Мысли вслух

Щипаков Дмитрий Павлович
    Как же это так получается, что не может он мне ответить на мой вопрос – кто убийца? И не он один, а все соседи?! Где же собака зарыта?!
    А, может быть, и правы люди, что не всегда надо правду знать. Довольствоваться надо той Истиной, которую открывают нам по воле Божьей. И не оглядываются назад. А почему? Да можно ведь погрязнуть в разборках! Наши сказки русские и нацеливают нас на это: «Иди и не оглядывайся! А иначе можно пре-вратиться во что угодно!..» Да и по Евангелию тоже об этом говорится: сказано было не оглядываться, а нет же – оглянулась женщина и превратилась в соляной столб.
    А и меня пусть люди поймут, если посмотрят через эту призму. Начни писать о неурядицах, о быте неуютном, о злобных выходках соседа или чиновника и о всякой суете сует, что досаждает ни одному, так другому. И что? Разворошить можешь муравейник, в котором живут все мирно и спокойно. Тогда-то пойдут – и смута, и беспорядки, и революции. А они когда-нибудь до добра доводили?! Это – чёрные полосы истории.
    Попробуй детям указать правильный путь, по вашему мнению – «правильный», так они всё сделают с точностью – «до наоборот». А сами ещё и упрекают родителей: «Не надо было лезть к нам. Мы на своих ошибках учимся!»
    А в более крупном масштабе? Захочет какое-либо государство насадить свой порядок в другой стране и получит там такой хаос, что не приведи Господь! И врага себе наживёт, да ещё какого!
    Самое лучшее, что может сделать человек для воспитания другого – жить так, чтобы служить примером для другого. Да и то, такой пример не всегда срабатывает. Окружающие могут не поверить тому, что видят: «Это у них показное – для нас! А копни поглубже – там такое можно накопать!..» И пойдут домыслы.
    И выходит, единственное, что остаётся человеку – жить по Божьим Заветам. А писать поэтам надо о Красоте. Красота спасёт мир! В этом уверен Дух Святый.
Но, увы! Так не получается писать и у меня. Прорывается гражданственность, бунтарство во многих моих работах, хотя я стараюсь брать себя за жабры: и – писать о красоте!
    Считаю, что главным принципом для человечества должен быть один: – не навредить другому в исполнении им Божьих Заветов и не навязывать другому помощь насильно. Помогай, но прежде спроси: «А надо ли это ему?» Помощь оказывается только в том случае, когда её просят!
    Многие обижаются на Бога, что, мол, если бы Он был, то такого, как в мире творится, не допустил. Но ведь человек в своих желаниях и стремлениях волен. Это ему дано свыше. В этом он - подобен Богу. И как Бог может прийти на помощь, если человек не признал свои ошибки и грехи, и не попросил Бога о помощи?!
    Нельзя Бога вспоминать всуе! Он от большой вселенской Любви не вмешивается в дела человеческие, всё надеясь, что человек в конце концов станет Человеком, для которого Его заповеди – Святы: Человеком – с большой буквы!
    А человек себе придумал другую любовь – земную, для удовольствия. И даже в этом случае, Гёте утверждает: «только влюблённый достоин звания человека!»
    К благим видам любви относятся:
    Сторгэ – любовь-нежность, в частности – семейная любовь родителей к детям.
    Агапэ – жертвенная любовь, бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом.
    Прагма – рассудительная, легко поддающаяся сознательному контролю любви по расчёту, то есть прагматическая любовь.
    Но наряду с Божественной Любовью и благой любви существует и разрушительная. К ней относятся:
    Людус – гедоническая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и сравнительно легко допускающая возможность измены.
    Эрос – название стихийной, страстной влюблённости, направленной на телесное физическое обладание.
    Мания – иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения.
    Есть и ещё разновидности любви, которые можно отнести к вышеперечисленным, как частный случай. Например - платоническая любовь, любовь чисто духовная для созерцания объекта влечения. Её можно с полной уверенностью отнести к одному из видов «агапэ».
    Вот и попробуй вмешаться в дела влюблённых другой человек – он враз становится врагом влюблённого!
    Чужеродное вмешательство в жизнь отдельных людей или сообществ их – приносит человечеству только вред, несмотря на кажущуюся необходимость такого «доброго вмешательства»!