Дикая роза

Сергей Апостол
Ты думала, что я – цивильная ваза?
                Ты роза, я нож! Остальное не важно.
        Шипами пронзила суровое сердце.
Я тотчас сгорел! Не могу наглядеться.
Неужто влюблен я, как ласковый мальчик?
        Что это такое, что все это значит?
                Ведь скоро жестокие ждут нас утраты,
С тобою в бесстыдных грехах виноваты!

    О сладкая боль – сердца острая пища!
        Прекрасная роза, ведь ты счастье ищешь?
    И ясное утро, далеко морозы,
        О нежная роза, любимая роза!

В судьбе грешной стал я безумен и пылок,
                Вслед не избежать коварных улыбок.
        Мир ввергнут в войну, жаждет он преступлений,
И больше не вынести горьких мучений...
Увядшую розу в саду кто приметит?
        Целует лишь дождь, изомнет ее ветер!
                Сжигает желанье, но нет укоризны,–
Пророком порока я был в этой жизни!

    О жгучая боль – кровеносная пища!
        Блаженная роза, покоя ты ищешь?
    И сумрак ненастный и век монструозный,
        О дикая роза, печальная роза!

Ты даришь усладу, ты жаждешь отмщенья
                В прощальную ночь во мраке осеннем...
        Себе я завидую, Господи правый,
За что ты караешь бессмертною славой?!
По лезвию ходим, по самому краю,–
        Ты мною играешь, тобой я играю!
                Не знал чувства я и смешней и нелепей,
Цвети в моем пыльном безрадостном склепе!

    О адская боль – смерти яростной пища!
        Проклятая роза, ты гибели ищешь?
    И молнии вспышки и гул бедствий грозный,
       О алая роза, могильная роза!..

1770