Инспекция. Отр. Пьяный поход

Евгений Колобов
За Уралом - большая остановка. Баня. Настоящая, с парной. Какое удовольствие! Обед в столовой. В офицерском зале скатерти! Графины с квасом. Пей сколько хочешь!
 Станция плотно охраняется милицией и вооружёнными патрулями. сильно удивлёнными,  что ни кто не пытается достать самогона.
 После обеда построение и наконец - то, вручение орденов и медалей, а так же зачитывается приказ о присвоении очередных званий.
  Сколько поводов!
 Эшелоны переформировывают. Из трёх в два. Тащить будут мощные ФД (Феликс Дзержинский).
 Объявился старший Зубик. Сын точная копия. Притащил две здоровенные сумки с вкусностями. Вяленое и копчёное мясо, рыба, грибы. После непродолжительной встречей с сыном, повели к Шпорту.
 Только солдаты заскучали, объявили погрузку.
 Сегодня, одна из полевых кухонь, занятых трофейным коньяком, точно освободиться. "Старик" разрешил "обмыть".
 Плечи - перегоны стали длиннее. Теперь на железнодорожных пунктах замены, на паровоз садились две бригады и двое суток гнали без остановок.
 А вот слава о "пьяном" эшелоне летела ещё быстрее. Туши цельные и разделанные, копчености, вёдра солёных грибов и кедровых орехов ждали на всех остановках. А какие хитрые рожи были у молчаливых сибиряков, когда обмен заканчивался. Наверняка считали это самой выгодной сделкой в жизни.
 Никогда в жизни я так вкусно и разнообразно не питался. Бойцы начали обрастать жирком. Это ничего, приедем - быстро похудеют.
 Однажды посыльный передал приказ явится к командиру полка.
 Кроме Чапаева, в купе сидели контрразведчики, наш полковой и бригадный.
 - Шифровка пришла из Москвы, срочно доложить о морально-политической обстановке в бригаде и особенно в 262-м полку бригады. Это значит, уже до Москвы слухи докатились.
 - Пока только слухи, иначе комиссию бы прислали или  сразу того...
 - Комиссию, товарищ полковник, я уже дней десять жду. Приказы, планы, отчёты всё готово.
 - С завтрашнего дня переходим на нормальный паек. Всё припрятать.
 - Товарищи офицеры, а если благодарные граждане угощают бойцов, что ж отнимать?
 Начальник контрразведки бригады внёс некоторую ясность.
 - В обмене трофейных продуктов на другие продукты, криминала нет.
 Есть приказ, установлены нормы обмена, только эти нормы для государственных или коллективных собственников, про частников там не говориться и коньяка в перечне нет. Я, думаю, в Москве решили, если меняют, то сами беспробудно пьют. Давай, капитан, всю свою бухгалтерию, планы, отчёты.
 Мы, вроде, приказом изымим, дознание проведём, отчёт отправим, но к комиссии всё равно, готовьтесь и чтоб солдатам не капли!
 - На этом и порешим, свободны товарищи. 
 Эшелоны шли на восток. Технику разбирали на платформах, что можно заменить, меняли.
 Для  технических работ на транспорте, привлекали и батарейцев. На бумаге оформили как водительские курсы, изучение конструкции автомобилей и бронетранспортёров. Комиссию, нам всё таки подсадили. Штабист, чекист, и майор из политотдела. Комиссия, написав положительный акт проверки, доехала с нами до станции Борзя. Там нас ждали 32 новенькие 100 миллиметровые пушки. 
 А меня  встречал отец, мама и сестрёнка.
                !00 мм противотанковая пушка "Зверобой"