Сценка. Осмелюсь я донесть...

Татьяна Максимчук
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ МАЛЬЧИК.
ОБЫЧНЫЙ МАЛЬЧИК.
МАЛЬЧИК-ДВОЕЧНИК.
               
              На сцене интеллигентный мальчик и обычный мальчик.

ОБЫЧНЫЙ. Идем сегодня на каток?
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. На каток? Еще не знаю! Сейчас Сашок придет. Тогда узнаем. Он сегодня 8-й раз басню «Волк и ягненок « сдает. Ему отец сказал: «Не сдашь – никакого катка!» А у него еще и по алгебре завал…
ОБЫЧНЫЙ. Идет!

    Появляется Сашок, он же двоечник. Лохматый, лицо искривлено гримасой – вот-вот заплачет.

ОБЫЧНЫЙ. Не сдал?!
ДВОЕЧНИК (шмыгает носом). Не-а! (Размазывает слезы.)
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Что на этот раз?
ДВОЕЧНИК. Все было нормально. Ну там про ягненка сказал, что он там напиться пришел… Про волка сказал…
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Не ошибся?
ДВОЕЧНИК. Не-а! А потом опять это…
ОБЫЧНЫЙ. Забыл?!
ДВОЕЧНИК. Не-а! Перепутал. (Декламирует, шмыгая.) Ну когда ягненок отвечает:
                Когда светлейший волк позволит,
                Осмелюсь я…(Пауза.)
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Ну?
ДВОЕЧНИК. Осмелюсь я…
ОБЫЧНЫЙ. Ну?!!
ДВОЕЧНИК. Осмелюсь я… ДОНЕСКАТЬ!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Опять! Я же тебе объяснял: русский язык – это богатый, могучий и великий язык! В нем много синонимов. Много устаревших слов. Надо было сказать: «Осмелюсь я ДОНЕСТЬ!» Понял? ДО-НЕСТЬ. Это значит: ДОНЕСТИ. Осмелюсь я до вас донести свою речь. Понял?
ДВОЕЧНИК (радостно). Ага! Я побежал сдавать!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ (утирает пот). Ф-у-у-у! Ну нет у человека чувства языка!
ОБЫЧНЫЙ. Ну. Это… Слышь… Мне вчера диск дали на вечер позырить. Там фильм про этих… Ну, короче. Там этот… Который с черепом. Он этому раз! Тот ему бац! Этот ему хрясь-хрясь! А этот ему бенц-бенц! А эти (стреляет) та-та-та-та-та-та-та!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. А! Я эту фильмушку тоже зырил! Там еще эти были. Ну, которые всех ту-ту-ту-ту-ту!. А эти – брык! И в ауте!
ОБЫЧНЫЙ. Клевый фильм!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Реальное кино!

     Медленно появляется двоечник. Но теперь его не узнать: он одет по моде  начала 19 века: цилиндр, накидка, тросточка. В общем, как денди лондонский одет. Даже походка изменилась: чинная, выворачивая ступни, как на сцене балерон.

ОБЫЧНЫЙ. Сашок, я не догоняю.
ДВОЕЧНИК (хорошо поставленным голосом чтеца-декламатора).
          Кого и что
          Догнать ты хочешь?
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Ты чешешь?
ДВОЕЧНИК. Уж почесался я!
          Довольно!
ОБЫЧНЫЙ. Что за прикид? Прикалываешься?
ДВОЕЧНИК. И не букашка я,
          Чтоб приколоть меня в гербарий!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Ты гонишь?
ДВОЕЧНИК. Иду я медленно и чинно (показывает),
          Спешить мне некуда совсем!
ОБЫЧНЫЙ.  Ты басню сдал?
ДВОЕЧНИК. Тут без сомненья. Учитель «пять»
          Поставил мне в журнал.
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Сашок, я отдыхаю. Мне пополам.
ОБЫЧНЫЙ.  И че не так? Я не вкурил!
ДВОЕЧНИК. Осмелюсь я донесть:
          Вы говорите не по-русски!
          И светлостей таких
          С собою на каток я не беру! (Чинно уходит.)
ОБЫЧНЫЙ (кричит).  Осмелюсь я… донескать,
                Что гневаться напрасно ты изволишь!
ИНТЕЛЛИГЕНТЫЙ. А я чём виноват?
ДВОЕЧНИК (быстро возвращается. Живо). ТАК ДАШЬ СПИСАТЬ?
ИНТЕЛЛИГЕНТЫЙ. Всенепременно!
ДВОЕЧНИК. Тогда ништяк! ВСЕ НА КАТОК!
ОБЫЧНЫЙ. О! Йес!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ. Ну-у,  приколист!

            Обнимают друг друга за плечи и весело убегают.