Подумай о себе

Щипаков Дмитрий Павлович
     Просматриваю я свои дневниковые записи и диву даюсь. Всё – в стихах, да стихах… А в прозе – чуточку. Есть и перерывы в записях – особенно при работе начальником Контрольно-испытательной станции (КИС) в 1982 – 1985 году. Как говорят, горел на производстве. И – чуть ли не сгорел! Сколько же там подстав было от своих же кисовцев. Оказывается, я дорогу перешёл Александру Васильевичу Макридину – инженеру-испытателю, который и во сне, и на яву грезил стать начальником КИС. А рядом с ним – его друзья работали. Было, по их наводке меня задержала заводская охрана за 50 гр. коньяка, распитых в КИС чисто символически в день Красной Армии, во время вечер-него поздравления мною своих испытателей. Жил-то я за пару остановок от завода в четырёх комнатной квартире, выделенной мне заводом. Вот и дневал я на заводе, и ночевал. Кому-то стал очень неудобным, т.к. был несговорчивым, за производство болел душой.
    Отобрали у меня работники охраны пропуск и передали зам.ген.директора по режиму – Дееву. А тот пару дней меня мурыжил – «дело шил» вплоть до увольнения. В это время председатель профкома В.Г. Тарасов пригласил меня к себе по-тихому и вручил мне Почётную грамоту Орловского фонда Мира, как председателю ПДПС (постоянно-действующее производственное совещание на заводе «Научприбор», приобретшего моими усилиями в те времена статус на уровне парткома и завкома).
    Я, недолго думая, пошёл к О.К. Ковынёву - директору завода: – Так, мол, и так – говорю, – вручили вот мне, а награда-то   за-водская. Видимо, – говорю, – потому так сделали, что мне «дело шьют» за якобы пьянку на заводе.
Конечно, досталось от него мне за дисциплину на орехи. Но справедливость была восстановлена: и грамоту вручили в конференц-зале на общем собрании, и пропуск – возвратили, и статус-кво моё было восстановлено.
    Но разве мог я доверять таким сотрудникам с камнем за пазухой? Я укрепил позиции КИС и неожиданно для всех ушёл из КИС и с завода. Все удивлялись: «Зачем? Да – почему? Ведь такое славное подразделение стало!» А я оставил вопросы без ответа. Догадайся, мол, сама!
    Перешёл я в ОКБ «Протон» конструктором II кат. научно-технического совета (НТС). Через НТС проходили разработки ТУ на изделия, согласования и на заводе, и с государственными заказчиками. И пошли командировки одна за другой – Москва, Зеленоград, Минск, Ленинград… И, конечно, снова полились стихи.
Правда, кое-где я записывал и прозаические зарисовки, и ка-кие-либо надписи, высказывания, цитаты других авторов.
    Кстати, когда я был в Ленинграде в командировке, то, конечно же, старался каждую свободную минутку использовать для посещения музеев. Как же я мог не посетить Лавру Александра Невского?!
   
     Там усыпальниц гениев не счесть!
     Поэтов, живописцев, полководцев
     И родовитой знати там могилы есть.

     Вхожу я с глубоким почтением в калитку лавры. С правой стороны от входа сразу же мне бросается в глаза памятник двум знатным купцам России Ивану Антоновичу и сыну его Николаю Ивановичу – Пуколовым. Они и здесь постарались привлечь внимание посетителей эпитафией на памятнике:

     Прохожий! Ты идёшь, но
     Ляжешь так, как я.
     Присядь и отдохни –
     На камень у меня.
     Сорви былинку и
     Вспомни о Судьбе, –
     Я – дома!.. Ты в гостях –
     Подумай о себе.

     От такой эпитафии вздрогнешь и сразу же задумаешься о бренности жизни и о Вечности.

                1985 год