Давай помогу по-соседски

Людмила Солуянова
      Женщина переехала в новую квартиру, в новом доме. До этого жила с семьёй в трехкомнатной обустроенной квартире. Но,так получилось,что осталась одна и пришлось разменять трехкомнатную квартиру и переехать в однокомнатную. Знакомые,которые навещали её, не скрывали своего удивления размерами нового жилья.
      Ж - "А мне вполне хватает: главное, что кухня просторная,есть где Вас принимать! Да и живу я в квартире всего семь месяцев в году,а остальное время на даче! А на даче - двухэтажный дом,много комнат: так что, уборки хватает!"
      И ей,действительно,было очень комфортно в новой квартире! Поначалу,помогали сыновья в её обустройстве: всё расставили по местам,подключили всю бытовую технику, всё просверлили,повесили и,вроде бы,живи и радуйся.  Но в жизни всегда что-то случается: то кран подтекает,то выключатель искрит,то смывной бачок потек, да мало ли чего может случиться. Каждый раз сыновей дергать не будешь,они работают,у них свои семьи и свои заботы. Вызывать мастера - не дождешься, а хочется быстрее!
      Ж - "Да, что я без рук что-ли? Образование техническое,соображу,наверное!"
Подумала женщина в очередной раз, когда возникли проблемы по электрической части.
      Ж - "И надо-то, отвернуть два винта и отсоеденить два проводка в розетке: провод от бра был соединен напрямую, без вилки.
      Ж - "Теория - одно,а практика - другое! Для начала нужно отключить электричество!
      Вышла в коридор,открыла щиток и опустила рычажок рубильника вниз.Тестером проверила розетку: наличие напряжения не показывает,можно работать.
      В этот момент в дверь постучали. Открываю,в коридоре стоит сосед:
      С - "Вы щиток открывали? Что-то случилось? Может я помогу,по-соседски?
И мне,вдруг,захотелось побыть немного слабой женщиной! Пусть поможет сосед! После смерти мужа, я все мужские работы старалась,по-возможности делать сама. А тут появился мужчина-доброволец, который сам предлагает помочь!
      "Расценки на эту услугу я знаю, заплачу,как электрику. И ждать никого не надо и самой не экспериментировать с электричеством!",подумала я.
      Из прошлых попыток знала,что очень неприятные ощущения,когда током бьёт.
      Ж - "Ну,если есть время,помогите.
Сосед вошёл, разулся,прошёл в комнату,уверенными движениями отсоединил провода,закрыл розетку. Я смотрела на его руки: движения четкие, ловкие,умелые. Денег,конечно,не взял!
      С - "Не обижайте меня, мы ведь соседи! Если что понадобится,зовите!"
Я чувствовала себя неловко. Понадобиться-то может многое, а вот раз не берет денег,лишний раз и не обратишься!
      А обратиться опять пришлось. Нужно было покрасить беседку на даче, а у меня аллергия на краски. "Дачные" строители, гастарбайтеры, заломили высокую цену. Сосед, увидев меня с озадаченным видом,поинтересовался в чем причина. Я рассказала и он предложил свою помощь. Об оплате я сразу предупредила его: если опять "по-соседски", то не надо! Договорились о 50% от цены шабашников.
      Покраска беседки растянулась на несколько часов. Я,как гостеприимная хозяйка,с самого начала стала готовить вкусный обед: надо же было хорошо накормить "работника". За много лет одиночества, я впервые почувствовала тёплую, домашнюю атмосферу.Вспомнила,как когда-то я готовила обед,вкладывала в его приготовление часть своей души,мне хотелось чтобы он понравился моему гостю. Когда сосед сделал часть работы,я позвала его к столу. Он ел неторопливо, аккуратно,нахваливал меня и я,впервые за многие годы,почувствовала себя просто женщиной,хозяйкой дома,этого стола со вкусным обедом и мне были приятны эти мои ощущения. После обеда, гость тепло поблагодарил меня и машинально стал убирать со стола грязную посуду. Я,сначала,отметила это, для себя,как его положительное качество, но потом воспрепятствовала ему и стала убирать сама. За этот день мы,как-то, сблизились с соседом. До этого,я мало знала о нём, но оказывается, сосед был очень образованным,интересным человеком. Мы, в течение всего дня, много разговаривали: он рассказал мне о своей жизни, я ему о своей.Наверное, дачная обстановка и свежий воздух поспособствовали нашему,более откровенному,общению.
      В городе, мы стали общаться по-товарищески. Однажды сосед попросил у меня стол-книжку: он ожидал гостей, а подходящего стола у него не было. Оказалось,что сосед готовился праздновать свой день рождения. Меня он тоже пригласил.Его гостями были несколько близких родственников и только я,соседка. После всех поздравлений,сосед встал с бокалом в руке и попросил моего согласия стать его женой! Я пообещала подумать: трудно в хозяйстве без мужчины, а может быть просто трудно женщине быть одной!