Грязная беллетристика...

Анатолий Шуклецов
Безнравственное сочинение есть то, коего целию или действием бывает потрясение правил, на коих основано счастие общественное или человеческое достоинство. Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями унижают поэзию, превращая её божественный нектар в воспалительный состав. Александр Пушкин. // Чем кто больше заслуживает презрения и насмешки, тем наглее его язык. Что было пороками, то теперь нравы. Сенека. // Когда язык ничем не стесняется, все бывают стеснены. Жозеф Ру. // Картина, вызывающая отвращение, – не предмет искусства. Нелли Журавлёва. // Читая ваше произведение, хочется ходить на четвереньках. Франсуа Вольтер. // В английском, ещё вернее, в американском языке, есть такое понятие, как dirty fiction – «грязная беллетристика». Вот написанное Сорокиным идеально подпадает под это определение: садизм, убийства, садистско-сексуально-фекальные фантазии, чудовищные сцены и тому подобное. Михаил Веллер. // Не только не может принести никому никакой пользы, но может быть только вреден, как всякое порнографическое сочинение. Лев Толстой. // Полезен также унитаз, но это не поэзия. Николай Глазков. // Если некоторые привыкли смотреть на мир через окуляр унитаза, то и увидят они – соответствующее. Дело даже не в том, что увидят именно это, а в том, что больше ничего не увидят. Юрий Селезнёв. // Есть такая форма девиантного поведения у подростков, как расписывание стен непотребными словами, которая с возрастом сглаживается. Но когда страсть к похабщине сохраняется у взрослого, то надо подумать, не симптом ли это психического отставания. Сексуальная обнажённость в литературе – проблема не литературного вкуса, а медико-психологической диагностики. Когда нецензурщину используют в литературе как средство выражения, авторов ещё можно понять, но когда похабщина – самоцель, возможно только клиническое объяснение. Рефат Шакир-Алиев. // Первым признаком, говорящим о начинающемся слабоумии, является потеря стыда. Зигмунд Фрейд. // Кто утратил стыд, того нужно считать погибшим. Плавт. // В литературе цинично опошляют язык те авторы, которые его не любят, но вынуждены им пользоваться. Рефат Шакир-Алиев. // Язык многих людей выдаёт развязность их хозяев. Гнусному и доброта и мудрость кажутся гнусными; грязи – только грязь по вкусу. Уильям Шекспир. // Кто хочет хрюкать, тот грязь найдёт. Николай Векшин. // Не увлекайся Венечкой («Москва – Петушки» Ерофеева), это сортирная литература. Юрий Казаков. // Свобода слова – дело похвальное, однако следует всё же соблюдать хоть какие-то приличия. Сомерсет Моэм. // Важен не только талант, но и направление таланта. Даль Орлов. // Из одного и того же цветка змея делает яд, а пчела – мёд. Восточная пословица.