Опять Иван Иваныч не годится в кандидаты

Валерий Таиров
 *** Скоро опять выборы. Мой знакомый Иван Иваныч (после просмотра телепередач «Право знать» и «Право голоса") решил пока не выдвигать свою кандидатуру на выборах – утверждает: - «Не гожусь!».
 Вот что он рассказал:

 «...Я работал кочегаром  и любил свой пароход,
 Свежим перегретым паром  обеспечивал народ,
 Починял родные кровли,  не катился под уклон,
 Уходил в народ: в торговлю,  в шоу-бизнес и в ОМОН*...

Я хотел уйти в Науку, но в Науке – перебор:
Лес проблем! Не стал аукать – всё известно с давних пор.
Бросить не могу работу, но не сею, не пашу –
Помогаю выжить Флоту: всё рисую да пишу...

Письма, факсы, телеграммы – я пишу в КБ, в завод
Про рубли и килограммы: - «Флот работу Вашу ждёт!».
А вокруг-то что творится:  скоро выборы грядут!
Может, мне к ним приобщиться: чёрт пошутит – изберут?!

В депутаты, или выше – хоть в любого типа власть!
И промышленность задышит – важно в яблочко попасть.
Запишусь-ка в кандидаты – моё слово – серебро...
Где ж взять денег на затраты? – Денег НЕТ! ЕСТЬ – бес в ребро!

Нет, не чешутся ладони – что-то в ДуМММу не хочу:
Не спортсмен, не ем мельдоний и с законом не шучу.
Лучше б в Кремль, или хотя бы - в Федерации Совет!
Да куда там мне – прорабу: в партиях меня-то нет.

 Боль лечил одним лекарством:  валерьянка - сильный бренд…
 Думал: мне бы государством  управлять - как Президент!
 Бред несу, немного дичи: я  страну бы сто раз спас!
 И получки б увеличил - сразу ровно в десять раз,

 Запретил бы вывоз денег, спекулянтов - заодно:
 Чтоб забыли об обмене - пили наше бы вино.
 Вор – как в нашем фильме старом, - должен (и теперь) сидеть,
 Не крышуя три базара,  и не в Думе песни петь!

 Бедных всех, интеллигентов  я б спасти так только смог:
 Ввёл бы шестьдесят процентов – ВоРлигархам – свой налог,
 Кто работает – тринадцать, кто торгует – двадцать пять!!!
 С остальными б разобраться  смог – какой процент давать!

 ...Это даже не программа – зомби вылечить мозги:
 Запретил бы всю рекламу, чтоб не мёрли от тоски,
 И пустил бы Бабаяна с  Соловьёвым – целый день:       
 Пусть твердят с телеэкрана политическую хрень!!!

 Зритель наш готов «зара`не», заготовив чай, коньяк: 
 Масса времени в экране  обсудить – что, где и как!
 Папа Карло Буратине  Право Голоса придал,
 Чтоб твердить об Украине, про сирийский «сириал»...

 Куликов народу правду  превращает в «Право знать»,
 «Право спорить до упаду и узнать всю благодать»...
 ...Минкультуры в Эрмитаже  продаёт за деньги честь?..
 Если кто чего-то скажет, значит так оно и есть!?

 Про пиндосов, про Обаму, Меркель, Киев и Донбасс
 Нам Толстой всё скажет прямо, успокаивая нас.
 И про турок, и про Польшу,  про план«Б» - коварный план,
 Всё узнаем, даже больше – всё раскроет Бабаян!

 Мастера теле-атаки, «Право знать» сжав в кулаке,
 Всё расскажут об Ираке и баракском бардаке,
 Где неправильно, где худо (приглашённых хлопать – зал),
 Всё про турок и про курдов  разъяснит теле-канал!

 ...Правду льют, перебивая, не вполголоса орут,
 Словно едут все в трамвае, но друг друга не поймут:
 Политологи и «гости»  обсуждают «быть - не быть»,
 Врут со злостью и без злости,  как без цели трудно плыть.

 В телестудиях «субботник» – собралсЯ полит-бомонд:
 Кто-то тут международник, кто  - Едино-Общий фронт,
 Кто - от партии парнасной, кто-то – член КаПэРэеФ,
 Кто – теорией опасный, кто - от Клуба Старых Дев,

 Кто – полИт-обозреватель, Бом – российский Майкл (спецназ?),
 Кто–то – злой предприниматель,  Ко`втун лысый - Фантомас ?**,
 Кто – то -  анти-алкоголик, кто – сторонник мер прямых!
 И у каждого есть столик. А ведущий - между них.

Телезритель так подкован, что хоть в Думу отправляй,
Знает ВСЁ – где что такого:  почему исчез минтай,
Почему растут расценки на жильё, еду, бензин,
И кого не ставят к стенке  за  расстрельный магазин...

Почему так мусор дОрог,  ввывозимый ЖеКеХА?
Почему грозится вОрог? Почему Судьба лиха`?
Почему от Пэрдогана только гадости ждать нам,
От баракских хулиганов – только санкции деньгам?

 ...Я бы снизил цены «к низу»  - на капусту и на хлеб,
 Но у нас капитализм, - как назло, в мозгах окреп:
 Частью - жизнь ждут вторую, - «там, мол, будет как в раю..»,
 Частью – и`стово воруют, без валют жить не дают.

 Высоко подняли планку - не допрыгнуть, хоть хитри.
 Разогнать бы сотни банков и оставить «банок»...три!
 Сократить бы «де`по-дуМММов» – так раз в пять-шесть, или семь:
 Гнать «спортсменов»-толстосумов с микропенсией «как всем»!
 
*****

 …Как бы мне во власть пробраться?  Я ж не Жирик, не верблюд ...
 Претенденты мне избраться  в Президенты - не дают,
 Говорят:  - «Твой план – провальный! Ты – лишь в гайках эрудит!
 Например,  возник Навальный… Но, кто Чайку победит!?»

  - «Есть в законе нашем сила,  иль закопана в земле? -
 Говорухина спросил я:    - Должен вор сидеть… в Кремле,
 Друга дружку выручая? КАК политиков понять?…».
 - «Место встречи, - отвечает, - невозможно изменять!..»

 …Я к Зюганову с бутылкой: - «Хочешь,  чтобы был «о`кей?»
(Он за карло-марксов пылко – частной собственностью всей!)
 - Ген, возьми - как депутата, приютив и обогрев:
 Я согласен в кандидаты  -  даже от КеПеРеэФ!

- Мужики меня просили,  да простой ничейный люд!
 В Справедливую Россию справедливцы не берут!»...               
 Но чего-то жмётся Гена – словно робкий крокодил,
 - «Я есть Вождь - вторая смена! Я всё трижды проходил…»
 
 ...Министерству обороны я б устроил сущий рай!
 Но, как видно, нет законов -  хоть под урной умирай!..
 Где вы, где вы, патриоты? – Я ж искОнный патриот:
 Я бы всем устроил льготы и привёл в порядок Флот!

Нет! - чубайсному коварству:  НАНО – «польза всем во вред»?
Денег нету в государстве? Курс рубля и нефти – бред?
Вспоминаю Сердюкова:  «мебель – тАможня – министр...»,
«Оборонец» вновь при деле – смел, неприкасаем, быстр!

 Это что ж творится, братцы? – Время Пиковых Затрат?
 Денег нет! - Откуда взяться? – Все в Америке лежат!?
 Дорожает хлеб, аптека,  водка, квас и ЖеКеХА,
 Дайте, хоть на ипотеку! Жизнь становится лихА!

*****
 Не от денег – словом нежусь… Не люблю торговли гнусь,
 Я бы внёс в дебаты свежесть, но в «вождИщи» - не гожусь…
 Не люблю чужой валюты – нет прекраснее рубля,
 Но их мало почему-то: где-то более нуля…

 На глазах честнОго мира  я признался: - «Всё ж – верблюд!»:
 Пепси трижды пил с банкиром, но кредита не дают!
 Мне ответили по-свински: - «Ставка – жизнь!  И так везде!»
 Где-же сгинул фрукт Явлинский?... Трио яблочное – где?

 Че`рвем в Яблоко не взяли – есть стабильный кандидат,
 Всё «еди`нцы» проорали,  кто-то результатам рад…
 Пусть я даже твёрд, как кремний –  не гожусь для этих тем:
 Не пробиться, знать, в тандем мне:  невозможен «троедем»!

 Понимаю слишком прямо, молчалив - не говорун:
 Нет Идеи – нет Программы, есть лишь тьма прозрачных урн.               
 Написал в Е-мэйл – «НалИто! Патриотами горжусь!...»
 Кто-то мне ответил в «твиттер», что я слаб, и не гожусь!
 
 Нету яхт, автомобилей, не гоню в загранку газ,
 Меня раньше часто били, но никто тогда не спас.
 Я не киллер, не коллектор (это, правда - всё одно),
 Инженер ли, архитектор – жертва бойких болтунов...

 Не способен на затраты - при покупке голосов -
 Не гожусь: ни в депутаты, ни в «семью» вождей-особ!
 Нет без выборов – печали...  Кто ты, следующий Брут?!
 Всё, что всем наобещали, от народа отберут!

 Миллиардов нет ребята – значит, кандидата – нет:
 Я готов писать стишата про реальность в интернет!
 Чтоб разжижить нашу гущу, ниже плинтуса не пасть,
 Избирать ТЕЛЕВЕДУЩИХ   НАДО - НЕ МЕНЯ – ВО ВЛАСТЬ!
 
...Так решил – пишу бумагу:  - «Денег НЕТ, есть странный смех...».
 Я на выборы – НИ ШАГУ!!! -  Я - за всех, и против всех!
 - Не судите слишком строго, - мол, «Иван Иваныч врёт»,
 Посмеётесь, но немного – заплетите в переплёт!..»

 
Иван Иваныч


 * - ОМОН – Общество Механиков Общего Назначения.
 ** - имя «Фантомаса» на телепередачах «Бесправие голоса» - Вячеслав Ковтун, Майкл Бом – американский журналист (?),
  *** - музыка народная, все совпадения (в том числе фамилий) – случайны, все несовпадения – тоже, нич/лич.
****  - стихи иронически-трагикомические.
***** - Иван Иваныч извиняется, что изложение его объяснений такое длинное.