Общество отвечает за пьянство?

Владимир Печников
     Di doman non c'e certezza! На завтра не надейся!
                Лоренцо ди Пьеро де Медичи


     "У меня две линии идут завсегда – это когда я пью и когда я пью. Вы меня наглым образом может и спросите: «Вы же сами говорите, что пьешь мол и пьешь… Что ж это, недуг, что ли, у вас?» Нет, запою у меня нету! Это мне и доктора говорили… Мне однажды, после мордобития, пришлось недели три дома просидеть. Так я ничего, совсем стал человеком. Даже и охоты никакой нет пить-то! И рюмки не выпил… Ну, а как вступишь на публику – и пьешь тады! Спросите: «Зачем?» Ей богу, не знаю! Так вот, хлопаешь рюмку за рюмкой по случаю разных предлогов, только и всего! И даже совершенно не понимаю, что такого? А глядишь, как час десятый, одиннадцатый приближается, уж и язык не действует, и ворот своих не сыщешь… Так вот, пес его знает, как выходит… То есть, даже понять невозможно. Ведь это я знаю: коли не пить, то и пищу принимаешь хорошо, и в рассудке ясность, и вообще весь корпус оказывает крепость. Это я все понимаю. А так как и в мыслях, и в поступках, и в делах, и во всем спутавши, так вот и пьешь незнамо зачем. Н-ну, и работы не веселят… Довольно как-то тупоумно идут… Да и так вопче все склоняет на пьянство… ей богу! А что сурьезно сказать, даже и удовольствия не вижу; что водка, что коньяк, что ром или там вина – ведь чистое, с позволения сказать, свиное пойло. Ну, какой в них скус? А лакаешь! А так я думаю, что мотаешься всю жизнь вокруг да около, пес его знает чего, так вот и жрешь все, неведомо зачем… Так как-то оно, даже с самых первоначальных дней идет. Слышишь - послышишь, обсуждают разные времена, говорят: «порядку было больше в старое время, правилов, бога чтили». Не знаю! Ничего этого обсуждать не могу, ни новых, ни старых правил… А что касается об себе – ничего, кроме побоев, с детских дней не было. Только, бывало, и ждешь одного! Конечно, нам нельзя обсуждать родителев, а вспомнишь – ничего хорошего от них не было… А что такое? Зачем? Почему этакая строгость? Не знаю! Я моим глупым умом этого не могу понять… Трясешься, бывало, и все тут! Терпишь, терпишь, да случай выйдет, прямо в подворотню да в кабак! Напьешься, наколотят тебе по шее, вычихаешься и опять молчишь. Не знаю! Порядки это или уж как иначе назвать, а вспоминать, перед богом, нечего. Завсегда, кажется, как себя начал помнить, не иначе об себе мог думать и полагать, как о самой последней твари, а кому от этого польза – не спрашивал. Да и про нонешние времена тоже не могу ничего настоящего сказать: ни то хорошо, ни то худо. При родителе, по крайности, знал одно: молчишь, как зарезанный и мыслей даже нет; ну а теперича мыслей тоже нету никаких, а пьешь с утра до ночи…"
     Глеб Успенский.

     Никого, вам, этот дикий товарищ не напоминает? Лично я, много таких на своем полувеку видывал. Раньше, вроде бы, больше было, но и сейчас достаточно к ловцам душ попадается. В основном в сельской глубинке, занесенные в «красную книгу», эти животные обитают. Да и мы, в основной своей массе, не очень далеко от них ушли. Просто возомнили о себе слишком много. Нет бы себя поправить, да своим соплеменникам помочь. Нет, напротив – мы всем миром станем выискивать этих неандертальцев по близлежащим деревням и, балдея от собственного удовольствия, будем показывать их на всю страну во всевозможных телевизионных шоу. Мол, как вы там до такой жизни докатились – все пьете и пьете? И не доходит до тупоголовых баранов, что городу после разрухи надо лет пять на восстановление, а деревне, уже лет двадцать мало – целое поколение.

     Люблю про алкоголиков… Рассказывать про пьяниц любого ранга, в том числе и совсем пропащих «забулдыг», моя любимая тема. Пусть она не рейтинговая (как говорят сейчас), но от нее, никуда не уйти, не убежать, не скрыться. Неужели, если ты съел кусочек хлеба, а тебе тут же стыдно про это рассказать? Люди, товарищи, господа! Кто угодно, в конце концов! Мы живем с алкоголиками, мы существуем вместе с ними. Мы с ними разговариваем… Но, не учитывается один немаловажный момент, что мы сами алкоголики. Мы грешники и алкоголики с того самого момента, когда нас бог раздел догола под той соблазнительной яблоней, которую сам посадил, а потом сам же и дал пинка под зад.

     Как говорится – «Каждый с ума по-своему сходит». У всех степень разная. Могу привести один законный пример, про одну «симпатишную» даму, которая говорила, что жить невозможно с мужем – подонком. Мол, он даже душу мою пропил, скотина. Но, прошло пять лет… Мужик не только пить, но и курить бросил, потому что осознал, что жить так больше нельзя. Взялся за ум. В итоге - вырастил трех здоровых, воспитанных и счастливых детей. Та «тварина» трезвая – спилась на «ухнарь» и «сдохла» от цирроза печени. Вот уже и сам себе противоречу. Зря сказал, что «тварина». Напрасно говорю, что «сдохла». Ведь, если бы нормальный человек (в полном смысле этого слова) был рядом, тогда он, непременно, мог бы подыскать то самое, необходимое волшебное слово, от которого жизнь любого человека (хотя бы просто думающего и читающего) перевернулась с точностью наоборот. Ведь у каждого человека, наряду с негативными элементами, природой изначально заложены первозданно-качественные, самые лучшие черты. Три самые наиважнецкие черты: терпение, доверие, любовь. Немаловажным фактом является то, что доверие и любовь – все-таки несколько вторичны. Остается терпение. Кстати, любая религия ставит терпение на высшее место. Виновен ли алкоголик в том, что он по своей глупости и необразованности, не сумел, в отличие от некоторых из нас, переступить ту самую правильную черту, за которой приходит пора выздоровления? Виновен – скажите вы. Но, тогда виновны и все те, кто, по той или иной причине, опоздал в очередь за хлебом и остался голодным. Все это так, тем более что все проблемы (без исключения), которые по нашей несовершенной жизни окружают алкоголиков, я испытал на собственной шкуре. Кому, как не мне, который прошел всю подноготную от «а» до «ы», показывать со всех сторон данное заболевание, хотя бы с некоторой иронией?! Почему не до «я»? Потому, что рассказывать было бы некому. Ведь «э» - это, идущая след в след белая горячка; «ю» - полнейшая деградация личности; «я» - летальный исход. Пьянство подробнейшим образом описывается в медицинской литературе. Вот и я, непременно хочу дать некоторую часть собственного определения алкоголизма. - Алкоголизм - это особая организация нервных окончаний пьющего человека, на которые с убедительным расчетом действует «пьяный в доску» мозг. В короткие промежутки времени между запоями, тебя раздражают: все предметы, все люди, весь мир. А во время запоя (если, конечно, не буйный) ты любишь: весь мир, всех людей, все предметы, окружающие тебя. Но, при всей твоей любви, весь мир, все люди и даже все предметы – тебя ненавидят!

     Черт возьми! Как быстро летит время! Ведь, уже пятьдесят лет… Полжизни прожито! Наивный - собрался до ста лет прожить… Я до такой степени старый, что даже помню, как был членом добровольной дружины по охране общественного порядка и, как ходил на демонстрацию, крича ура той эпохе, в которой жили. Я до такой степени старый, что даже помню водку, которая стоила – три рубля, шестьдесят две копейки, но попробовал уже -по четыре рубля, двенадцать копеек, а вино - по семьдесят пять копеек. Мне исполнилось семнадцать лет, когда я закончил полный курс общего образования. Мне наложили полную тряпочную сумку всевозможных документов, пачку грамот по спортивным достижениям и кучу фотографий. Я впервые выпил целую бутылку вина (ноль пять плодово-выгодного). Сейчас мне надо восемь таких. Но тогда, мне пришлось облевать треть остановки и половину сумки с ценными бумагами. Проезжающий мимо милицейский автомобиль, с радостью, что поймали злостного преступника, отвезли меня в вытрезвитель, где я пробыл до утра. Потом, уже дома, я стирал документы и разглаживал их утюгом. Вот именно тогда, я искренне поклялся всему миру, что не буду пить никогда. Я до такой степени старый, что даже видел живого Брежнева. Я родился в самом начале его правления. А когда я ушел в армию, то умер он. Я помню бочку с пивом, стоящую на территории фабрики. Рабочие, идущие на обед, обязательно пропустят по кружечке холодненького пивка. И на этом все. Дальше, они шли работать – выполнять намеченные партией планы. Как я ненавидел своего отца (царствие ему небесное), когда он напивался в день зарплаты и в праздничные дни. Встанет с пропахшей от вонючего пота постели, дернет стаканчик, и опять в опочивальню. И так все выходные… Но, на работу, как штык. Не помню, чтобы хоть один день прогулял. Зато я сейчас, под чарами зеленого змия искусителя, могу семь дней, а то и десять в желанном запое пробыть. Можно бы и больше, но здоровье уже не то. Тут не надолго остановлюсь. Надо чуть-чуть поразмышлять… Самой настоящей бедой является искушение, которое ты не можешь побороть. Да, и зачем его бороть. Ведь ты, честно, сначала тянешься к нему, а потом определенно стремишься обязательно накатить. Только, хотя бы для того, что важно сделать это именно сейчас. Иначе случится что-то непоправимое. При этом, конечно же, ты держишь все под бдительным контролем. Если что и произойдет, то только не с тобой, по самой крайней случайности, а не по пьяному недоразумению и несуразности.

     Русский мужик пьет, говорят: либо с горя, либо с радости, либо с утра. Но, нет, говорю я. Русский мужик пьет для собственного удовольствия. При любом случае: хоть при горе, хоть при радости (с третьим пунктом я согласен). Во всех случаях каждый выпивающий гражданин уверен в том, что производятся правильные действия, на уровне подсознания и инстинкта. И так, до тех пор, пока не приходит, ни чем не поправимое заболевание. Которое можно приглушить, но вылечить уже невозможно. О нем я говорить не хочу, но придется, потому что заболевание, в наглую, нагрянуло и ко мне. Но у меня получилось, в некоторой степени, избавиться от алкогольной зависимости. Хотя вряд ли, что именно так. Это, не у меня получилось, а у моего заболевшего тела, которое стало преобладать над заболевшей душой. От того, что я так размышляю, мне уже дурно становится. На хрена ж, на самого-то себя наговаривать? Лучше, я покажу еще один пример наглой безответственности и нравственного падения… На примере моего друга можно будет увидеть – какие грязные ошибки можно сделать на почве алкогольной зависимости. Он, когда прочитает, то несомненно меня прибьет, по доброте своей душевной. Но, ради науки, я готов на все.

     Когда мне исполнилось семнадцать лет я искренне поклялся всему небу, что не буду пить водку никогда в жизни (наивный). Я искренне поклялся, что буду искоренять то зло, которое насадили в наши души верные правители родного государства. Не стоит полагаться на моральные качества наших людей. Ведь человек по своей собственной природе и по божьей воле более всего склонен ко злу. Иначе говоря, люди уже с самого рождения выступают настоящими поставщиками отхожих мест. И я теперь не знаю кто будет из нас прав: либо я, который в пьяном виде наблевал на остановке в юношеском возрасте (причем, без определенного воспитания), либо воспитанный магнат «обосравший» целую речку, лес или озеро вместе с морем. Этот магнат или какой-то государственный деятель , тут же отреагируют на мои измышления такой фразой:
     - Зло которое мы выдаем миру предназначено не только для нашего личного обогащения, но и для поддержания того самого добра, которое в какой-то степени направлено и для тебя, тем более, что то само зло тебя-то лично как раз и не касается.

     Вот она – вечная сказка «О добре и зле». Сказка придуманная правителями, чтобы оправдать свои действия. С добром и злом все понятно. На них вся вселенная держится, но чуть-чуть неправильно преподносится. Ведь, «зло которое мне не вредит, все равно, что добро, которое не приносит мне пользы».

     Пора уже остановить эту словесную паутину. Но без этих умозаключений незаконченного мыслителя, невозможно до конца понять всю истинную философию нашего пьяного бытия. Все без исключения согласны с тем, что люди гибнут от пьянства и губят других, сами не зная, зачем они это делают. Как говорил наш любимый Лев Толстой: «В самом деле, если человек спросит самого себя, для чего люди пьют, он никак не найдет никакого ответа». История непомерного пития наглядными примерами показала и доказала, что невоздержанное потребление спиртных напитков приносит ощутимый вред не только отдельному человеку, но и всему обществу. «Вино губит здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что самое ужасное, губит их потомство». Другое дело, как избежать всего этого. Даже Лев Толстой об этом умалчивает.

     В самом начале своего повествования я представил тот факт, что еще в юношеском возрасте поклялся не пить. Что произошло в итоге? Да, как и со огромным количеством тихих пьяниц и буйных алкоголиков - стараемся не пить между злыми запоями. Самое главное, что многие осознают невозможность такого существа в своей маленькой, несовершенной, глупой и тупой жизни. Значит еще не все потеряно. Значит, есть за что-то зацепиться. Значит нужно совершенствовать наш неподобный мир. Необходимо создавать необходимые условия для воспитания настоящего трезвого человека, а не кричать на всех углах об исключительной правильности сухого закона. Надо создавать все условия для настоящего доступного образования, а не ссылаться на историческую алкогольную зависимость современного общества. Требуется изыскать все необходимые возможности для уничтожения равнодушия в наших умах, а не отуплять наши мозги, и не топить их в потребительской корзине. Нужно с детства воспитывать здорового и трезвого гражданина, создавая все необходимые предпосылки для здоровых и трезвых родителей, а не вводить в обиход тупые законы для более легкого управления своего пьяного и полуграмотного быдла. Для примера можно привести целый ряд телепередач, пагубно влияющих на наше сознание. Сидят сытые московские морды и судят по полной программе пьяную глубинку, которую сами же и породили, для своего же благополучия и блага.

     Ничего страшного нет в том, когда человек хочет, чтобы на чуть-чуть, приблизить свое будущее. Не секрет, что каждый из нас, хотя бы раз в жизни, не думал о смерти. Все мы знаем, что когда-то придет та страшная минута, то мгновение, которых мы даже и в сердце своем не помышляли, но башкой при этом предсказывали и рассуждали: как и при каких обстоятельствах нам бы хотелось отдать концы. Я думаю, что по большому счету не очень-то смерти и боюсь, но мне бы никогда не хотелось отдать свои концы в пьяном виде, не осознавая, что ухожу из этого мира навсегда. То есть, человек, как высшая организация животного мира должен сознательно уходить в страну мертвых. Ничего при этом не бояться так, как выполнил все условия, поставленные перед ним природой. Действительно, чего я должен бояться, если построил дом, посадил дерево, родил наследника и воспитал его, бескорыстно помог родным, другу и соседу. При этом достойно дожил до старости и правильно перешел ту самую черту, отделяющую нас от другого мира. Но, сколько времени было отдано зеленому «Змию искусителю». Сколько можно было бы еще успеть, догнать и доделать. Сколько времени было отдано ему же в большей степени из-за наших горе - строителей коммунизма, социализма, демократизма – в полной степени дебилизма. Но дебилизма для нас большинства, а для них – государственных устроителей: ярко-выраженной, наполненной и сытой власти; пагубному, но влекущему к себе разврату; безудержному влечению к богатству и непомерной роскоши; а так же, к тому же запретному вину.

     Я, как преданный гражданин своей страны имею полное право на свою проданную жизнь. В час, когда объявили нам полную свободу (свободу от самих себя), каждый человек понимал, что рухнула наконец–то империя зла! Да-да, именно зла! И, поэтому, по закону джунглей (каждый за себя) самыми неоправданными методами мы стали стремиться к тому, чтобы набить свои карманы до той самой степени, которая позволила бы оправдаться перед своими потомками. А как же, мы ведь все пытаемся выжить в любом моменте, в любой ситуации - даже если хотят продать твою страну! То, что я сейчас сказал, это истинная правда! Только есть один неоправданный момент: почему - я честный человек, вынужден орать и рвать на себе одежду для того, что бы чиновники задумались над истинной философией нашей жизни? `

     Одним росчерком пера Горбачев перевернул страну с ног на голову. За пять лет решились все проблемы, которые наши враги – империалисты, вынуждены были решать многими десятилетиями. Винно-водочный закон, под стать закону физики, действует верно и неукоснительно. А значит ему нужно также подчинятся, а не придумывать, своего рода, перестроечную отсебятину. Я иной раз думаю:
     - Не ужели вы, все, по истории двойки в школе получали? Правители хреновы! Французского террора вам мало? Они ж, говорят, неправильно его проводили – вот вам наш большевистский террор, он точно правильный! Сухой закон Американский, во время великой депрессии ввели – да они тупые, неправильно его ввели, щас, мы, все путем заделаем!

     Заделали: Стали пить одеколон, делать из клея ПВА спирт на сверлильном станке, появилась левая водка из осетии; стали разрушаться семьи, деградировать и, так уже не совсем умные мозги; стали пропадать люди, якобы от обшарного инфаркта миокарда; появились бандиты, как в той же Америке; и, наконец – рухнул Советский Союз, со всеми вытекающими последствиями.

     Люди созидают, окружая себя необходимыми условиями для дальнейшего строительства. Школы, больницы, культурные заведения – необходимые структуры для дальнейшего воспроизводства человека. Иначе, будущее в опасности. Иначе, варвары погубят все и, с превеликим удовольствием, будут водить языческие хороводы над многочисленными трупами, петь губительные для всей нашей истории, очередные гимны:
     - Мы наш, мы новый мир построим, кто был ни кем, тот станет всем!

     При этом, без малейшего сожаления, они сотрут с лица земли, причем до основания, все, что было создано до нашего безумного нашествия.
Что самое удивительное – толпу ведут достаточные люди: и в своем образовании, и в культурном обеспечении. Рисуются многочисленные схемы для создания необходимого вектора, который даст наиболее положительный результат при управлении толпы. Теперь уже не нужны дикие орды рабочих и крестьян, как в начале прошлого века. Иначе, они снесут и тебя вместе со всем, что было.. Этот закон безудержной толпы мы уже проходили, и не раз. Сейчас в полном объеме востребованы: не дообразованность и не до воспитание. Простейший путь к достижению цели – открыть винные склады. Пусть громит потом страшная в гневе толпа… Затем, нужен момент, чтобы резко запретить свободное употребление алкоголя, для некоторого ограничения пагубного влияние вредного алкоголя. Попутно, начинают убирать неудобных «мерзавцев», которые, яко бы, допустили погромы и безответственный беспредел. «Иной мерзавец может быть для нас тем и полезен, что он мерзавец. А во имя своих революционных целей, своих желаний – все дозволено!» А далее, как будет пройден этап опьянения мозгов, то в срочном порядке, следует насаждение оболганного и извращенного, не мысленного патриотизма.

     Верь, солдат, что если ты, не думая своей тупой башкой, закроешь амбразуру вражеского дота, то ты будешь настоящий Александр Матросов, все будут молиться за тебя и поднимать очередной бокал водки за придуманного героя потому, что ты отдал свою молодую жизнь за вампира – Сталина, за назначенную тебе Родину. Верь будущий, правда посмертно, герой – пионер Павлик Морозов в светлое, наступающее счастье, где все маленькие мальчики и девочки будут продавать своих отцов и матерей, потому что дети - настоящие патриоты и должны поганой метлой гнать своих родителей из их неправильной Родины.

     Может я не прав в приведении именно этих примеров, но вот, пожалуйста – пример из моей личной жизни… Я же тот самый член, член коммунистической партии. Но я не выбросил свой партбилет и не сжег его – пусть напоминает мне и моим детям с внуками тот безответственный поступок, совершенный ради не мысленных патриотических амбиций. Еще будучи кандидатом в те члены партии, мне пришлось присутствовать на заседании множества комиссий, которым было дано право: решить мою судьбу при вынесении своего сурового вердикта. На комиссии ветеранов коммунистической партии просто посмотрели личное дело и был задан один – единственный вопрос:
     - Молодой человек, вы выпиваете? – поглядела на меня мамиными глазами пожилая женщина с орденом на груди. – Только скажите честно…

     Что мне оставалось делать. Я несколько минут сомневался. Что делать в таком случае? Правду сказать или достойно приукрасить насыщенную комсомольскую, фабричную деятельность. В общем, слукавил и ответил так:
     -Выпиваю но очень мало… Особенно хорошо пропустить стаканчик на рыбалке под уху.

     Черт меня дернул про рыбалку заговорить. Я и не рыбак вовсе. Даже, когда и был на рыбалке, то не помню такого случая, чтобы там выпивал в те времена. Но, получилось так, что я несколько угодил собравшимся товарищам. Они удовлетворенно посмеялись. Мол, чего там, на рыбалке грех не выпить, особенно под уху. Тут же, мне, был дан красный свет в мир преданных строителей коммунизма. Не все так просто оказалось, как я думал. Впереди ожидало решение комсомольского комитета, который должен был выдать из своих верных рядов достаточно подкованного во всех отношениях кандидата в члены… Первым вопросом, убивший меня на повал был: знаю ли я, кто стоит во главе правительства дружественного нам Африканского Конго? Я и сейчас не знаю и даже не пытался никогда узнать потому, что мне, лично, это совершенно не интересно. Зато я знаю великого Сербского писателя Бронислава Нушича, более ста пьес, которого поставлено на подмостках Российских театров. Я спросил присутствующих в этой злой комиссии:
     - А вы знаете общеизвестного во всех мировых литературных кругах писателя Бронислава Нушича?

     В ответ – полминуты гробового молчания и следующий вопрос:
     - Как вы относитесь, например, к такому положению: что партия скажет, то ты должен немедленно выполнить.
     - Прежде всего, я хорошенечко подумаю.
     - О чем тут можно думать. Партия сказала – член партии сделал!
     - А если партия прикажет мне в кучу дерьма зарыться? Вдруг в партии этой болван неграмотный в руководителях окажется? – озадачил я комиссию.
     - Это уже не ваша проблема. Если что-то или как-то, то без вас  разберутся более знающие люди.
     - Все равно не согласен в дерьмо прыгать. – поставил я окончательную точку.

     Общим решением я был оставлен в кандидатах на второй год. Через год Советский Союз развалился, но тем не менее я все же вступил, из – за своего наивного принципа и малограмотных убеждений, в коммунистическую партию. Даже сейчас, если спросят меня: смогу ли я совершить героический, патриотический поступок во имя Родины, то я отвечу так:
     - Если по факту, то не согласен на 100%, но совершу, потому что без мозгов. А если имеется ввиду, так сказать, иносказательно, или во имя Родины, то тут надо крепко подумать и поразмыслить – во имя Родины или во имя тупых амбиций тех правителей, которые стоят во главе моей Родины.
Как бы там не было, а я верю любимому патриоту нашей великой Родины, Толстому Льву Николаевичу, который, по данному поводу, ясно и четко все расставил по своим истинным местам:
      - «Патриотизм есть мерзкое проявление нашего противоречивого общества в своем развитии и становлении. Патриотизм есть рабство умов и даже физической силы народа, поставленного в необходимую позу на благо настоящего, существующего правления».

      А если у тебе, ко всему прочему, еще и мозги пропиты, то тебя такому патриотизму научат, которого еще наш свет с самого рождения не видывал… Такую Родину состряпают, что сначала воровать начнут, все, что под руку подвернется, потом убивать будут, а там и жрать друг дружку с удовольствием станут…