Метаморфозы жизни

Юрий Ванеев
               

   Все конфорки газовой плиты засорились одновременно, как специально, чтобы я грешил на что-либо другое. Всё проверил, а их в последнюю очередь. Потом потёк кран, сломалась стиральная машина, и взбунтовались они с периодичностью в сутки.
   Я знал, что это значит: началась полоса невезения. Финал предвидеть не сложно: она или закончится, или усилится. Можно делать в таком случае выбор? Наверное, если судьба благосклонна. Моя недолюбливает меня и как истинная садистка дозирует неприятности и преподносит их равномерно. Делает паузу, и тогда я считаю, что началась белая полоса – маленькая, капризная и непредсказуемая как ранняя весна.
   Вдруг всё начинает работать без капризов. К такому быстро привыкаешь. Начался кризис? Не считается – все пострадали. И на санкции наплевать – скопом невзгоды легче переносить. Даже грипп не очень волновал, пока не начались карантины: вначале в садиках, а потом и в школах. Это уже можно назвать недолётом.
   Захворали дети – дочь и сын. Вот оно: началась чёрная полоса.
   Заболели и мы с женой, и уж поверьте не из солидарности. Переносить болезнь на ногах хуже, но иногда приходится. А как иначе, кто-то ведь должен ухаживать за беспомощными родственниками. В итоге все выздоравливают, а я падаю на кровать.
   Можно такое назвать просветлением? Я называю. Болею и радуюсь. Через неделю свет вновь мил.
   Так уж устроена жизнь: она кажется краше, когда перенесёшь невзгоды. Главное, не зацикливаться на них, не роптать. У меня есть средство, знаю, что плохое и не всем помогает.
   Когда болел, махнул вечером стакан беленькой с перцем. Эта ночь, как потом выяснилось, была апогеем болезни. Утром чувствовал себя если не как огурчик, то и не очень-то больным. Кто знает, может, оно помогло? Тут важно чувство меры: панацея легко перерождается в яд.

   В следующий раз финишную ленточку белой полосы оборвал кот. Сорванец залетел по занавеске под потолок, спрыгнул с неё на стенку и рухнул вместе с лежащими там вещами на пол. Приземлился, конечно, на лапы, но следом прилетела ваза и разбилась прямо на его задней конечности. На дикий вопль сбежались все, кто был дома.
   Скоро выяснилось, что беспокойный зверёк заработал закрытый перелом. Ветеринар подтвердил непрофессиональный диагноз и наложил гипс.
   Кот не собирался передавать эстафетную палочку другим неприятностям и к утру растрепал, освободился от непонятного нагромождения. Если раньше он приволакивал загипсованную ногу, то теперь пытался наступить на неё и при этом истошно орал. 
   Процедуру повторили на бис, и звериный доктор даже не взял оплаты, посчитав такое своей недоработкой.

   Иногда идёшь по тротуару и прямо кожей чувствуешь, что топаешь по чёрной полосе. Из принципа свернёшь и точно знаешь, что эта зараза тоже свернула.
   Почти с такими ощущениями я начал делать ремонт в квартире. Сначала поменял комнатные двери. Когда договаривался с фирмой, почувствовал, что они врали в рекламе: не скидку делают, а наценку. Вежливый, но напористый мужик сумел уговорить меня, сбросив две тысячи рублей с итоговой суммы.
   Половину дверей поменяли за день, но на следующий привезли вместо матовых глянцевые: нужных не оказалось. Я, естественно, воспротивился, и справедливость восторжествовала. А как иначе, если внесён только аванс, а остальное лишь при окончательном расчёте!? А вот при нём-то и началось – или продолжилось? – непонятное. Вежливый представитель фирмы, сказал, что при составлении договора он не включил в него одну дверь – ошибся. Показал стопку бумаги. Я доплатил три тысячи рублей, устав отбиваться.
   Нужно было судиться, скажете вы. Да, когда чёрная полоса заканчивается, но я точно знал, что она только начинается. Это наши думские демагоги считают достижением возможность судиться с кем попало и из-за чего хочешь. Я на вскидку посчитал как-то, так вот, в том месяце можно было начинать тяжбу шесть раз! Когда не работают те, кто должен, например, прокуратура, тогда простым смертным представляется возможность делать её работу.

   Замену окон я начал обученный горьким опытом. При заключении договора изучил его так, что с профессионалами мог разговаривать на равных.
   Не помогло. В назначенное время работники не приехали, сославшись на занятость. Через неделю выяснилось, что нет стеклопакетов. Время шло, причины менялись, а с ними сроки выполнения заказа. На смену сентябрю пришёл октябрь, за ним - ноябрь.
   В декабре я попросил жену со своего телефона под вымышленным именем позвонить в фирму и проконсультироваться по поводу установки одного окна. Мол, сколько будет стоить и как быстро можно сделать, ведь погода балует, но на носу холода?
   «Нет проблем. Есть даже готовые, уточните только размер и внесите аванс», - ответили ей.
   Можно было долго чертыхаться после этого, но вечером в новостях показали старушку, которая собралась поменять окно в спальне и нарвалась на мошенников. Надо ли говорить, о ком шла речь? Мне не повезло больше: планировал кроме замены всех окон, застеклить ещё и лоджию.
   Не хотел, но пришлось обратиться с заявлением в РОВД. Его приняли, мне посочувствовали и перенаправили исповедь участковому для разбирательства.
   Через две недели от него пришёл письменный ответ, что мне отказано в возбуждении уголовного дела, мало того, и против меня не будут возбуждать.
   Первая мысль была, что это ошибка. Нет. Меня не стали привлекать к суду, потому что поверили - не вру. А с мошенниками просто-напросто не удалось встретиться. Сроки уходят, участковый не успел уложиться и поэтому отказал в возбуждении. Нужно опротестовать его решение в прокуратуре, и тогда поезд тронется.
  Вот так! Есть данные хозяина фирмы, стационарный и мобильный телефоны, договор и расписка в получении двадцати пяти тысяч рублей в качестве аванса. Осталось перенести всё в суд, и не получается.

   В этот раз чёрная полоса затянулась, а ремонт я только начал. Такое не делает настроение лучше. Дома, конечно, заметили. Жена догадывалась о причинах, но не дети.
   - Пап, я знаю, что происходит, - попытался утешить меня сын. – Сам говорил, что на плохом не нужно зацикливаться.
   - Надоел бег с препятствиями.
   - Не получается? Подними вопрос наверху.
   Я дожился: сын-школьник учит отца. Мне оправдываться? Захотелось ответить ему как взрослому.
   - Сынок, я случайно нарвался на любимый фильм «Фан-фан тюльпан». Не о ремейке говорю. Тот всего лишь пару минут смотрел. Я поразился: в этот раз озвучивали шедевр другие актёры! Испохабили, а при этом есть первоначальный, гениальный вариант. Зачем такое? Кто-то срубил деньжат по-лёгкому, только и всего!
   Когда ранят тебя, и трудно идти, вдруг замечаешь мозоли, другие повреждения. Понимаешь тогда истинное значение последней капли, переполнившей терпение.
   Помнишь передачу «Кто хочет стать миллионером?» В Индии по ней создали великолепный фильм. Когда-то такой сюжет мог быть понятен у нас, но не сегодня. Передача стала кормушкой для «неимущих» друзей ведущего: простые смертные в ней не участвуют. На заказанную, «непотопляемую» сумму, он откровенно вытягивает знакомых и друзей чуть ли не за уши. Если не с первой, то со второй попытки. Встречаются участники передачи, отдающие выигрыш на благотворительность. Никого не назову. Почему? Чтобы одним стало стыдно, а другие разозлились, что испачкались.
   А что такое шоу «Поле чудес?» Я помню время, когда основатель передачи – Листьев – переворачивал чёрный ящик, чтобы все убедились: он вытащил именно то, что лежало. А сегодня усатый гусар ковыряется и выбирает подарок - морковку или ключи от машины. Натуральный обмен устроил от недоедания. Не смешно!
   Дороги по похожей схеме ремонтируют: латки кладут, чтобы не менять всё полотно.
   Обвинили наших спортсменов в использовании допинга. Бывает такое, когда небо вроде бы безоблачное, а дождь пошёл. Такой называют слепым. Могло быть такое? Конечно.
   Министр спорта достойно принял удар. Сообщил, что не снимает с себя ответственность, виноват, что-то упустил. Он предпринял какие-то телодвижения для недопущения подобного. Казалось бы, вопрос исчерпан.
   И вдруг через три-четыре месяца всё повторяется. Грустно это хотя бы потому, что используемый препарат запретили и заблаговременно предупредили всех.
   И опять министр бьёт себя в грудь.
   Невольно задумаешься.
   Было время, когда перестали оплачивать работу тренера сборной России по футболу Фабио Капелло. Вопросы полились словно вода через дуршлаг.
   Кто заключил контракт, предложив самую большую в мире оплату за такую работу? Какие источники финансирования рассчитывал использовать? Почему случилось так, что некому и нечем стало платить? Понятно было изначально, что наша престарелая команда, выдыхающаяся уже к концу первого тайма, никогда не заработает для этого. И техникой не возьмёт, так как слаба и в этом показателе.
   Почему министр не подал в отставку и ещё тогда не ушёл?
   Не уйдёт. У нас не принято без «подсказки» сверху. А там «своих не сдают»!
   Ты предлагал написать наверх! Писал. На самый. Наши трудяги из ЖКХ придумали дополнительную оплату непонятно за что. Переслали мою писульку вниз и не поставили на контроль. Оттуда отправили ещё ниже. Потом – ещё. А уже дома посмеялись надо мной.
   Такое впечатление, что там - наверху - не имеют морального права наказывать строго, и поэтому у нас такой бардак. Это страшно!
   - Пап, а для чего мы живём? – вдруг спросил двенадцатилетний отпрыск.
   Вопрос не по возрасту удивил, но нужно было отвечать.
   - Могу сказать только за себя. Я хочу, чтобы чёрные полосы в твоей жизни были тоненькие, а светлые ну очень большими.
   - А тогда для чего живу я?
   - Мне кажется, чтобы у твоих детей чёрных вообще не было.
   - А такое возможно?
   - Нет, но стремиться к этому нужно. Есть у меня панацея, но с ней только забываю про болезнь. Думать, правда, помогает. И мечтать!

                *****