Почему мы за Трампа?

Валентин Спицин
В Америке истерика, в Америке попытка засунуть голову в песок, и возможно дольше ее оттуда не вынимать. Трамп побеждает, побеждает не типичный, не политкорректный кандидат, к каким Америка привыкла, человек, не стесняясь говорящий правду, а от этого Америка отвыкла уже со времен Линкольна.

А уж что поднялось по этому поводу в «политкорректно-мультикультуральной» Европе! Караул, спасите, Трамп – это крах всей нашей тоталитарной идеологии! Ведь если Трамп станет президентом США, то как мы сможем завершить передачу Европы Всемирному Халифату? А что делать с «санкциями»? Их, что, в туалете на ролик намотать?

«Очередные первичные выборы, прошедшие во вторник в пяти штатах, убедили даже тех, кто искал поводы для сомнений в жизнеспособности кандидатуры Дональда Трампа, в том, что остановить его на пути к номинации в президенты от Республиканской партии, скорее всего, не удастся.

В случае с Трампом, столкновение с тревожной для многих в Америке и за ее пределами перспективой вызвало крайне тревожные комментарии. В четверг аналитическое подразделение британского издательского дома «Экономист» распространило прогноз, в котором потенциальный приход Трампа в Белый дом оказался в середине списка главных угроз международной стабильности и порядку. «Аналитики» приравняли ее к угрозе джихадистского терроризма, который может подорвать мировую экономику. Они «выявили», что его предложение о запрете въезда в США мусульман даст лозунг для вербовки новых членов террористическими группами.

Чуть раньше в комментарии агентства Bloomberg, перепечатанном многими американскими газетами, был поднят вопрос о попытках Трампа выйти на рынок недвижимости в Москве и о том, как эти интересы могут повлиять на его решения в случае избрания президентом.

В начале марта письмо с предупреждением об опасностях осуществления предложений Дональда Трампа подписали больше ста видных республиканцев - специалистов в области международной политики.

Иными словами, оппоненты Трампа находятся в состоянии, близком к паническому, его сторонники торжествуют, а в некоторых столицах, например Москве, предаются приятным надеждам на возможное появление в Белом доме союзника.

– На мой взгляд, потребуется чудо, чтобы в данный момент остановить Трампа на пути к номинации, – говорит  Джонатан Алдеман.

– Проблема для тех республиканцев, кто хотел бы его остановить, заключается еще и в том, что у них нет сейчас альтернативной фигуры. Идущий на втором месте Тед Круз в их глазах немногим отличается от Трампа. Он представляет правое крыло Республиканской партии, тот самый электорат, который голосует за Трампа. Губернатор Огайо Джон Кейсик, приемлемый для большинства республиканцев кандидат, так далеко отстал от лидеров, что у него нет шансов на номинацию. Поэтому в последнее время все больше слышны голоса видных республиканцев, которые смиряются с неизбежностью кандидатуры Трампа. В конце концов, если он даже не получит необходимого для избрания числа голосов выборщиков, то он почти наверняка добьется номинации, потому что кандидатом станет тот, кто получит простое большинство голосов выборщиков.

Это показывает, что значительная прослойка американцев, и это касается не только республиканского электората, переполнена негодованием. Прежде всего, разговор идет о представителях рабочего класса, преимущественно белых, у которых есть серьезные поводы для недовольства. За последние двадцать лет их заработки практически не увеличились, существует высокий уровень скрытой безработицы, страна пережила не столь давно жестокую рецессию, выход из которой затянулся надолго. При этом они чувствуют себя жертвами возобладавшей в обществе политической корректности, которая направлена на защиту интересов этнических меньшинств, женщин, других групп населения за их счет. Они чувствуют, что остались позади и политический класс не на их стороне. Интересно, что, согласно опросам, Трамп может привлечь от десяти до двадцати процентов избирателей-демократов из этой же прослойки населения, что очень удивляет.

У него не было бы шансов, займи он традиционную нишу «серьезного» кандидата в президенты. Но уже на последних дебатах мы увидели другого Трампа: думающего, серьезного. Пока очень трудно сказать, какой может быть его политика, но некоторые из его взглядов крайне интересны.

Например, его подход к отношениям с Россией. Этот подход совсем не вписывается в традиционные взгляды в США на Россию. Он явно не рассматривает поведение Кремля и Владимира Путина в негативном свете. В действительности, аналогичные настроения существовали в США в тридцатых годах прошлого века. Трамп почти откровенно говорит, что США не должно особо интересовать то, что происходит вблизи границ России. Он верит в тезис о сферах влияния и готов отнести к российской сфере влияния большую часть пространства бывшего Советского Союза, если это цена, которую необходимо уплатить за нормальные спокойные отношения с Москвой. Он настаивает на том, что отношения России с соседями не является важным для нас вопросом, и если Москва не ведет дело к «холодной войне», то и США нечего делать в этом регионе. Помимо этого, как ни странно, между Трампом и Путиным немало общего: и их схожий взгляд на международные отношения, и их национализм, они оба шоумены, вспомним хотя бы появление Путина с тиграми и полеты со стерхами. Но они также рассматривают мир с точки зрения так называемых убежденных реалистов.

– Я не думаю, что это будет крайне жесткая политика, я бы назвал ее умеренно жесткой. Главная причина заключается в том, что, скорее всего, придется сосредоточиться на решении внутренних проблем страны. В том, что касается России, то большинство американцев не рассматривают Москву как источник реальной угрозы Соединенным Штатам. Да, действия Владимира Путина вызывают тревогу, но не столь сильную, чтобы вступать в конфликт с Россией. И если Путин ограничится вмешательством в дела своих ближайших соседей, то США, скорее всего, не пойдут на резкое ужесточение своей политики в отношении России. Численность американских вооруженных сил сокращается. Барак Обама даже как-то сказал, что, с его точки зрения, мы можем сократить армию до уровня 1941 первого года, то есть до 300 тысяч человек, включая резерв и национальную гвардию. Иными словами, такие настроения практически исключают вмешательство Соединенных Штатов в локальные конфликты, – говорит профессор-политолог Джонатан Алдеман.

– У меня впечатление, что он сам не имеет каких-то серьезных убеждений по этому поводу, – говорит Дэвид Саттер. – У него есть какие-то поверхностные впечатления, и на базе этого он выражает его мнение. А если Трамп станет президентом, он будет окружен, я надеюсь, людьми, которые имеют хоть какой-то опыт. Поэтому сказать сейчас, что он думает, как он будет относиться к России, – это сложно. Также надо иметь в виду, что Россия и русские лидеры имеют талант портить отношения с американскими президентами. Американские лидеры все более-менее идут к власти очень наивно, с идеей, что они будут сотрудничать с русскими лидерами. Потом они сталкиваются с фактором, что русский режим придерживается совершенно немыслимых для нормального человека принципов. Рано или поздно они вынуждены сопротивляться. С Джорджем Бушем это может быть чуть-чуть раньше, с Бараком Обамой, может быть, чуть-чуть позже. Имея в виду ментальность России, ментальность русского режима, низкую цену человеческой жизни в России, это неизбежно, что даже самый наивный, самый доброжелательный, самый глупый американский президент будет рано или поздно сопротивляться русским претензиям.

Есть определенная американская поверхностность в отношении России. Мы видим Россию как отражение Америки очень часто, считаем, что русские – это те же американцы, которые говорят на каком-то непонятном языке. Проблема в том, что такие проблемы в России после распада Советского Союза появились, которые даже самая умная американская политика была бы просто беспомощна приостановить или на эти процессы влиять. В России после распада Советского Союза произошла серьезная криминализация не только общества, но ментальности людей. На фоне этого мы видели злоупотребления Ельцина, злоупотребления Путина. Если мы бы могли понимать получше ситуацию в России, особенно во время Ельцина, когда престиж Америки в России был очень высокий, мы бы сумели влиять на процесс побольше. Но это спорный вопрос. К сожалению, мы совершаем ошибки, мы порождаем агрессию.

В сегодняшнем мире нельзя быть полностью изолированным, потому что мир уже перешел в другое качество. Мир более глобальный, мы уже физически и информационно завязаны во всех отношениях. Поэтому быть полностью изоляционистом уже не удастся. Улучшение отношений с Россией - это было бы возможно, если Россия не имела бы какие-то амбиции в отношении соседей. Но эти амбиции существуют, и рано или поздно Америка будет вынуждена им сопротивляться».
«Это было бы возможно, если Россия не имела бы какие-то амбиции в отношении соседей. Но эти амбиции существуют, и рано или поздно Америка будет вынуждена им сопротивляться», -- вот эта несусветная суперглупость и есть, как мне кажется, причина провала политики США в отношении России.

Американский истеблишмент неадекватно оценивает Россию, считая ее такой же страной, как старые страны Европы, и применяя в отношении к ней «международные нормы», такие как уважение территориальной целостности соседей и прочие постулаты, положенные в основу миропорядка после II Мировой войны.

Но такой «России» не существует! Друзья, позвольте мне дать вам совет. Я, наверное, из всех русских наиболее близок к вам по менталитету, да и этнически тоже. Кто вам сказал, что Россия это тот огрызок приполярной тундры, который носит это имя сейчас??

Россия - это то, что именовалось СССР! В нынешних границах никакое государство невозможно! В приполярной «России» любое производство неконкурентоспособно вследствие приплюсовывающихся к себестоимости неимоверных затрат на борьбу с климатом. По цене продукции мы всегда будем сзади. Пресловутая теорема Паршева, - в нашем суровом климате затраты на выживание так велики, что тепловоз, произведенный в России, по себестоимости получается вдвое дороже, чем его, скажем, американский аналог. http://www.proza.ru/2016/03/18/1782

«Амбиции в отношении соседей» есть неизбежная реакция нежелающего умирать большого народа. Распалось жизнеспособное государство, и вместо него пустозвонами и жуликами образован нежизнеспособный анклав, образован с единственной целью, - разворовать и вывезти за границу сырьевые запасы преимущественно Сибири.

О народе не думали, рубили по живому. Осуществление дьявольского плана привело к деиндустриализации и деградации России. Речь сейчас идет даже о невозможности сохранения России как части глобального рынка, т.к. при низких ценах на нефть (а других источников валюты у страны нет!) иного способа выжить, кроме экономической изоляции, нет! Да даже и это проблему полностью не решит, а только отсрочит конец. Нежизнеспособный, лишившийся сельскохозяйственных и сырьевых регионов, искусственный «госгомункулус» умирает.

Та же Украина, уйдя во враждебную для РФ позицию, обрекает русских в РФ на голод, а себя на нищету. Ведь «дефицит, что был в СССР, никуда не делся, он просто компенсирован импортом», а валюты для импорта больше нет. Как может народ смириться, и, завернувшись в тряпочку, тихо умирать? А ведь на самой Украине за исключением горстки западенцев все жители русские, что бы ни болтала бандеровская пропаганда, - и во всех без исключениях отколовшихся окраинах тоже русские!

Например, потеряв Среднюю Азию, Россия потеряла текстильную промышленность, - вы что, посоветуете русским ходить голышом и спать на сене? И таких шарад море, Россия-СССР была пронизана экономическими узами, а теперь вы предлагаете о них забыть? Это все равно, что выпотрошить живое тело, и удивляться, почему вас не любят.

Единая нация искусственно разодрана на части и стравлена, не в последнюю очередь людоедской империалистической политикой США и их сателлитов. Теми самыми политиками, занимавшими «традиционную нишу «серьезного» кандидата в президенты». Ничего личного, только бизнес!

Развал СССР начисто обрек русскую нацию на смерть. Поймите это, и у вас не будет проблем с Россией!

Почему русские симпатизируют Трампу? Потому, что впервые в истории США последнего столетья президентом этой страны может стать человек, у которого хотя и нет политкорректно-мультикультурального цвета кожи, зато есть мозги.

Нам очень бы не хотелось переходить на мобилизационную экономику, на «рынок с Карацупой и Джульбарсом», нам хотелось бы сохраниться в глобальной экономике. Мы понимаем, что даже «рыночная» изоляция – это изоляция, и ничего там хорошего нет. Но при нынешней тупорылой политике США у России, боюсь, другого выхода нет.

Валентин Спицин