Штрих

Анисья Щекалёва
   Ещё рано утром,  шагая на работу, пан Скорба наслаждался окружающим. Стояла поздняя осень. Прохожих было мало. Красавица Варшава пребывала в задумчивости, а может,  просто ещё не отошла ото сна, поэтому  довольно равнодушно взирала на редких пешеходов. Небо было серым, но не угрожающим. Деревья, время от времени, отпускали на волю пожелтевшие листья, которые, плавно скользя по холодному воздуху, выписывали сложные траектории, прежде чем лечь на землю. Пан  Скорба любил Варшаву и, особенно такую утреннюю, нетронутую. Он уже  пятый десяток лет ходил по этому  маршруту в почтовое отделение, обслуживал посетителей и тем же путём возвращался домой к своей Юльке. Работа  немудрящая, но он любил её. Тысячи людей прошли через него и все разные, интересные, неповторимые. Некоторые были до боли знакомые. Это жители данного района. Они его тоже любили, он чувствовал это и встречал как родных. Перекидывался с ними короткими фразами, понятными только им. Иные посвящали в свои семейные дела, проблемы и он, как мог, старался помогать им советом, а то и больше.
   Вот и теперь он шёл не просто на работу, а на встречу с людьми. Ему это было интересно. Спокойно, но деловито, открыл он своё заведение, приветливо распахнув дверь.
   День шёл в своём ключе: не медленно, но и не бойко.  Посетителей было мало. Но после обеда пошли. Пан Скорба связал это с тем, что  небо совсем просветлело и повеяло теплом. Бросив взгляд в окно, он увидел, что прохожих  заметно прибыло и они, явно,  не спешили уйти, а наоборот наслаждались лучами щедрого, но не очень тёплого солнца.
   Обслуживая очередного посетителя,  заметил, как вошла старушка с посылкой. Вслед за ней девушка, а потом подошёл молодой человек в мягком драповом пальто,  элегантной шляпе и встал за девушкой.
   Девушка… На улице он бы прошёл мимо, не обратив внимания. Но тут, вблизи,  он время от времени бросал на неё взгляд. Вьющиеся русые волосы пышной волной окружающие лицо, были покрыты лёгкой коричневой шляпкой. Глаза, такого же цвета, спокойно, но с некоторым вопросом смотрели меж длинных ресниц. Теплом, уютом и каким-то необычным достоинством, не вычурным, но благородным, мягко женским, веяло от неё.
Он заметил, что эти же чувства она вызвала и у молодого человека,  который, сначала робко, тайком поглядывал на девушку, а потом просто не мог отвести глаз.
   Подошла очередь старушки. Пан Скорба взял протянутый ею свёрток, но сразу же, заметил, что нет адреса. Старушка сказала:
   - Бланк у меня есть, но я не могу  заполнить, разбились очки. Если можно, напишите вы.
   - Я помогу вам, - с готовностью отозвалась девушка, - а вы продолжайте работу.
   - Я вам помогу, - сказал молодой человек, прихватив с собой абонентскую книгу, тоже подошёл к столу.
   Старушка села на стул  и они, под её диктовку  стали оформлять бланк. Пан Скорба обслуживал следующего посетителя механически. Девушка и молодой человек, склонившиеся над столом, поглощали всё его внимание. Они теперь, рядом, виделись ему одним целым, не простым а, как будто, созданным природой. Её пышные волосы касались его мягкой шляпы. Это было естественно. Так должно быть, так есть. Их глаза время от времени встречались и, боясь какого-то  необыкновенного родства, неведомо откуда взявшегося  убегали,  испугавшись. Однако,  ни у того, ни у другого уже не было сил прятаться  и они опять бежали навстречу друг другу. Эту картину, видимо наблюдал и так же понимал новый посетитель, мужчина средних лет.
   Наконец они закончили заполнение бланка и вместе со старушкой подошли к нему, опять встав рядом,  каждый ожидая своей очереди. Девушку пан Скорба обслуживал долго, обстоятельно, при этом время от времени поднимая на неё глаза. Молодой человек был рад его медлительности, ему тепло и покойно стоялось в поле ауры девушки.
   Когда девушка отошла, пан Скорба механически, очень  быстро обслужил его. Девушка вышла. Взглянув в окно, он увидел, что она уже идёт по тротуару другой стороны улицы.
   - Идите быстрее! – тихо сказал он молодому человеку.
   Мужчина средних лет  подавал ему конверт. Но, пан Скорба вдруг поднялся и, прикрыв кассу,  пошёл к выходу. Мужчина пошёл за ним.  Они, думающие об одном, вступили на тротуар и увидели, что молодой мужчина стоял перед переходом на другую сторону улицы и смотрел на удаляющуюся девушку.
    Потом он, почему-то, посмотрел в их сторону.  Там стояли двое.  Пан Скорба погрозил ему пальцем. Он решительно перешёл улицу и зашагал за девушкой.  Она, оглянувшись, зашла в магазин.  Молодой человек вошёл  следом.
   Минут через пять она вышла  и стала переходить улицу опять на сторону почтового отделения. Молодой человек, выйдя из магазина, последовал за ней.  И  подошёл  довольно  близко.  Она оглянулась. Он остановился и стал что-то искать на тротуаре. Потом бросил взгляд на пана Скорбу. Тот опять  погрозил ему пальцем.
   Молодой мужчина нагнал девушку,  и, заговорив с ней,  пошёл рядом.
   Вскоре они затерялись среди прохожих.
   Пан Скорба прошёл на своё место и продолжил обслуживание.