Цыганочка

Владимир Шаповал
 
   Женщина вышла из автобуса. В одной руке лопата, завёрнутая в мешковину, в другой сумка с рабочей одеждой, бутылкой воды  и продуктами на целый день.
   - Господи, когда же я построю какую-то хибару на участке, чтобы не таскать тяжести каждый раз? - подумала и вздохнула.

   Перешла дорогу, остановилась, стала удобнее распределять груз. Почувствовала на себе чей-то взгляд. Подняла голову  -  прямо в глаза смотрит собачка: чёрная, аккуратно подстриженная , чистенькая, опрятная. Кажется пудель, ясно, домашняя.
   -Ты потерялась? – спросила женщина.
   Собачка завиляла куцым хвостиком и стала неуверенно приближаться. Присела, смотрит неотрываясь в глаза, как будто хочет сказать что-то.
   - Голодная? – предположила женщина.

    Почувствовав сострадание доброго  человека, собака сделала стойку, замахала передними лапами, подала голос. У женщины навернулись слёзы. Она достала бутерброд, дала собачке. Та осторожно, как-то интеллигентно взяла пищу, отошла в сторонку  и стала есть. При этом беспрерывно посматривала на дорогу  и внимательно провожала взглядом каждую проезжавшую машину.

   Женщина пошла, надеясь, что может быть вернётся хозяин. Перед последним поворотом оглянулась. Собака стояла и смотрела в её сторону. Затем медленно, а потом всё быстрее стала догонять. Поравнявшись,  побежала трусцой рядом, обнюхивая кочки и кустики.
   -Как же тебя зовут? Может Цыганочка?
   Никто не ответил, но, кажется, имя понравилось животному. Вероятно, для него это означало, что  его приняли в новую семью. Цыганочка оживилась, стала забегать вперёд, предугадывая путь, беспричинно незлобно лаять. Явно, хотела понравиться новой хозяйке.

   Дошли до участка. Женщина приступила к работе, а Цыганочка  прилегла  рядом и благодарно смотрела  в глаза. При обращении к ней, схватывалась, прижималась к ногам, мельтешила хвостиком, норовила лизнуть лицо или хотя бы руку.

   Так прошло несколько часов. Животное забыло об обиде,  нанесённой другим человеком, было ласковым, жизнерадостным, послушным.
   -Пойдём  по воду к ручью, надо руки помыть, - предложила женщина.
   Цыганочка схватилась, запрыгала, понеслась куда-то, вернулась, залилась звонким лаем, как будто это занятие ей знакомо с детства.

   Закончился день. Он был полон счастья и радости для обоих. Но надо расставаться. Чувствуя себя виноватой,  оправдываясь перед  Цыганочкой, женщина выдавила:
   -Я пока не могу тебя забрать. Побудь здесь под сторожкой.  Может, найдётся твой хозяин, а может, я как-то решу твою судьбу. Подожди до завтра.

   Цыганочка сразу же  сникла, приуныла.  Слова она, конечно, вряд ли понимала, но перемену в голосе уловила. Молча, проводила женщину до остановки, понуро присела всторонке. Казалось, глаза её были наполнены слезами.

 Из окна автобуса долго было видно печальную одинокую фигурку  на обочине дороги в лесу.

    Жизнь внесла свои коррективы в планы женщины. Она не смогла приехать ни на следующий день, ни через день. Только через неделю появилась на остановке автобуса.  Цыганочка печально сидела на старом месте. Вид у неё был несчастный. Шерсть свалялась, висела клоками. Она по-прежнему грустно провожала взглядом  все машины. Женщина позвала. Цыганочка медленно, нехотя приблизилась, вяло взяла  угощение, не отреагировала на предложение идти на участок. Правда, потом пришла. Но веры в нового друга уже не было. Со стороны понаблюдала за женщиной и как-то незаметно исчезла. Женщина звала, искала, громко умоляла, хотела забрать животное в город.  Но Цыганочка пропала…

Может наконец-то объявился хозяин. Иначе она пришла бы. Так хочется верить.