Тайна друга

Лариса Веселкова
   Раз ехали мы с другом к нему в гости. И он рассказал мне одну историю, которая произошла с его другом.

   - Случилась эта история года три тому назад. Мой сосед, Николай, возвращался с командировки домой. Так уж получилось, что планировал он лес проскочить днем, но машина в дороге начала чхать и при этом, машину дергало из одного конца в противоположную часть дороги.

   Николай был человек практичный, он немного помучился и решил заехать на СТО. При таком техническом состоянии машины была высока вероятность, что она заглохнет в лесу, который расположился недалеко от его городка. Проскочить другой дорогой в город не было возможности. А лес этот он с детства не любил. Много небылиц ходило по городу. Правда это было или нет, Николай не знал, и проверять правильность небылиц ночью ему совсем не хотелось.

   Поэтому он заехал на СТО. Ребята там провозились с ней больше 4 часов. Теперь ему лес надо проскочить ночью. В машине не так страшно, а дорогу он хорошо знал. Только бы машина не подвела.

   Короче, подъехал Николай к леску в то время, когда солнышко уже зашло за горизонт, а луна еще не вышла. Еще не совсем темно, но каждая тень казалась ему чем-то. Он включил фары и въехал в лес.

   В лесу было намного темнее, чем на открытой поляне. Фары вырывали из леса разные образы. То ему казалось, что впереди волк стоит, но когда подъехал ближе, то это оказалась коряга. Потом ему показалось, что из-за дерева выглядывает страшное чудище. Оно было лохматое и огромное. Но когда подъехал ближе, то это была раскидистая ель.

   Потом ему показалась девушка у дороги, она подняла руку, и ему показалось, что она тормозит его.

   - Откуда здесь ночью девушка? - успел подумать Николай.

   В это время он подъехал довольно близко и увидел, что у самой дороги стоит чучело, а рукава на рубашке развеваются так, что издалека можно подумать, что человек тормозит машину.

   Николай притормозил, но выходить не стал. Он смотрел на чучело и в толк не мог взять, «откуда здесь в лесу чучело?».

   И хотя в лесу было тихо, но чучело слегка кружилось вокруг оси, а рукава на рубашке, то поднимались, то опускались. Вблизи казалось, что оно танцует. Вот только опора, на которую была надета длинная рубашка, мешала, ему пустится в пляс.

   Николай сплюнул и медленно проехал мимо чучела. Ничего не произошло. В зеркале не было ничего видно. Сзади было темно, как будто темные шторы закрывали заднее стекло в машине.

   Плохое предчувствие начало заползать в голову. Он внимательно присматривался к дороге. Ему все время казалось, что он в машине не один. Он чувствовал взгляд на своем затылке. Вскорости, он не выдержал. Он остановил машину и медленно повернул голову и посмотрел на заднее сидение.
 
   Там прямо по центру сидения сидел старичок. Глаза у него были спрятаны далеко и прикрыты лохматыми бровями. Он шевелили губами, как будто что-то говорил, но слов не было слышно. Надето на нем было что-то непонятное: не то плащ, не то накидка. Но на голове была шляпа. Она больше была похожа на женскую шляпу старых времен. Вот только вместо перьев в шляпе торчали разные листочки. Казалось, что венок из листьев надет прямо на шляпу.

   - Хорошо, что остановил машину, а то если бы я его увидел на скорости, аварии не избежать, - подумал Николай. – Ты кто? И как здесь оказался в машине? Когда я садился в машину, тебя не было, а я нигде не останавливался.

   - Чего разнервничался? – говорит старичок. – В этом лесу я могу делать все, что захочу. Это мой дом. Возле чучела останавливался?

   - Останавливался, - говорит Николай.

   - Ну, вот я и подумал, что ты меня пригласил к себе, - говорит старичок.

   - Но я двери не открывал.

   - Ну, и что. Тоже мне преграда, двери машины, - отвечает старичок.

   Он что-то прошептал и двери отвалились прямо на дорогу.

   - Двери, двери. Тоже мне преграда, - продолжал бурчать старичок.

   - Что же вы делаете? Это же машина, а не пенек в лесу.

   -Да ладно, успокойся, - говорит старичок, он что-то пошептал и двери оказались на месте.

   Николай открыл дверь, потом закрыл. Двери работали, как надо.

   - Ну, ладно. Раз вы у меня в машине, давайте знакомиться. Я Николай.

   - Ну, ладно. Раз ты у меня в гостях в лесу и ночью, давай знакомиться. Я Леший. А как тебя зовут, я знаю. Мне помощь твоя нужна. Сами вы в лес ночью не ходите, вот и пришлось договариваться вначале с твоей машиной. Это я сделал, чтобы она сломалась в дороге. Не по своей воле, помощь мне нужна.

   - Ну, дед, ты даешь! С твоими способностями мне, кажется, что помощь тебе не нужна. Это, скорее, я нуждаюсь в помощи.

   Леший пропустил слова Николая мимо своих ушей и продолжал:

   - У меня внучка есть. Пока маленькая была, то была и веселая и смеялась так звонко, что лес ей всегда отвечал взаимностью. Весь лес ей был рад. Каждый зверь и птица ее уважали, но вот подросла она и загрустила. Давно не слышал я ее веселого смеха. Грустная стала, а сейчас часто плакать начала.

  Плачет она тихо, ночью, чтобы никто не видел ее слез и никто не слышал ее плача. Но меня не обманешь. Слух у меня отменный. Я слышу, когда муравей ночью ползет по лесу, если вдруг заблудился и не смог еще при солнышке найти свой дом.

       Я слышу, как белка с ветки на ветку перескакивает. Разве я могу не слышать ее плача. Этот плач мне жить спокойно не дает.

   - Понял, а моя какая помощь нужна? Чем я могу помочь?

   - Время пришло, ей надо замуж выходить. Так забери ее к людям. Пусть у тебя поживет немного. А я в гости к вам заходить буду, а может быть, ей кто-то понравится?
 
   - Отчего же не забрать в город девушку. Вот только жить она у меня будет, но на большее не рассчитывай.

   - Хорошо, договорились, - говорит старичок. В это время ночная бабочка забилась об ветровое стекло и Николай отвлекся. А когда вновь повернулся назад к Лешему, то его и след простыл, а на его месте сидела девушка. Она была молодая и стройная. Она низко голову опустила, а на голове венок из листьев. Белые волосы, желтое платьице.

   Николай как-то удивленно крякнул и тронулся с места. Остальную часть дороги они проехали молча. Николай жил один и он знал, что ни перед кем ему объясняться не придется.

   В это время мы подъехали к его дому. И я у него спрашиваю:

   - А что дальше было с этой девушкой?

  - Не знаю, - смутился мой друг. – Я потом Николая не встречал.

   Мы вытащили из машины гостинцы. Я к другу ехал впервые в гости, но знал, что у него двухлетняя дочь. Мы привезли ей куклу, а жене по дороге я купил цветы. Нехорошо впервые в дом с пустыми руками идти.

   Дверь открыла нам молодая девушка. Ее белые волосы были стянуты в узел, а на руках она держала маленькую девочку, которая больше была похожа на куклу.

   - Знакомьтесь. Это моя жена Любаша и дочь Олеся.

   В зале за столом сидел старичок. Его глаза были глубоко посажены и прикрыты густыми бровями.

   С нашим появлением, старичок заспешил. А девушка его пошла провожать. Я сел в кресло, а Олеся забралась мне на руки и начала что-то лепетать на своем детском языке. Что-то я понимал, а что-то нет. Мне была видно входная дверь. Девушка чмокнула старичка в лоб, и он ушел, надев на себя не то плащ, не то накидку. На нем была шляпа, которая больше была похожа на женскую шляпу, с огромным количеством листьев, вместо пера.

   Я посмотрел на своего друга, а он засмеялся и сказал, что это просто совпадение и чмокнул свою жену в щеку.

   В этом доме меня угостили лесной земляникой. Я впервые ее у них попробовал.

   - Это в нашем лесу растет, - говорила его жена. – Сегодня только собрана.

   - А вы не боитесь в лес ходить?

   - Отчего мне его бояться. Я в нем, как дома. Каждую тропинку знаю, каждое дерево мне знакомо.

   Я не стал больше ничего спрашивать. Но я подумал, что мой друг рассказал мне историю о себе и своей жене. Вот только почему-то не захотел об этом откровенно признаться.

   А ты как думаешь?