Знай наших!

Валентина Телухова
Ох, уж это восьмое марта! Ох, уж этот Международный женский день! Родился праздник недавно, а как прижился. Уже и страны нет, в которой он родился, уже никто и не помнит, почему именно этот день стал Женским днем, а празднуют его все очень охотно. И женщины всех возрастов чувствуют себя в центре всеобщего внимания.

Хорошо бы дарить подарки одной, или двум женщинам, как прежде - маме и любимой девушке. Грустно, что мамы уже нет на свете, а вот любимых женщин у Александра было уже пятеро.

Не подумайте о нем плохо! Он двенадцать лет назад женился на своей ненаглядной Ирине и зажили они в любви и согласии. На ноги крепко встали. Бизнес у них был свой, хоть и небольшой, но надежный - маленькая пекарня-кондитерская. Дом они построили очень уютный. Работали, не покладая рук, и ждали прибавления в семействе, надеясь, что на этот раз у них будет мальчик. Конечно, может быть сын у них еще и будет, какие еще их годы? Но пока у них с Ириной родилось четыре дочери. Старшей - Ольге - было одиннадцать лет, младшей - Асе - было два года. Двойняшкам - Поле и Оле - было по восемь лет.

Был Александр в доме единственным мужчиной.

Жизнь в женском царстве была ему не в тягость. Он был любящим отцом и мужем. Все дни в году были для него благоприятными. Только вот Восьмого марта он страдал.

Подарки он еще мог накупить. Подарки - половина дела. В этот день ему поручалось приготовление праздничного обеда для любимых женщин. Вот это и было для него настоящим испытанием. Торт ему делали мастера на его пекарне-кондитерской. Остальные блюда он должен был готовить сам.

Женщины ему принципиально не помогали. Даже советом. Одна Ася вышла на кухню и ринулась на помощь отцу. Пролила молоко на стол, надкусила все помидоры, приготовленные для салата, а огурцы вместе с пакетом унесла неизвестно куда. Пришлось от такой помощи отказаться.

Готовил Александр к праздничному столу блюдо, которое называлось "картофель по-французски". Привлекло оно его простотой приготовления. Почистить картошку он мог. Нарезать пластинками - труда никакого не составляло. Обложить мясом курицы, помазать майонезом и запечь в духовке каждый может.

Кухонный комбайн гудел, Александр бегал из кухни в гостиную комнату и назад очень проворно. Большой стол был покрыт белоснежной скатертью, расставлены тарелки, разложены столовые приборы, фужеры и рюмки сверкали на солнышке, в большой хрустальной вазе стояли цветы. Разнообразные салаты и закуски были выложены в изящные салатницы. Бутылка шаманского, свежевыжатые соки в стеклянных затейливых кувшинчиках просто глаз радовали. Наконец, и главное блюдо было готово!

- Прошу всех к столу!

Александр и сам ринулся в спальню, чтобы привести и себя в идеальный порядок. Белоснежная рубашка с золотыми запонками, модный галстук, отглаженные брюки, начищенные туфли. Он был как картинка!

Девочки вышли из комнаты в своих самых лучших платьях. Мама сделала им самые красивые прически! Она так искусно заплела им косички, так красиво уложила их, что единственный мужчина в доме взглянул на своих женщин, и не удержался от возгласа:

- Великолепно!

Отец усадил каждую свою дочурку, услужливо пододвинув стул. И с ролью пажа он справился очень хорошо.

- Настал торжественный момент! Я поздравляю вас, дорогие мои девочки, с Женским днем! Тебе, Ирочка, желаю оставаться такой же светлой и любящей и любимой женщиной для всех нас! Доброй женой и заботливой мамой! А вам, мои любимые девочки, выбрать хорошие дороги, построить свою взрослую жизнь, быть красивыми всегда, и радовать нас с мамой.

- Ура! - закричали двойняшки.

Отец торжественно занес в комнату основное горячее блюдо. Выглядело оно аппетитно.

Первой попробовала праздничную еду мама.

- Саша! А почему у нас застолье без музыкального сопровождения. Найди и поставь мне песни Людмилы Сенчиной.

- Мой промах. Сейчас исправлю!

- Ася! Поля и Оля! Помогите отцу найти нужную кассету.

Вся компания уединилась в детской. Именно там стоял музыкальный центр.

- Оля! Бегом! Бери тарелки и давай поставим их в микроволновую печь! Картофель сырой. Скрипит на зубах. Мигом! А теперь иди к ним и удерживай, удлиняй поиск кассеты. Не менее 10 минут.

Заговор удался! Оля прослушивала выбранные песни и отвергала их одну за другой.

- Остынет там еда. Не капризничай, Оля!

Но Оля продолжала капризничать и вредничать до тех пор, пока мама не зашла в комнату и не кивнула дочери многозначительно.

- Да вот же эта кассета!

- "Белой акации гроздья душистые ночь напролет нас сводили с ума!"

Под это волшебное пение все вернулись в комнату.

- Папа! Ты превзошел самого себя! - сказала Ольга отцу.

- Очень вкусно, папа! Ты готовишь лучше, чем мама! Спасибо! - говорили младшие сестренки.

Счастливый и гордый отец семейства сидел во главе стола, смотрел на свое девичье царство с любовью и думал, что где четверо, там и пятому ребенку место найдется. Хорошо бы, если бы это был мальчик, но и от девочки никто не откажется.

А, может быть, внуки пойдут у него. Лет через десять-двенадцать. Трудновато быть единственным мужчиной в доме. Хотя, есть ему чем гордиться! Научился же он наконец-то готовить! Судя по сегодняшнему обеду он стал просто мастером! Шеф-повар, да и только! Знай наших!

И только старшая дочь и Ирина переглядывались как-то странно. И смешинки прыгали у них в глазах.

- Приготовлено просто изумительно! - говорили они очень серьезно, - ты превзошел самого себя!

Мужчин критиковать резко нельзя! Мудрая женщина исправит оплошность мужа так деликатно, что он ничего и не заметит. А Ирина была мудрой женщиной!