Демон. Все было наперекор небесам. Восьмая глава

Стина Сопик
Восьмая глава. Не все так просто

 Денис пружинистой походкой прошел по коридору.
   - Как хорошо без зеркала, может, вообще его выкинем?
   - Ага, размечтался. Лучше я повешу его на дверь, чтобы такие как ты не приближались к квартире. Хотя бы к квартире.
   - Повесь, и тогда такие как соседи уволокут добро.
   - Хочешь американский завтрак?
   - Как это?
   - Яичница, бекон и кофе.
   - Давай, без кофе.
   - Ок. - Стас пошел на кухню, Денис барином развалился на диване. - Денис, почему те дети, брат с сестрой, не кинулись на тебя с вилами, хотя бы мечами из фантиков, когда мы домой ехали? Они ведь одного возраста с той девочкой, которая тебя сразу раскусила, - Стас усмехнулся.
   - Не знаю, наверно, они были не такими хорошими.
   Стас пожарил американский завтрак на русский ужин, и сделал приглашающий жест на кухню. Денис неохотно поковырялся в тарелке, зато выпил три чашки сладкого чая. Наливая четвертую он замер. Стас тоже замер, глядя как демон замер.
   - Ты ведь просил телефон вернуть? Я мигом.
   - Ничего не просил, я давно новый купил. И ты мне обещал что-то сказать.
   Перед Стасом была только наполовину съеденная порция да чай. И посуда с ними.
 
   - За тобой следят?
   Денис сидел на трибуне, на поле боролись юные футболисты за какое-то место.
   - Нет, они возле дома остались.
   - А тот, который дал тебе задание?
   - Не думаю, что он тратит на меня свое драгоценное внимание. А почему ты захотел встретиться именно здесь? - Денис поморщился, когда рядом завизжала мамаша одного из футболистов.
   - Всему-то тебя учить надо. Будь то человек, демон или ангел...
   - Ты веришь в ангелов?
   - Ты у людей научился перебивать? Такую классную фразу испортил. Просто в толпе легче затеряться.
   - Двум мужикам среди неадекватных баб?
   - Вон еще мужики сидят, - Сергей кивнул на заморышей, - не привередничай. А он точно не следит? Не хочется умирать и все такое.
   - Когда он будет рядом, ты почувствуешь.
   - Хорошо, слушай внимательно. Душа для отвода глаз, в задании ты важнее. - Сергей почесал голову под фанатской кепкой.
   - Конечно, справлюсь или нет.
   - Ты не понял. По Аду слухи разные ходят. Ну, мы же не знали, что это тебя касается, вот и не обращали внимания. - Сергей склонился к уху Дениса, - высшие демоны к чему-то готовятся, они ждут чего-то от тебя.
   - Что именно?
   - Вот этого не знаю, я в их апартаментах не бывал. Они пытались раньше это сделать, но не получалось. Демоны хотят кого-то или что-то спровоцировать. Это все, что мы знаем. Сам понимаешь, теперь нам некого расспрашивать, нечаянно подслушивать.
   - Сколько раз они пытались?
   - Много, и некоторым это надоело. Они недовольны безрезультатными действиями ящерицы, хотят действовать, чтобы или захватить что-то, или убедиться, что чего-то нет.
   - Что за бред?
   - Ты лучше другим озаботься. Найди место, куда ты можешь спрятаться.
   - Зачем?
   - Мы вот ищем. Если ты не оправдаешь ожиданий, то и тебе плохо будет, и нам за компанию.
   Какая-то команда забила гол, и Сергей подскочил, крича во все горло и размахивая руками. Денис чуть не свалился.
   - Слушай, а почему бы тебе твоих стукачей-подчиненных не спросить?
   - Хорошее предложение, - скептически произнес Денис, - но лучше я сразу повешусь.
   - Да ты гений тупости, - вздохнул Сергей, - не в лоб вопросы задавай, а так, издалека.
   - Я постараюсь, - сказал Денис, и спихнул Сергея со скамьи.
   Прежде чем Сергей встал, Денис упорхнул на другую сторону стадиона, где Бурван смотрел в бинокль, а Шивес сидел с недовольным видом, пытаясь не обращать внимания на шумных людей.
   - Приветики, - Денис втиснулся посередине.
   - Проваливай, пока я не свернул тебе шею и не забрал твою душу в Ад, - Шивес даже не посмотрел на него.
   - Уходи, нам не до тебя, - Бурван также не оторвался от бинокля, - Шивес, он исчез. Давай Пифону скажем, пусть он поговорит с ним.
   - Опять, - демон нахмурился, - лучше так, мы его поймаем и сами с ним поговорим. Задолбал.
   Денис чувствовал как нагревается сидение под мягким местом.
   - Бурван, ты посмотри сюда, здесь нашего любимого Дениса лучше видно, - Шивес аж рот открыл от счастья.
   - Ого, - присвистнул Бурван.
   - Хватай его, и полетели.
   - Осторожнее, мне вам еще приказывать, - Денис встал потирая ушибленные места. Они оказались под трибуной.
   - Ты уже придумал, что приказывать будешь, господин? - поинтересовался Шивес, - ты только вдумчиво отдавай приказы, а то мало ли.
   - Как насчет твоей обожаемой попки, которую ты усердно облизываешь? - улыбнулся Денис.
   - Скоро спросит как ты, да что ты. А ты ничего не делаешь, ай-яй-яй, - Шивес покачал головой.
   - А ты, значит, не достоин душу губить, только на подхвате.
   - Чего я достоин, тебе лучше не догадываться. Ради крепкого сна и долгой жизни.
   - Не доверяет стар...э, твой господин. Даже такого легкого задания не можешь выполнить, теряешь из виду, плачешь. Завидуешь, еще бы, тебя обошел, я единственный на кого обратил внимание твой господин.
   - Самомнение приглуши, я первый был, ясно. Я первый из нас отправился на землю и сбил с пути душу за два дня, понял. - Шивес скрестил руки.
   - Его душа в моих руках, - Денис потряс листком, который вытащил из воздуха. - Правда, не помню на какой день.
   - И ты до сих пор не сказал ему?
   - Он узнал в ту же секунду.
   - Тогда что ты здесь делаешь?
   - Почему твой господин не взял меня за ручку и не увел в родной Ад, вот это действительно вопрос. Но кого я спрашиваю, ты так, мелкая сошка, единственно для чего ты годишься, так это для доставки кофе.
   Шивес ударил кулаком Дениса в скулу. Последний упал на землю, Бурван пнул его, Денис поджал ноги и закрыл лицо руками.
   - Хватит, - сказал Шивес после "воспитательной беседы". - Бурван, отпусти его, пусть вытрет сопли, не появляться же перед человеком как свинья.
   Денис исчез, показав напоследок средний палец, при этом ухмыляясь.
   - Мало били, - злобно проворчал Бурван.
   - Успеется. Ты следи за ним, а я отчитаюсь.
   - Он опять куда-нибудь смоется, что мне делать.
   - Искать. Ничего страшного, потерпишь, я быстро.
   Шивес переместился в парк. Погуляв, он сел на скамейку, недовольным видом отпугивая окружающих. Рядом появился Пифон в хорошем настроении.
   - У Дениса договор, он еще на земле, ходит с человеком по магазинам, в гости, они мило беседуют, завтракают, чуть ли не живут вместе. Почти что друзья, - сообщил Шивес.
   - Хорошо. Ничего странного он не сделал?
   - Больше ничего. Он вообще ничего не делает. - Шивес набрал воздуха и быстро сказал, - постоянно пропадает, но мы быстро его находим. Он специально так делает, мы не виноваты.
   - Приказывал?
   - Нет, интересовался, не пыльная ли у меня работа. Наверно метит на мое место.
   -Шивес, вот в чем дело, - Пифон рассмеялся, - никто не собирается тебя заменять. Денис нужен для другого.
   - Конечно, - безразлично сказал Шивес, - вам лучше знать. Кто я такой, так, мелкая сошка. Шивес, следить за Денисом, Шивес, расскажи, хорошо ли покушал Денис. Шивес, составь отчет о прибытии душ, самые тупые демоны не справляются с этим.
   - Испытываешь ты мое терпение, - покачал головой Пифон. - Я тебе доверяю. Заметь, только тебе. Поэтому именно ты следишь за Денисом и докладываешь мне все, даже незначительные на твой взгляд детали.
   - Немало преданных демонов могут справиться с этим.
   - Но не так хорошо как ты. У тебя еще что-то?
   - Господин, когда вы отправили меня на землю получить душу, я неправильно что-то сделал?
   - Ты правильно все сделал. Ровно то, что я просил. - Пифон похлопал Шивеса по плечу, - и я очень ценю это в тебе.
   - А что вы цените в Денисе, мой господин?
   - Даже ты должен соблюдать границы.
   - Да, мой господин, - тут же склонил голову Шивес, - но придется снова испытать ваше терпение. Человек знает, что Денис демон.
   - Ты уверен?
   - Да. Денис исчезает и появляется прямо под носом человека. Это не обычное явление для людей.
   - Я проверю, как только смогу.
 
   - А вот и я, еле нашел твой телефон, кстати, есть и покруче, чем это барахло.
   - Я знаю, и я не просил возвращать. И возвращаться тоже. - Стас высунул нос из-под одеяла. Да, он спал, все-таки второй час ночи шел. - А ты чего побитый?
   - За телефон боролся, а он тебе не нужен, оказывается, - Денис шмыгнул носом. - И меня не ждал, неблагодарный.
   - Уйди, дай поспать, - Стас открыл новое сообщение.
   - Вот она благодарность за труды мои тяжкие. Я возьму у тебя футболку поприличнее? - Денис зарылся в шкафчик.
   - Пожалуйста, - ответил Стас зевая.
   Денис тщательно помылся в душе, напевая веселые мелодии. Футболка обтянула рельефы его тела.
   Стас этой красоты не заметил или не оценил. Он сидел мрачный на диване, и когда Денис зашел в гостиную зачитал смс, громко, с выражением:
   - "Ты последняя сволочь, такие как ты мне не встречались. Твоя новая девушка сообщила мне, что вы скоро женитесь. Поздравляю. Если ты не мог сказать, что бросаешь меня глядя мне в глаза, то вообще не подходи. И собери остатки мужского достоинства - не ври и не оправдывайся". Какая девушка?
   - Ты меня спрашиваешь? Я что, слежу с кем ты общаешься?
   - Денис, - парень потер глаза, - это кто-то из тех девушек из клуба? Не отвечай, и так понятно. Теперь бесполезно Анжеле объяснять, все равно не поверит.
   - Я же не виноват что они твой телефон взяли, - развел руками Денис.
   - Конечно, нет, это я во всем виноват, а ты сама невинность.
   - Да, я демон, и ты знаешь об этом. И что ты ждешь от меня, утренней молитвы? И если уж откровенно, не надо во всем обвинять меня. Да, я повел тебя в клуб, но не за поводок же. Ты сам, своими ножками, топ-топ. Я заказывал выпивку. Но ты сам пил, никто не заламывал тебе руки и не вливал тебе в рот спиртное. Девчонки сами подошли, ты сам пошел с ними в спальню. Ты мог растолкать их, уйти. Или ты по жизни безотказный?
   - Но я не хотел идти в клуб, и тем более не хотел ни с кем знакомиться.
   - Опять ты сделал меня виноватым, твоя логика поражает. Чтобы снова не влипнуть, запомни, голова дана, чтобы ей думать, кушать и говорить. А у тебя кушать, говорить и, может быть, думать.
   - Зато ты такой умный, что тебе хочется голову открутить. - Стас сдавил виски, - Анжела думает, что я ей изменил! А я не изменял, ты должен все справить. Это по твоей вине все произошло, как бы ты не втирал про свою невиновность.
   - Вот это вообще не я. Я не подговаривал ее представляться твоей девушкой, могу на библии поклясться. Так что разбирайся сам.
   - Ты выродок.
   - Такова моя сущность, - Денис развел руками. - И вы люди такие глупые. Тебя мама в детстве не говорила, что демонам верить нельзя?
   - Исчезни, - Стас закрыл глаза, стараясь не шевелиться, потому что голова разболелась очень сильно, любое движение отзывалось в висках ударом молотка.
   - Из твоей жизни я уже не исчезну. Как и из смерти, вместе навсегда! Вот мы и подошли к самому главному. У меня есть сюрприз для тебя, надеюсь, он тебе понравится. - Денис торжественно достал сложенный вчетверо тетрадный листок. -На, читай, заодно поймешь, почему у тебя нехорошие флюиды.
   - Что это? - Стас взял лист, стараясь не наклонять голову.
   - Я же сказал, читай, - раздраженно махнул рукой Денис, - что-то ты стал медленно думать. Хотя о чем это я, ты всегда такой.
   Стас развернул лист. Хмыкнув, парень посмотрел на Дениса и внимательно прочитал.
Договор

   Я, Круглов Станислав Михайлович согласен на продажу своей души демону, имя которого в миру Денис, за блага и остальные сокровища земные. Даю согласие на то, что блага и сокровища будут выплачиваться в течение всей жизни, пока я не умру.
Стас

Денис

 
   - Какие блага и сокровища, что за хрень? Еще на тетрадном листе, - Стас повертел договор.
   - Почему хрень, - Денис обиделся, - там наши подписи есть, все по честному.
   - Я не помню чтобы подписывал этот бред. Стоп, когда я пьяный был, да?
   - Я тебя не заставлял. Я даже удивился столь щедрому подарку.
   - Фиг тебе, а не моя душа, - Стас порвал лист на мелкие кусочки.
   - Кофе налить? А то подавишься, когда есть будешь. Этот можешь сжечь и развеять по ветру, - Денис достал еще один листок, - или вставить в рамку и повесить рядом с телевизором, чтобы каждый день помнить о своей глупости. Стасик, что написано пером, то не вырубишь и топором. Народная мудрость, если ты не в курсе.
   - Ты обманул меня, я же был пьяный и не понимал, что делал. И я не подписывал этот дурацкий договор.
   - На то я и демон, чтобы использовать невинные хитрости, - Денис улыбнулся очень довольный собой. - кстати, если хочешь разжалобить меня, придумай что-нибудь оригинальное. В Аду я постоянно это слышал, ах, я не виноват, я был пьяный. Ничего нового, так в депрессию впасть можно. Засиделся я, а дела ждут. Ты подумай о благах и сокровищах, пока меня нет.
   - Денис, подожди, - жалобно попросил Стас.
   Демон схватил парня за горло одной рукой, подняв над полом. Стас в панике искал опору и пытался ударить демона ногой.
   - Я не Денис, обычный рядовой демон. У меня даже имени нет, вот как. И жизнью своей я не распоряжаюсь. Приходится возиться с куском мяса, непонятно зачем.
   - Бедняжка, - просипел Стас, - ты, наверно, хотел высоко летать, да все внизу ползаешь. Свои же надежды не оправдал?
   Денис исчез. Стас упал, ушибив локоть. В кармане лежал договор.
 
   - "Ангелы. Мифы и факты", - прочитал Сергей, - ого, книголюб, а комиксов у тебя нет?
   - Нет. - Денис закрыл книгу. - Что ты знаешь о ангелах?
   - Что их нет.
   - Представь, что они есть.
   - Тогда они сидят на облачках, бренчат на арфах, попивают божественный нектар. Иногда смотрят вниз и восклицают " а что за муравьи там копошатся?". А когда какой-нибудь милый ангелочек спрашивает " ребята, существуют ли демоны?", ему отвечают " тебе мало безволосых обезьян?".
   - Какая у тебя фантазия, - восхищенно выдохнул Денис. - Теперь серьезно. Что важно в Аду кроме преданности и исполнительности?
   - Высокая работоспособность. Как нас еще из Ада не выперли?
   - Что еще?
   - Глупость? - Сергей пожал плечами.
   - Не понял.
   - Слушай. Тебе говорят, иди туда, сделай то и возвращайся назад. И ты послушно выполняешь. И не задаешь вопросов. Самое главное, не задумываешься, это очень любят.
   - Ты меня дураком назвал? Книга тяжелая, а ты близко, если что, я попаду.
   - Какой обидчивый. Сам посуди, тебе дали бредовое задание, ничего не объяснили. Приставили шестерку ящерицы, дали ресурсы, значит все не просто так. Сами наверно сидят, ждут, что будет.
   - Шивес когда выполнял точно такое же задание. И выполнил, наверняка лучше меня. Но получается, нужно не это?
   - Что еще ты знаешь?
   - Встречу Шивеса , спрошу.
   - Отлично. Давай больше не будем в подвале встречаться, здесь темно и воняет. И крысы бегают. Я не знал, что можно так мерзко пищать.
   - Давай, только перестань неожиданно звать меня, мне же нужно подготовиться, выбрать место, улучить момент.
   - Ладно, пришлю тебе конверт с лепестками роз и нижайшей просьбой почтить меня своим вниманием, - у Сергея в руках появилась старинная бумага и перо. - Дорогой Денис.
   - Я пошел, долго терпеть тебя невозможно.
 
   Стас бежал. Он ненавидел преследователя. Он его боялся. Коридор был старый, гнилые двери покосились, внизу росла плесень. Стас не заходил в них, что хорошего может быть за такими дверьми. Хотелось кричать от ужаса, но горло саднило так, будто он уже орал. Отовсюду шел звук огромных барабанов. БУМ-БУМ-БУМ. Кровь стучала в висках, у него же болит голова, коридор постоянно поворачивает налево. Он бегает по кругу? Воздух спертый, воняет кем-то сдохшим. БУМ-БУМ-БУМ. Это что, его похоронная музыка? Но он живой, он не умер. Надо быстрее бежать от барабанов, от преследователя. Стас снова свернул. Впереди была открытая настежь дверь. Воздух принес запах цветов, травы, солнца. Там, спиной к Стасу стоял ангел. Белее его крыльев не было ничего на свете. Он излучал спокойствие и безмятежность. Стас прикрыв глаза подошел к нему. Ангел обернулся. Он был печален, его лицо испачкано в копоти, а крылья обожжены. Ангел разочарованно посмотрел на Стаса и отвернулся. БУМ-БУМ-БУМ. Он ненавидел преследователя, потому что тот его предал.