Всегда ли хорошего человека должно быть много?

Анатолий Боков
предисловие:

   Почему то люди - современный человек, стали забывать и отходить от Божьих заповедей и оправдывать грех, соотнося грех не как грех - грешность человека, а как некоторое отступление от норм жизни, но это отступление (по мнению непонимания и заблуждения современного человека) Бог прощает человеку из любви к человеку. Тем более о таком всепрощении вещают священники свои словом и своим примером. Но так ли это...


   Всегда ли хорошего человека должно быть много?


   Здравствуйте, уважаемый читатель, я и моя Душа - мы приветствуем вас и хотим предложить к рассуждению тему понимания человеком греха своего действия, как простроения своей (человеческой) жизни. Тем более что есть пример для нашего рассуждения в виде картинки начала этой статьи.

   Сразу попрошу у вас прощения, уважаемый читатель, эта статья не есть моё желание как то опорочить церковь и христианскую православную религию. Просто само понимание, которое хотелось бы донести, что церковь всё таки есть организация, которая состоит из людей, которые (те же священники) не есть безупречные и непогрешимые. Но вот как и в чём видеть грех таких священников, и почему к тому же священнику спрос от Бога в трое больше, чем к простому человеку.

   И для начала нашего с вами рассуждения, уважаемый читатель, я расскажу один случай из своей жизни, как опыт своего общения с вот таким очень достаточно полным священником. В 2008 году по осени ездил в Сочи и пытался устроится на работу (как раз должна была начаться компания строительства и подготовки к зимней олимпиаде). Но поторопился на примерно месяц, я приехал в начале ноября в Сочи, а стартовала эта строительная компания в начале декабря. В надежде быстрого трудоустройства денег при мне было минимум (не понимал соотношения цен нашей глубинки и города Сочи), но на воскресную церковную службу я несколько рублей нашёл и пошёл на службу в приглянувшуюся мне церковь к югу от центра (я тогда на 2008 год ещё считал себя православным христианином). Эту службу вёл довольно тучный (да просто очень толстый священник) батюшка, которому даже было трудно стоять на ногах, хотя этот священник пользовался большой благосклонностью среди прихожан (в основном среди прихожанок - бабушек и женщин). По окончании службы эти женщины плотно обступили этого батюшку желая лично получить благословение священника и прикоснуться к нему. Я подождал, когда священник выйдет из церкви, и обратился к нему с предложением, что есть Божье знание восстановления здоровья и его вес просто сам уйдёт. На что мне этот батюшка ответил, что он болеет нарушением обмена веществ, но он со смирением переносит эту болезнь, и не вмешивается в эту болезнь, так как считает это Божьим наказанием, которое надо переносить со смирением.

   На современное время, уважаемый читатель, человек почему то начинает отказываться от предоставленных Богом нравственных правил и норм благостного устроения жизни человека, и желает некоторые нравственные нормы перевести под желания человека. На пример человек понимает, что Бог любит и оделяет своей любовью всех людей, но в современной западной культуре уже произошла нравственная подмена, что Бог одобряет любую любовь в проявлении чувств человека. На пример Бог одобряет не только традиционную любовь - физические чувства мужчины и женщины, но и однополую любовь, даже в понимании прав человека поборники однополой любви пожелали не только создавать свои семьи, но и иметь (усыновлять) детей такими семьями. И при этом забывают библейский пример Божьего разрушения Содома и Гоморры, и за какой грех человеческого желания - отношения Бог так отнёсся к людям этих городов.

   Но нас с вами, уважаемый читатель, сейчас интересует более мягкий грех - грех чревоугодия, и мы с вами постараемся понять влияние этого греха в двух иппостасях, в физическом понимании и духовном понимании.

   Что такое грех чревоугодия в физическом понимании... В принципе факта мироустроения Богом для человека сложены жизненные условия так, что принимая в свою пищу всего (продуктов питания) в меру человек должен жить долго и не болеть. Но это - здоровье и нормальная жизнь тела человека, возможны при условии равности потребления всех условий для жизни (в виде пищи). Но человек всегда воспитывается индивидуальностью, когда одно любимо и предпочтительно, а другое и под дулом пистолета не возьму (и для каждого это есть индивидуальное предпочтение). Но чисто химически для равномерного влияния на влияние химического обмена в теле человека самому телу нужны разнообразные вещества, а человек индивидуально предпочитает одни вещества - продукты и ущерб другим веществам - продуктам, и при неравномерном влиянии приходящих в организм веществ конечно возникает дисбаланс веществ, что отражается неравномерной уже работой организма и есть причины для расстройства обмена веществ в организме человека, а этот дисбаланс в виде перебора пищи отражается полным весом - ожирением, и называется грехом чревоугодия. Но это физическая - материальная подоплёка вопроса "Чревоугодие", а как же тогда духовное понимание.

   Человек всё больше уходя в материальное своё понимание этого мира и своей жизни стал всё больше отстраняться от духовного и духовности соотношения переживаемой жизни. То есть человек и культура человека под названием Медицинская наука в своём исследовании работы организма человека, как понимание причин болезней человека, всё больше и больше это знание продвигает к пониманию. Но разве понимание причины болезней снимает и отбрасывает с понимания человека понимание духовных причин той или иной болезни. На пример тот же обмен веществ в организме человека, результатом которого часто и является для человека ожирение - лишний вес тела человек, и конечно можно для такого человека на основании знания медицины поставить диагноз "ожирение, как результат болезни нарушения обмена веществ в организме", и потом усиленно лечить эту диагностированную болезнь. Но всё же человек должен понимать, что сама эта болезнь (нарушение обмена веществ) есть пристрастие человека к излишнему потреблению пищи, что является пониманием "Чревоугодие", и именно жизнь организма (а по факту Бог) наказывает человека лишним весом, так как организм человека просто не справляется с таким большим объёмом пищи - просто не имея возможности полностью перевести эту пищу в энергию организм как бы запасает эту пищу, как запас энергии на будующее в виде жира. Конечно человек в своей культуре наработал много правил умеренного потребления пищи, но такая умеренность человеком пищи идёт в разрез с пониманием продавца этой пищи (и я сейчас не говорю по мелкого продавца, это понимание именно против крупных производителей уже готовой пищи), которому не нужно умеренное потребление пищи, так как законы бизнеса диктуют, чем больше продашь продукта, тем больше будет твоя прибыль. И этот закон нивелирует понимание о здоровье покупателя, главное что бы покупатель больше покупал и больше съедал, что бы продукт был - имел более долгий срок хранения, и ради этого производитель продукта и пичкает сам продукт разными усилителями вкуса и концервантами, что бы продукт (пища) был более вкуснее и больше съедаем, и что бы продукт (пища) был более долго храним и имел более долгую товарную привлекательность.

Кстати: Человек в сейчас своём непонимании ещё столкнётся с негативным
      значением такого большого потребления концервантов в пищевых
      продуктах. Уже сейчас учёные биологи с тревогой отмечают, что
      тела наших современников, которые по факту смерти уходят в иной
      (загробный или Божий Мир), уже имеют более долгий срок разложения
      физического тела (трупа) в земле. То есть если власти официально
      разрешали подхоранивать усопших родственников в семейные могилы
      через 15 лет, но теперь уже раздаются голоса, что за это время
      тела похороненых уже не успевают пройти полное разложение. И во
      многом за такое положение с увеличением срока разложения
      физического тела (похороненого трупа) отвечает именно большое
      количество принятого за срок жизни человека вместе с пищей вот
      таких концервантов, которые (как искусственное химическое вещество)
      не полностью выводятся из тела человека и имеют тенденцию
      накапливаться тканях тела человека и оказывать своё концервирующее
      действие уже после смерти человека на эффект  разложения умершего
      физического тела.

   Но всё это - эти страсти с чревоугодием и медицинским оправданием - переводом греха чревоугодия в понимаемое значение, как это нарушение обмена веществ влияет на здоровье человека, может быть приемлемо для простого человека, и никак не может быть оправданием для священника Православной церкви, и вот почему. Здесь, уважаемый читатель, на первый план понимания выходят духовные значения мироотношения этого человека, как духовного представителя Бога перед другими людьми - паствой этой церкви. То есть, уважаемый читатель, это должно быть нормальным пониманием, что священник, как человек, должен свою веру Богу доказывать не только своим образованием и своим служением Богу в церковных службах, но и своим мироотношением, как своим внешним видом и благообразием. Это моё заявление не значит, что священники при какой то боли или заболевании должны отказываться от врачебной помощи, но всё таки в человеке (особенно в священнике) должно быть понимание, что то же благообразие есть понимание вне греховности этого человека, что священник своим благообразным видом показывает свою веру Богу, и Бог в ответ поддерживает здоровье в этом человеке. На пример вот моё понимание простого человека о священнике и взаимности вида священника, как духовной чистоты (и опять попрошу у вас прощения, уважаемый читатель, это именно моё понимание о духовной чистоте человека). Если за пример взять картинку в начале статьи, что можно только с виду сказать об этом человеке, как священнике и как человеке. На пример сразу видно, что этот священник страдает обильным ожирением, а значит в силу своей слабости усиленного потребления пищи для этого человека нет такого греха как чревоугодие. Но если этот священник своим видом показывает, что он презирает и нарушает заповедь умеренного потребления пищи (сам своим видом признаёт, что подвержен греху чревоугодия), то как он может проповедовать с амвона церкви для паствы воздержание от грехов, если он сам (такой священник) уже грешен. И как верить такому священнику, что он безгрешен и имеет духовное право проповедовать Божье знание и Божью любовь, как основу построения безгрешной жизни для простого человека. И ещё, у простого человека о священнике есть понимание почти святого человека по отношению к простому прихожанину, но если сам такой священник уличает себя своим видом в том, что он уже нарушил (и скорее всего постоянно нарушает) одну Божью заповедь, то почему с такого вида священника я должен верить ему на слово, что этот священник других Божьих заповедей не нарушает, скорее всего человек сам признаётся (а Бог таким видом священника показывает), что этот человек Душой не чист и тоже скорее всего уже не имеет возможности (Божьего разрешения) проповедовать пастве в церкви Божье Слово. Но Бог никогда не отказывает человеку в своём прощении и понимании, пока человек физически жив, то есть такой священник ещё может уйти на пример в монастырь и там продолжать служить Богу простым монахом, но... Но этого скорее всего никогда не произойдёт, так как такой человек просто никогда не откажется от своей привычки хорошо поесть.

Кстати: В подтверждение своего высказывания, если священник сам себя
       уличает в одном грехопадении, то там же есть и другие грехи. На
      пример вот о скандале в Казанской православной епархии, который
      прошёл на канале НТВ под наименованием "Воспевание культа богатства".

      В Казанской епархии разгорелся скандал. Епархиальный суд отстранил
      от должности настоятеля казанского храма святой Параскевы Пятницы
      протоиерея Михаила Григорьева за «желание и стремление к наживе,
      воспевание культа богатства».

       Поводом к этому стал телесюжет, показанный 18 сентября на канале
      НТВ. В нем протоиерей рассказывает о своем личном богатстве, которое
      смело можно назвать несметным для священника. В сюжете, снятом
      скрытой камерой в одной из больничных палат Казани, отец Михаил
      рассказал корреспонденту НТВ, а заодно и всей России, что любит
      отдыхать в Карловых Варах, что предпочитает дорогую брендовую
      одежду вроде Hugo Boss, Louis Vuitton и Brioni и что носит элитные
      аксессуары – например, часы Patek Philippe за 100 тысяч долларов и
      телефон Vertu стоимостью 20 тысяч долларов. Кроме того, на видео
      отец Михаил сетует, что его обокрали. Как уточняет на записи
      журналист, из домашнего сейфа батюшки вынесли ни много ни мало
      15 миллионов рублей.

       В сюжете также подробно рассказывается о том, как много протоиерею
      удалось нажить непосильным трудом за время работы в Пятницком храме
      – три загородных дома, три квартиры, одна из которых – в Москве,
      автомобили BMW X6, Mercedes Gelandewagen стоимостью по 150 тысяч
      долларов каждый и Mercedes Viano за 1,2 миллиона рублей.

       "У меня моральное право и свобода делать сейчас, что угодно." -
      заявил на Епархиальном суде отец Михаил.

       Однако в Казанской епархии в моральном праве отца Михаила
      усомнились. Решением епархиального суда Казанской епархии Русской
      православной церкви протоиерей Михаил Григорьев освобожден от
      должности и переведен в другой приход, сообщает «Интерфакс» со
      ссылкой на местные СМИ.

   Картинкой перед этой статьёй и выше приведённым примером, уважаемый читатель, я постарался показать, что натура человека такова, что если человек принимает один грех нормой для своей жизни, но только одним грехом грешный человек обычно не довольствуется (это обычное понимание для человека - это там люди грешат, для меня (себя) я всегда найду оправдание, почему мне необходимо с этим человеком поступить плохо). В выше приведённом примере скандала мне не понятна одна деталь, почему православная церковь в виде Епархиального суда обратили внимание на недостойное поведение только после передачи сюжета на НТВ, и почему недостойного священника, так опорочившего сан православного священника, вообще не лишили церковного сана, а просто перевели в другой приход...

   И под конец этой статьи, уважаемый читатель, мне хотелось бы поговорить о понимании значения человеком, что такое вера в Бога. На сейчас для меня существуют - осознаются два значения "вера в Бога". Это само значение "Вера в Бога", как понимание о просто жизни и существования Бога, как небесной Личности, которая живёт где то там на небе, смотрит на человека с высока, видит и слышит человека, но без большой надобности не вмешивается в жизнь и события мира человека. Как пример, в каждой церкви на церковных службах есть такие прихожанки бабульки, которые всё знают про веру и посещение церкви, всё расскажут и сами покажут, как надо верить в Бога (исполнять каноны веры в церкви), и как они сами верят в Бога. Но как только у них что то заболит, эти бабульки не идут за помощью к Богу, а идут в Больницу к врачу, что и говорит о вере в Бога в этих бабульках. И есть понимание значения "вера Богу", как понимание веры - доверия Богу и знаниям Бога. Как пример, в 2000 году со мной произошла автомобильная авария, после которой врачи вытащили меня из КС (клиническая смерть), но лечение не пошло для меня, то есть после двух - трёх месяцев лечения мне врач так и сказал: "Медицина не всесильна, она не восстанавливает здоровье, а только поддерживает имеющийся уровень, но для вас даже это не поможет, так как вам осталось жить два - три года...". Но этот же врач за здоровьем посоветовал обратиться к Богу, что я и сделал, и Бог мне дал (таки) здоровье и в виде здоровья, и в виде знания, и я приобрёл сейчас здоровье, как в молодости, и просто забыл дорогу в больницу (сам с удивлением осознал, когда пришлось (таки) посетить поликлинику, что даже забыл, какой врач на каком этаже находится). И когда начался мой разговор со своей Душой, моя Душа потихоньку подвела меня в понимание, что вера в Бога имеет две ипостаси, что я и попытался вам показать, уважаемый читатель.

   Вот такая статья о вере Богу у священников получилась. А стоит ли эта тема вашего понимания и рассуждения, уважаемый читатель, решать только вам. Но одно бесспорно, тема веры человека в Бога должна человеком пересматриваться, слишком уж много на тему "вера в Бога" написано, наговорено, наворочено, так много, что человек и сам уже путается, что же есть такое "Вера в Бога". Как пример понимания примером может быть статья "Цитаты Святых писаний как догма?", где и старался показать понимание, что вера в Бога есть несколько более широкое понятие, как благое мироотношение, чем только точное знание святых писаний.

   С уважением к вам и благодарностью за прочтение, Уважаемый Читатель.

   Анатолий Боков.