Gaudeamus igitur...

Борис Охота
                Посмертные публикации Бориса Охоты.

 Борис Витальевич в 1970 году был студентом факультета радиоэлектроники и приборостроения ДВПИ и одновременно проводил занятия по физике для абитуриентов.

    Гаудеамусы идут.


 И вот – аудитория пустая.

 Раскрыты окна настежь в май звенящий,

 А по столам, бумажки чуть листая,

 Гуляет ветер, пряный и манящий.

 Закаты блики ниспадают косо

 Над широченной чёрною доскою.

 В последний раз красивых формул россыпь

 Я разбросал по ней своей рукою.

 Рука вся в белом – это и обычно,

 А необычно лишь моё унынье:

 Мел, что держать мне стало так привычно,

 Кажись, в последний раз держал я ныне.

 Нет больше ни стремлений, ни желаний,

 Душой я в пустоту куда-то сгинул,

 Лишь набежит волна воспоминаний

 О тех, кто меня только что покинул…

 Мы славно целый год прожили вместе.

 И этот год мне было страшно трудно,

 Но вместе с этим, говоря по чести,

 Прекрасно было! Превосходно! Чудно!

 Весь год я жил – жил жизнью настоящей –

 Дай бог другим всем жизнью жить такою:

 Горячей, напряженной и струящей

 Тот редкий интерес – и без покоя.

 И были у меня такие люди –

 Их в жизни встретит далеко не каждый.

 Но если встретит, то всегда полюбит,

 Пусть лишь увидит их,  хотя б однажды.

 В них юности восторженность бурлила,

 И мысли все всерьёз – не шутки ради;

 Была у них умов пытливых сила.

 И искренность – в движении, слове, взгляде.

 Я старше их едва-едва – учтите!

 Признать иль -  нет? – а как бы вы решали?

 Но, кажется, я был для них учитель,

 По-моему, меня всё ж уважали.

 А я любил их искренне, безмерно –

 Как только можно в мире сем подлунном.

 Я им служил самозабвенно, верно

 И чувствовал себя счастливым, юным…

 И вот они ушли. Огонь заката

 Ползёт по стенке вверх, всё выше, выше…

 Ушли в мне неизвестное куда-то,

 Их голосов я больше не услышу.

 Пройдёт чуть-чуть – начнёт ещё семестр

 Во времени упруго разгоняться,

 Но никогда столь слаженный оркестр

 Не будет мне так тонко подчиняться.

 Я никогда расхаживать не буду

 Перед доской задумчиво – сурово,

 И больше любознательному люду

 Я не скажу по существу ни слова.

 Никто ни звука больше не услышит

 Из навсегда захлопнувшегося рта,

 Речей моих никто уж не запишет…

 Но что ж так больно сердце рвёт на части?

 Они ушли навек и вместе с ними

 Ушла девчонка – белая березка.

 С глазами очень синими такими

 И с красотой – особой, не броской.

 Я знал: ответить мне оно не сможет,

 Но чувств, зажжённых, сразу не погасит

 И долго будет душу мне тревожить,

 Пока уйдёт оттуда восвояси…

 Да, всё ушло – ушло без повторений.

 Незримые следы мгновенно смыло.

 И лишь в руках моих букет сирени

 Внушает, что когда-то это было…

 Ушло! Ну что ж – отнюдь не протестую,

 Но сохраню я в памяти навечно

 Закат, и аудиторию пустую,

 Рой формул на доске, сирень и вечер.

 23.05.1970г.


 Audio - сопровождения произведений
 вы можете услышать на Fabulae.ru
 автор - Охота Борис
 http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448