Не желай зла - притча

Матосян Ерануи
- Чтобы ты издох тварь! - кричала она в трубке, желая только  одного - видеть его в грабу.
 Она бросила трубку, побежала в спальню, упала на кровать, и стала просто рыдать от боли и от обиды. Она никогда не допускала даже мысли, что когда-нибудь, он предаст её. Через некоторое время, обессиленная, она просто лежала с закрытыми глазами. Вдруг, какая-то сила заставила её резко открыть глаза. Она перед собой увидела золотистый свет, который медленно наполнял спальню. Она резко села на кровати, и стала молиться.
- Не бойся,- вдруг услышала она чудесный голос, от которого исходил мир и покой.
- Ты кто?- Всё еще дрожа от страха, спросила она.
- Я , твоя совесть,- прозвучал ответ.
- Кто?- Переспросила она.
 В эту секунду, перед ней, во всей своей красе, появился ангел совести.
- Мой небесный ходатай! - Воскликнула она и опустилась перед ним на колени.
- Желаешь его смерти да? - Задал ей вопрос ангел.
 - Я сгоряча,- еле слышно произнесла она.
- Сгоряча, звучат все те слова, которые сильнее всех существующих молитв!
- Прости! Прости мой Свет!- Стала просить она прощение у ангела.
- Любое проклятие, это молитва к дьяволу! И как ты смогла кричать в трубку, чтобы он издох?
- Прости всемогущий ангел! Прости!
- Когда он с работы приходил без настроения, ты интересовалась что с ним?- Спросил ангел.
- Да! Всегда!
- А ты что-то сделала для того, чтобы хоть чем-то помочь ему?
- А чем я могла ему помочь, в его деле?- Удивилась она.
- Своим добрым словом поддержки, и своей нежностью, которые облегчали бы его страдание!
 Она молча задумалась.
- Когда ты постоянно упрекала его, указывала и требовала, ты не подумала о том, что когда нибудь, он захочет просто уйти из дома?
- Мой Свет! Я же только за дело его бранила, а не просто так!
- За дело говоришь? А когда день за днём, он начинал уходить в себя, больше не возражая тебе, ни в каком вопросе, молча исполняя свои обязанности, ты хоть раз поинтересовалась, что в его душе твориться?
- Я же тоже страдала! А кто должен был о боли моей души подумать? У нас же не всегда всё было плохо! Ведь в каждой семье бывают недопонимания!
- Сердце мужчины , наружная стена дома, а душа женщины теплый очаг! Когда очаг наполняется холодом, периодически появляющееся  тепло в нём, постепенно лишь даёт трещины на стенах.., и рано или поздно, дом развалится, оставляя очаг под открытом небом, брошенным и незащищённым!
- Горе мне! Горе!- стала причитать женщина, - как мне быть? Как жить?
- Пока не поздно, пока ещё есть время, попроси у него прощения за всё, что заставило его уйти из дома.
- Я опоздала! Он выбрал другую женщину, - заплакала она.
- Тогда молись за его счастье и благослови его выбор!
- А я?
- Только так ты приобретёшь счастье!
- Но она чем лучше меня?
- Только тем, что ты проклинаешь его, а она - любит!
- Она недостойна быть счастливой с моим мужем! На чужом несчастье,своё  счастье не построить! - Зарычала она от боли в душе.
- Не проклинай! Не унижайся! Не желай зла!
 Ангел исчез. Женщина села на пол, закрыла ладонями лицо и тихо плакала.
 На следующий день, она позвонила мужу, попросила прощения за всё, и пожелала радости и счастья. Через несколько дней, она поехала в ЗАГС и подала заявление на расторжение брака. А когда приехала  забирать документы, то там встретилась, уже с бывшим мужем, и с  его новой женой. Она, с приподнятой головой подошла, поздоровалась с ними, ещё раз пожелала от души всего хорошего и ушла.
  Он , посмотрел ей в след, обнял свою любимую женщину, и  прошептал:
- Она хорошая женщина! Дай Бог ей счастья!
  А его любимая женщина, почувствовала боль в душе, в отношении к уходящей женщине.
- Да любимый, она достойная женщина! Дай Бог, чтобы у неё всё в этой жизни было хорошо!
  В эту ночь, ангел совести, попросил у Господа прощения за всех, и умолял послать счастье для каждого, потому, что с этого дня, никто из них, не имел в душе злости и зависти.