Качели

Иван Паластров
 
Конец мая выдался солнечным и теплым, мы жили в деревне на даче. Мы - это я, моя жена Светлана и внучка Яночка, которой было два годика. Другие внуки должны приехать позднее: в начале июня. Светлана, как обычно, работала на своих грядках, что-то там полола и рыхлила. Я же решил построить небольшую тепличку - сварить из уголков.

Участок у нас был большой, двадцать соток - одна половина под грядками и огородом, другая половина просто как луг, где росла трава и луговые цветы. Посередине участка росла огромная, в два обхвата, ива, у которой я спилил макушку и новая поросль росла густой шапкой. На стволе, на высоте двух с половиной метров, был толстый сук, который рос  перпендикулярно стволу. На этот сук я повесил качели  для ребятишек. Просто взял цепи и положил доску.

Яночка сама еще не умела раскачиваться и мы  качали ее сами. Рядом с деревом стоял большой бак с водой для полива, в котором купались дети, когда было жарко. Я занимался теплицей, Света грядками. Яночка подошла к качелям, взгромоздилась на них, но качаться никак не получалось. Она еще плохо говорила и просила бабушку: „Баба, покатай, баба, покатай!“ Светлана подходила и раскачивала ее. Яночка просила: „Баба, выше!“, и заразительно смеялась. После Светы приходилось качать мне, так продолжалось пока внучке  не надоело. Накачавшись вдоволь, она слезла с качели и подошла к баку с водой, возле которого стоял табурет. Влезла на него и стала купать в воде свою куклу. Я наблюдал за ней одним глазом, так как тоже был занят своим делом,  отвернулся буквально на одну секунду, когда посмотрел в сторону бака - Яны не было. У меня все похолодело и я в несколько прыжков подскочил к баку. Яночка выронила свою куклу и потянулась за ней, но кукла никак не давалась и отплывала все дальше. Внучка тянулась за ней и перевалилась в бак, вниз головой. Пока я делал свои прыжки, Яна уже показалась над поверхностью воды, вверх лицом. Оно не было испуганным, только глаза были широко раскрыты и какие-то удивленные. Я схватил ее в охапку и побежал в дом, хотя  было тепло на улице, но все-таки еще не лето. Света ничего этого не видела, и никак не могла понять, почему я несу внучку на руках  в дом. Я не знаю, как у меня выдержало сердце от такого потрясения и испуга,  лицо было белым как бумага. Яночка не напугалась и не заболела, все обошлось. Табурет от бака, я убрал.
Когда Яночке исполнилось три года, мы стали ездить купаться на водоем. Яна не сразу научилась плавать, но она сразу стала нырять и плавать под водой.