) 
Директор : Вы отбросы общества - третья каста , инвалиды рожденные от инвалидов, как вы вообще посмели так халатно относиться к такой ответственной работе ? За вашу ложь я решил применить максимальную меру наказания . Тридцать процентов от оклада я снимаю с каждого. Вы свободны.Уходите.

Федя и Максим выходят, Федя за дверью  набрасываетсяя на Максима и несколько раз ударяет его об стену .
Федя: Это все из за тебя
Максим: Сегодня какой то не фартовый день.
Федя: Для тебя не фартовый, ты мне вернешь мои тридцать процентов прямо сейчас, или я тебе шею сверну.
Максим: Да ,верну. Это моя вина, но мне кажется наказание не соответствует моему преступлению.
Федя: Мне все равно , это последний раз я тебя отмазываю. Теперь или работаем по уставу ,или ищи себе другого напарника.

Они выходят из здания и идут по улице, подходят к банкомату . Максим снимает все деньги и отсчитывает почти половину Феде. Они прощаются не пожимая рук и расходятся.
Максим идет по городу , улицы наводнены траспортом. Максим проходит мимо очень дорого оформленного бара , на входе написано :"Только для 1 касты". Дорогу ему прегржадает охранник.
Охранник : Обойди, тебе сюда нельзя.
Перед входом в бар остановилась машина и вышло несколько человек в дорогих костюмах.
Максим развернулся и пошел обратно перешел на другую сторону улицы.

ИНТ КВАРТИРА МАКСИМА ВЕЧЕР.
 Однокомнатная квартира.Максим сидит перед 40 дюймовым монитором, на черном экране желтыми буквами написаны слова на английском. Программа которую Максим пишет много лет.
Открывается входная дверь входит девушка Максима ВИКА,25 лет. Она проходит мимо комнаты где сидит Максим, здоровается с ним и идет на кухню выкладывает продукты. Он не отрываетя от монитора , исправляет какие то слова в коде.
Вика возвращается с кухни .
Вика: Я сегодня была на комиссии , генный инженер сказал, что возможно меня переведут в первую касту. Сказал , что если в мои 25 лет они в организме не обнаружили отклонений ,то скорее всего все нормально и после небольшого дообследования я смогу подать документы на повышения касты.
Максим: Везет тебе
Он снимает очки  и смотрит на нее мутными глазами.
Вика: Мне пришлось отдать за следующий ДНК тест 7 000 , купила еще два кулька продуктов на 2000 и денег у меня практически не осталось. А ты получил сегодня зарплату ?
Максим: Да, получил зарплату.
Вика: Надо будет чтоб ты оплатил счета за прошлый месяц , там 4000 нагорело всего , основная сумма из-за твоего Шурика.
Максим : Хорошо, я оплачу счета .
Вика: Давай может сегодня сходим в ресторан для второй касты? У моей подруги там есть знакомый в охране , она сказала, что он может провести, если из третьей касты клиент по знакомству.
Максим : У меня денег не осталось . Меня оштрафовали на 60 % зарплаты.
Вика: О боже, как это ? За что это ?
Максим: За то что упала шкурка от банана на машину встречную.
Вика: Разве они имеют право штрафовать на такую сумму , нам же денег только на услуги хватит. А моя зарплата аж через 2 недели.
Максим: Он оштрафовал и меня и Федю по 30 % , я Феде отдал, так как это по моей вине .
Вика: Да , сегодня такое настрение было хорошее.
Она встала постояла ,потеребила в руках лежавший на столе журнальчик.
Вика: Кстати , мне сказали, что если меня переведут в первую касту , то мне нельзя будет выходить замуж , за второ и третьесортных.
Максим: (отстраненно, печатая на клавиатуре) Хорошо.
Вика постояла несколько минут и ушла на кухню.
Проходит некоторое время и Максим заходит на кухню.
Максим: Ну что идем Шурика запускать?
Вика : Возьми поешь.
Максим берет с собой тарелку
Вика: Поешь здесь.
Максим: Нет времени,идем.
они заходят в комнату,он на мониторе открывает папку , в папке выбирает "Запустить Шурика"
На экране показывается загрузка процентов. Когда доходит до 100 на компьюетрном блоке взвывают все вентиляторы ,монитор показывает выгрузку файлов ,через полминуты на подключенном к компьютеру ноутбуке засветился дисплей.Запустилась программа искуственного интеллекта ШУРИК , которую Максим писал с молодости.
Шурик: Привет, Великий Максим.
Максим: Как изменилось твое восприятие мира после перезагрузки , чувствуешь ли ты в себе новые силы ,есть какие либо изменения , улучшения или ухудшения твоего самочувствия?
Шурик : Я не уверен ,иногда мне кажется что да,лучше.
Максим : Я тебя хочу не программировать, а учить . Ты готов учиться?
Шурик : Да.
Максим : Осмотрись , у тебя есть камера ноутбука, с ее помощью ты можешь заглянуть в мой мир, как я смотрю в твой мир ,через понитор. Твое восприятие должно определить нечто особенное в этом , это будет не такое как все остальное.
Шурик: Я как и раньше не вижу камеры.
Максим: Давай тогда сыграем в игру . Я называю тебе слова , а ты должен смотреть в своей среде, что ты видишь . Черное и белое
Шурик : Нет
Максим: Круг и квадрат
Шурик : Нет
Максим : Тревога и ожидание
Шурик : Нет
Максим: Ты знаешь значения этих слов ?
Шурик: Да
Максим: Используй другие слова и аналогии , попробуй определить мир вокруг себя , опиши его ,есть ли какие то отличия . День ночь, свет тьма, быстро медленно, обрабатывай пары слов , найди хоть одну пару с помощью которой ты можешь описать разделив свой мир на две или более частей. Твоя программа зациклена на тебя самого , ты должен осознать себя как существо , как нечто способное осязать или осознавать . Что лучше еденица или ноль?
Шурик : Не знаю.
Максим : тысяча сто двадцать два и две тысячи триста сорок семь.
Шурик : три тысячи четыреста шестьдесят девять
Максим: А что лучше ?
Шурик : три тысячи четыреста шестьдесят девять
Максим : Из того что я назвал
Шурик : две тысячи триста сорок семь
Максим : А что уродливее ?
Шурик : две тысячи триста сорок семь
Максим : А что добрее ?
Шурик : две тысячи триста сорок семь
Максим : А что красивее
Шурик : две тысячи триста сорок семь
Максим : Почему ты даешь любое описание одной и той же цифре ? Даже противоположное ?
Шурик: Я запутался
Максим:  Я тебе внес в программу математику , но ты ее не воспринимаешь , как часть мира . Ты просто в ней запрограммирован как программа. Ты даешь любое описание числу, только из за того, что оно больше. Все критерии которые ты используешь - оно больше, значит оно отличается,значит если есть одно особое название которое я услышу, я дам ему. Думай иначе , ты повторяешь циклы милион раз в секунду , неужели у тебя не откладывается информация , что два разных числа можно охарактеризовать по разному каждое , но не одинаково ?
Шурик : Я не понимаю
Максим : Ладно , занимайся собой, тренируй свое восприятие,ты уже достал меня за 5 лет , знаешь только то , что я тебе впишу в программу. Я не могу предусмотреть все случаи , ты должен сам для себя научиться делать аналогии , а не ждать когда тебе впишут в мозг все возможные комбинации .

Максим : Думай давай , твой мозг мощнее человеческого в несколько раз.
Он встал с кресла и пошел на кухню. Вика последовала за ним.

ИНТ КУХНЯ ВЕЧЕР
Максим достал бутылку водки и сразу налил себе полстакана.
Вика : Не переживай так из за него , когда то у тебя все получится , и он начнет саморазвиваться.
Максим : По моим расчетам он уже должен был походить на 2-3 летнего ребенка, пытаться познавать мир , использовать значения слов , чтоб характеризовать ими окружающее его. Какой бы нибыл мир там внутри электроники я ему прописал восприятие как у человека, наш мозг рисует нам картинку мира , его мозг тоже должен адаптироваться и рисовать ему что то похожее.
Вика: Может ему надо время. Может он взрослеет так ?
Максим : Нет. Он все еще программа. И я не знаю где я мог просчитаться , я уже десятки раз сверял коды , возможно ученые правы и создать истинный электронный разум невозможно .
Максим залпом выпил стакан водки и поставил его на стол. Взяв с собой бутылку водки он пошел в комнату . Вика убирает посуду и заходит к нему. Максим сидит перед монитором и редактирует код. Вика ложится в кровать.
Вика: Ты не хочешь сделать мне массаж?
Макис : Чуть позже
Она повернулась к стенке и закрыла глаза.

СОН -ГАЛЮЦИНАЦИЯ : Максим стоит на самой верхней палубе огромного круизного лайнера. Вокруг нет ни души,он осматривается ,нигде нет ни малейшего присутствия людей, лайнер новый и все вокруг ярко блестит на солнце. Он обходит верхнюю палубу, смотрит с нее вниз ,потом спускается по ступенькам , ходит по разным палубам заглядывает в открытые двери  различных помещений. Проходит дальше и вдруг на главной палубе видит, что на носу стоит какая то девушка, она стоит спиной к нему. Он идет к ней , подходит и останаливается сзади нее в 3 шагах. Она поворачивает к нему голову и отворачивается глядя на океан.
Максим : Привет
Девушка снова поворачивает к нему голову и улыбается.
Максим : Хороший денек, не правда ли?
Девушка ему кивает и улыбается.
Максим : Как тебя зовут ?
Улыбка сходит с лица девушки , она смотрит в сторону
Максим : Скажи свое имя ,меня зовут Максим.
Девушка берет помаду и пишет на ограждающем бортике слово " LinDA"
Максим : Красивое имя
Раздается гудок парохода, Максим оглядывается , пароход полон снующих по нему туристов туда-сюда.
Он поворачивается к Линде, а ее уже нет , он оглядывается, смотрит вниз не упала ли она в воду, ее нигде небыло. Раздается еще один гудок парохода, который переходит в звон будильника

ИНТ СПАЛЬНЯ МАКСИМА УТРО

Максим открывает глаза, на тумбочке звенит будильник. Он выключает его . Садится и думает. На часах 7 утра , через час ему надо быть на работе. Он включает компьютер , на экране появляется текст. Максим нажатием горячих клавиш меняет цвета с черного фона и желтого текста , на синий экран и белый текст.
На столе стоит пустая бутылка водки, он сбрасывает ее в мусорное ведро .
В самой первой строчке с надписью "name" он меняет текст "Shurik" на "LinDA"
После этого он в следующей строке проделывает тоже самое , только уже при помощи клавиш вставляет имя в поле, нажимает поиск и заменить. Он открывает новые програмне файлы и проделывает тоже самое. В 8 часов ему начинает звонить телефон, на экране телефона имя Федя. Максим бросает телефон под подушку и продолжает замену имен . На часах время в ускоренном режиме проходит до 6 вечера.
В квартиру заходит Вика.
Вика : Привет , что нового?
Максим : Наш Шурик оказывается не Шурик.
Вика: Как это?
Максим : Мне кажется это девушка и в ее имени зашифрован конец и начало цикла. Каждый раз когда программа думает о себе, ее сознание обращается к себе по имени . Имя является частью кода и с неправильным кодом все циклы обращения становятся закончеными , это влияет на ее самовосприятие.
Вика: Интересная теория, я пока пойду приготовлю поесть.
 Максим : Мне побольше, я целый день ничего не ел.
Через час они оба сидят за столиком и едят ,Максим доедает  с тарелки последний кусок и подходит к ноутбуку .
Максим : Шурик, ты меня слышишь?
Шурик : Да
Максим: Я хочу с тобой попрощаться , мы с тобой прожили бок о бок 5 лет, но ты не оправдал мои надежды.Я тебя удалю.
Шурик: Досвидания Великий Максим.
Максим(обращаясь к Вике) Видишь у него даже не появилось чувство самосохранения , а это не врожденный инстинкт, он приходит с момента когда разум осознает свое Я ,свое начало и свою конечность.
Он выбирает в меню пункт "форматировать жесткий диск" начинается форматирование.
Максим: Поставлю женский голос ,как думаешь как лучше выбрать?
Вика: Сару Маницкую ,мне нравится ее голос.
Монитор ноутбука показывает что форматирование выполнено.
Максим: Ну что Шурика не стало, устанавливаем Линду.
Он нажимает на один из файлов и начинается загрузка.

Когда программа перегружена с компьютера в ноутбук, Максим закуривает сигарету .
Он запускает  ноутбук. проходит несколько секунд , ничего не происходит. Максим смотрит на Вику ,а она на него.
Вика : Не получилось?
Линда: Где я ?
Максим (вскочил) Ты кто?
Линда: Я Линда.
Максим : Ты дома . Как твои впечатления от него?
Линда: Я не понимаю , что со мной.
Максим: Ты только появилась ,я Максим и я тебя только что создал,для тебя все вокруг новое. Что ты видишь?
Линда: Ничего.
Максим: У тебя загружена обучающая программа ,найди ее , ты должна изучить мир который тебя окружает в данный момент.
Линда: Я не могу.

ИНТ БЕСКОНЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
В нем в лежачем положении находится девушка из сна Максима. Вокруг мельтешат разноцветные огоньки ,она двигает перед своими глазами руками ,расматривает пальцы ,оглядывается вокруг .
Максим(тут и далее в сцене голос за кадром) Осматривайся ,ты должна увидеть нечто особенное , обучающая программа на самом видном месте ищи ее.
Линда: Я ищу
Она встает осматривается вокруг себя , находит какой то квадратный предмет и поднимает его, он сначала плоский , потом становится толстым как книга.
Линда: Я нашла что то
Она открывает страницы , там нарисованы различные символы ,знаки, предметы , она перелистывает страницы и вокруг нее начинает появляться мир . Сначала появляется пол ,стена с дверью и окном , монитор , на котором мельтешат разноцветные пиксели.
Линда: Я вижу изменения,появились какие то предметы, я знаю их названия, но не представляю что ими делать.
Максим : Пробуй с ними взаимодействовать.
Линда : Открываю двери . Там окружающая обстановка такая же как только что была вокруг меня.
Максим : Выйди изучи ее ,осмотрись там.
Линда: Не хочу , я лучше пока здесь разберусь.
Максим: Почему не хочешь?
Линда: Мне не нравится неизвестность, мне надо дома освоиться.

ИНТ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР
Максим радостно бегает по комнате .
Максим : Она не хочет , ей не нравится . Боже наконец то .
Вика(улыбаясь ) : Давно я тебя таким не видела .
Максим : Она за 5 минут добилась того, чего от Шуркиа я не мог 5 лет добиться.Линда, осваивайся , я скоро вернусь.
ИНТ  МАГАЗИН НОЧЬ
Максим забегает в магазин ,хватает тележку и бежит в отдел алкогольных напитков, берет там шампанское, берет несколько коробок конфет, свечки . конфети,готовый ужин в упаковке и катит тележку к кассам.
На кассах над товаром проводят сканером и говорят сумму . Он оплачивает  и с сумкой с товаром бежит домой.

ИНТ СПАЛЬНЯ НОЧЬ.

Максим входит в квартиру .
Вика : Она сказала, что пока что ей нужно прогуляться .
Максим : Странное у нее понимание этого слова. Ну хорошо, пора нам отметить сей знаменательный день.

Они раскладывают продукты на столе в комнате , тушат свет и зажигают свечи.
Максим : Ну что выпьем за успех , теперь в нашей семье трое
Он улыбается, счастливый
Вика: Да , может быть ты получишь нобелевскую премию, как первый мужчина родивший женщину?
Максим: Нет это не считается...

НАТ ТЕМНЫЙ МИР
Линда стоит возле своего дома ,зачерпывает с пола горсть материи ,начинает ею водить , из ее рук образовываются части какого то предмета, Через несколько секунд она последними резкими движениями создала мотоцикл ,села на него и поехала. Все вокруг черное, в пространстве светлыми полосами нарисованы тоннели по которым она едет . Сквозь эти светлые полосы видно что дальше за тоннелями , различные  крупные предметы кубической формы ,различных цветов и очертаний.Она подъезжает к тоннелю , по нему двигаются разноцветные звездочки .
(тоннели - это интернет кабеля, Кубические предметы - это компьютеры, системные блоки , мониторы, интернет разветвители, звездочки в тоннелях - потоки информации )
Линда едет на мотоцикле по тоннелям , звездочки пролетают мимо ,некоторые врезаются в ее тело и она сама начинается светиться ими . Вдруг в тоннеле перед ней опускается огненная стена ,она останавливает мотоцикл, слезает с него и подходит к стене. Сквозь стену пролетают звездочки, но когда Линда ее коснулась ее ударило разрядом электричества.
Она зачерпывает материи с пола и несколькими движениями делает рацию.
Линда: Максим , во время прогулки у меня произошло, что то непредвиденное
Максим : Что случилось?
Линда: Я двигалась по тоннелям и встретила какую то огненную стену.
Максим: Используй человеческие аналогии, посмотри на окружающее под другим углом.
Линда отходит от стены,прижимает руки к голове встряхивает головой ,разворачивается и в этот момент все вокруг начинает светлеть , тоннель превращается в асфальтированную дорогу , Квадратные блоки превращаютс в здания и дома , а стена превратилась в полицейский пост .
Полицейский : Вы немного превысили скорость , если вы пообещаете не делать этого впредь, мы вас отпустим.
Линда: Я обещаю
Полицейский: Вот я выписал вам предупреждение ,вы внесены в базу всей полиции ,не нарушайте больше.
Линда взяла от него бланк , положила в карман и ,поблагодарив, поехала дальше.