Из дневников 2

Галина Стоянцева
16 июля 199...
Мне было, наверное, лет десять. Я спокойно сидела на лавочке во дворе, когда ко мне подошли девчонки из нашего дома, мои ровесницы. И они сказали:
 – Ты не такая, как все. Ты вот одна сидишь на лавочке и смотришь куда-то. На луну, что ли?  Мы будем звать тебя «Луна». И они мне кричали: Эй, Луна! А я, смеясь, отвечала: А, может быть, Венера? Потому что Венера мне нравилась больше, чем Луна.

Но мне было больно, так больно... Значит уже тогда эти девчонки почувствовали мою инакость, как говорила Марина Цветаева. Потом они перестали меня дразнить, но эту метку (инакости) я всегда чувствовала.

17 июля 199...
Художник красивый большой голубые глаза улыбка приятный голос
Нищий трое детей люблю ревность плач по ночам
Люблю люблю люблю что дальше
Не люблю два раза в месяц это не для меня
Ничем не поможет
Ничего не сделает для меня
Ищет хату бесплатную бабу без проблем
Секс нищих
Мне не надо лучше одной
Квартира чистота кошка Муля
Эрих Фромм бегство от свободы
Никуда не уйти от судьбы
Всегда все дорого не носила хороших платьев
Драгоценностей
Не знаю что это платье от Версаче духи от Диора туфли ручной работы
Тончайшее белье изумрудное колье браслет-змейка ценой в состояние
Секонд хэнд
Моя жизнь

23 июля 1996
Все чувства через кончик фаллоса
Мир суживается превращается в тонкий луч
Каждый день как угодно
Мастурбация наручники оральный секс
Надувные куклы руки грудь как половые органы
Все чувства кроме одного отключены
Сладостно ноет фаллос близок оргазм
Мир умер
Рассыпался исчез чужие мокрые ляжки рядом чужой жир
Ненужный кусок мяса

;
Первая любовь

Жду письма от Бори
Письмо письмо письмо из армии
Мне пятнадцать лет
Сейчас я не умею ждать
За полгода ушло все ожидание в жизни исчезло растворилось
Переждала
Устала ждать любви денег радости
Первая любовь
Первый аборт
Первая депрессия
Первый без любви
Второй без любви
Жизнь без дюбви


1 января 1997 г.
***
Читаю Виктора Пелевина. «Чапаев и Пустота». … Когда я была замужем за N, неплохо играющим на фортепьяно, я бесчисленное количество раз спрашивала его, бывает ли ДРУГАЯ музыка? Почему именно ЭТИ звуки? Могут ли быть другие, отличные от привычных нам, мелодии? Другая частота? Другая гамма? И только совсем недавно, прочитав книгу «Математика и искусство», я поняла, о чём именно я спрашивала.

Музыкальные тона определяются особенностями нашего слуха, и нужно было соотнести с этими особенностями условные гаммы – эталоны для воспроизведения звуков. И сколько, оказывается, сложностей было при построении этих гамм! При переходе от одной тональности к другой появлялись «волки» –диссонансы. Не случайно название клавира Баха – хорошо темперированный. Так что музыка одновременно и создана человеком и дана ему Творцом – заложенной программой восприятия звуковых колебаний: стремечко – молоточек – наковальня. Какие совместные усилия композиторов и мастеров музыкальных инструментов были направлены на то, чтобы из хаоса звуков, из «белого шума», освободить красоту мелодии! То есть опять же снизить энтропию системы человек – скрипка  или человек – кларнет...
Итак, Чапаев и Пустота. Другая музыка. Изменим начальные условия привычной, всем знакомой по мифам  системы.
Возьмем такие:
Чапаев и фуга Моцарта.
Прекрасное утончённое лицо Анки.
Пьяный сброд ивановских ткачей.
Балтийский чай – кокаин с водкой.
Добавим просто Марию, Шварценеггера, отрывки из буддийских учений, поставим на холме глиняный пулемёт, обращающий в пустоту всё, на что направлено его дуло. Поместим главного героя в психиатрическую клинику…

Странное ощущение остаётся после прочтения этой книги… Под микроскоп души автора положен препарат – срез исторического события, сделано громадное увеличение, окуляр приближен к предметному столику… Скрупулёзно описывается путь каждой частицы, попавшей в поле зрения автора, а я вижу лишь броуновское хаотическое движение… Хаос. Правда, некоторые молекулы помечены, но они так же хаотично движутся в тёмном световом поле – из ниоткуда в никуда (одно из любимейших изречений Петра Пустоты).

Возможно, другие граничные условия действительно нужны – чтобы по-новому, по-своему решить уравнение, описывающее хаотические миры революций. Но решения как раз и не видно. Хаос остался хаосом, из  какофонии образов другая музыка не родилась…В каком-то из параллельных миров (а, значит, и в нашем) возможны такой Чапаев, такая Анка, такой Котовский… всё возможно… Есть многое на свете, друг Горацио… Но где же – музыка?


15 января 199. г

В одном из номеров журнала «Наука и жизнь» прочитала интересную статью. В ней говорилось о том, что, возможно, человечество также живет по квантовым законам, как атомы и частицы микромира. В замкнутом пространстве человеческого общества по мере его развития накапливается энергия, которая требует выхода. Вдруг, одномоментно, она выплескивается в виде «квантов»  – войн, разрушений, смуты. При этом общество вновь приходит в квазиравновесное состояние – до следующего выброса.

Такой мощнейший выброс квантовой человеческой энергии произошел в начале века. Открытие радиоактивности, красного смещения, построение модели атома, первые полеты ( В Космос! Ведь братья Райт полетели в Космос!), и автомобили (В сирень, щоффэр, в сирень!) и вдруг – квант энергии – первая Мировая война и до сих пор историки ищут объяснения этой катастрофе – причины ее несоразмерны с исходом. Мне кажется, что Мирова я война стала возможна появлению телеграфа – раньше действия громадных армий было невозможно скоординировать.

Какое несчастье для нашего мира, что отбор мужских особей на первой стадии развития (Да и сейчас нередко!) происходил по агрессивности!
В нищете, в недостатке, в отсутствии самого необходимого побеждал самый наглый, самый бесстыдный, который мог вырвать изо рта последний кусок. Эти способности передавались из поколения в поколение. Вот и получили, что имеем!

Дефолт   

Мой мозг
желе в твердых костях черепа
старается трудится
много забот
ни секунды отдыха
желудок сердце почки легкие
плывут эритроциты
отдают кислород
приток крови лимфы желчи
километры нервов сосудов капилляров
дефекация
мочеиспускание
за всем следить
поддерживать гомеостаз
для чего
нет времени на меня
голодная я
голодная кошка
мой совершенный мозг
трудится соображает
что купить на гроши
считает выверяет сравнивает
на гроши
углеводы белки витамины жиры
основной инстинкт
поступают медиаторы
заполняются синапсы
сокращается желудок
миллионы лет совершенная система
где тут Я
где моя душа
где девочка с красным воздушным
шариком на зеленом лугу моего детства?..

1996