Нас пересчитали!

Щипаков Дмитрий Павлович
   Утром раненько я подошёл к меньшему моему внучку. Ему – шесть лет. Полуобнял я его в кроватке. А он обвил ручонками мою руку, а потом стал её гладить, прижимаясь к руке щёчками: то – правой, то – левой.
   Стали шепотком во весь роток разговаривать с ним о том, – как спалось, как там – у него в садике и т.д. Зашевелился второй внук. Качаясь, бесштанный подошёл к бабушке. Та проснулась, приподняла одеяло, и внук юркнул в тёплое гнёздышко на перине.
   «Ну, вот и устроились: один – с бабушкой, другой – с дедушкой. Хорошо вам, внучата?» – спросил дедушка. «Вся семья здесь», – добавил он.
   Меньшой завозился у него под мышкой:
   «Не, дедушка, нас – восемь!»
   – Как это восемь?
   – А так – я и ты, бабушка и братец – четыре. Да ещё – я и папа, братец и мама… Это – будет восемь.
   – А зачем ты и брата, и себя два раза считаешь? Вы ведь у нас живёте!
   – Нет, дедушка! Мы живём в деревне, а приехали к вам. Это братец пускай живёт у вас, а я – в деревне!
   – Ага! А я – не хочу здесь жить. Это я буду жить в «Надежде», а ты – в городе.
   – Ну, ладно! – соглашается меньший брат.
   – И сколько же нас всего будет? – не выдержала бабушка.
   – Три – мама, папа и Ваня – в деревне и три – дедушка, бабушка и я – в городе. Это будет – один, два, три, четыре, пять, шесть… – загибает внучек пальчики.
   – Шесть нас будет! – восторженно кричит он.
10.02.2001