Санаторий. Часть 2. Дневник выжившего

Александр Клевер
Полотно пильное по дереву с металлом 3 шт.

Саморез по дереву 3.5 мм 300 шт.

***

17 июня 2018

Начать. Нужно хотя бы начать *почерк сильно скачет*. Итак, меня зовут Виктор Анатольевич. Мне 43 года. Господи, как же тяжело сейчас писать… *жирная клякса на несколько строк*. Так, если я не буду ничего делать, то точно сойду с ума. Нужно срочно отвлечься.

То, что сейчас происходит, не поддается никакому здравому смыслу. Очень сложно описать происходящее, в голове бессвязный рой мыслей. Часть меня напрочь отказывается верить в увиденное. Не уверен, что эта записка попадёт кому-либо в руки, но пока я ещё жив, постараюсь оставить хоть что-то от себя.
Неприятно осознавать, что обратиться практически не к кому. Единственный близкий мне человек сейчас далеко.
 
Сашка, дружище, надеюсь, у тебя все хорошо и ты в безопасности. Последний раз видел тебя на похоронах моих жены и дочери. Жаль, что пришлось увидеться при столь печальных обстоятельствах. Если тебе передадут это письмо, значит, я скорее всего погиб. Спасибо тебе за всё, наша дружба для меня много значит. Запомни, ты мне ничего не должен! Всё, что я для тебя делал, было исключительно от чистого сердца. *Чернила размыты в разводах, напоминавших высохшие слезы*

***

Никогда не думал, что это произойдет именно со мной. Это даже хуже, чем в самом злачном кошмаре. Я похож в данный момент на забившегося в угол щенка. Пока не решил, что дальше делать. Состояние отвратительное и изнутри пробирает не прекращающая дрожь. Единственное, что немного помогает справиться с панической атакой — это записи в блокноте.

Я нахожусь на втором этаже нашего объекта, на часах сейчас 23:10. Комнатушка, где я сижу на грязном бетонном полу, напоминает чулан. Единственный источник света в темной комнатке - это тускло мерцающий огонек зажигалки Zippo. Не уверен, надолго ли её хватит. В руках у меня блокнот, служащий для записей строительных материалов. Не дневник конечно, но это лучшее, что я могу себе позволить. Самое страшное в данной ситуации – то, что происходит за дверью. Не представляю, что за чертовщина произошла с моими коллегами… В щель под закрытый проход я затолкал свою ветровку, чтобы они не увидели свет. *Почерк слабо разборчив*.

Я работаю (или работал, тяжело уже сказать) мастером в строительной фирме. Помимо строительства наша компания занималась ремонтом разной сложности. В моей бригаде числилось 4 человека, и перед нами стояла несложная задача - подготовить здание к косметическому ремонту: стены, потолок, полы. Кирпичный дом долго находился в запустении, и окружавшая его территория, окутанная лесом, служившая когда-то прекрасным местом для расположения санатория, зарастала кустарниками и сорняками. Вокруг дома предыдущая команда, ставившая забор из бетонных блоков, вырубила лес, оставив близлежащую окрестность красоваться ворохом пеньков. Даже не представляю, для каких целей обустраивали эту зону таким незыблемым забором. Заказчик заплатил хорошие деньги, но как обычно поставил крайне узкие сроки, и нам приходилось трудиться чуть ли не сутками. Жили мы в бытовке на территории бывшего санатория. Работа хоть и пыльная, но в своё время помогла мне избежать убогой участи…

Сегодня был самый обычный день, ничего не предвещало такого крутого поворота событий. Днем довелось уехать в город с работы, чтобы купить все требуемые строительные материалы и продукты на следующий день. Пришлось объехать 3 больших магазина, чтобы найти эти проклятые полотна для лобзика, и после двух часов возни, я, наконец, зашел в продуктовый и купил все, что заказывали ребята. На улице была замечательная погода, и настроение соответствовало теплому солнечному дню. В машине играла отменная музыка, и блики солнца поигрывали на белом капоте моего Ларгуса. Дорога была приятной, и к ужину я намеревался вернуться вовремя.
 
По радио внезапно оборвалась на середине песня Limp Bizkit - Behind Blue Eyes, и в эфире тревожно, запинаясь от волнения, заговорил мужчина. Сказал, что поступила срочная информация о том, что сейчас объявят карантин, и посоветовал в срочном порядке уехать на несколько дней за город.

Бессмыслица какая-то. Карантин ведь подразумевает изоляцию…

Нежданная новость постепенно заполонила мой рассудок. Вспомнил про Сашку. Буквально на днях с ним созванивались, и он обещал после командировки по дороге домой заехать ко мне на стройку. Решил ему позвонить, но, к сожалению, он так и не взял трубку. Набросал другу смс, чтобы ответил, как только сможет.
 
Я уговорил себя остановиться на мысли, что это неудачная шутка диктора, ведь основное направление станции юмор и развлечение. В колонках вновь заиграла музыка, и я, задумавшись о том, что вряд ли при таких обстоятельствах опять запустят песни, немного успокоился. На другой волне живо общались аналитики, но только через 15 минут я осознал, что запущена запись вчерашнего вещания. Жутко заболела голова, и заколотилось сердце. Всё моё внимание перетянуло на себя резко ухудшавшееся здоровье. Пошла обильно кровь носом, но скоро прекратилась. Пообещал себе, что по приезду обязательно вздремну часик.

У ворот меня встретил Павлик – бригадир, и я спросил, как у них идут дела. Он ответил, что всё хорошо, работа кипит и после ужина они продолжат.
Пашка пошел звать остальных к приему пищи, а я понес пакеты с материалами и продуктами в бытовку. У нас там рядом самодельный умывальник и бензогенератор, очень помогавший, пока не отремонтируют электролинию. В ожидании собиравшихся я надумал прилечь.

Открыл глаза, когда на улице уже смеркалось. Голова вроде прошла, но вот сердце изнемогало в приступе тахикардии. К пакетам так и не притронулись…

Выглянул на улицу через окошко. В комнате, где ребята восстанавливали потолок, горел свет и мелькали тени. Рядом с бытовкой генератор, помещенный в вырытую яму по самую крышку бака (это приглушало шум двигателя), негромко тарахтел. Мне стало жутко неловко за то, что я столько проспал, пока ребята трудились. Только я ещё не знал, почему они не пришли на ужин…

С самого порога я почувствовал что-то неладное. Была какая-то нездоровая тишина. За дверью, где работали мужики, слышались шарканья и тяжелое хриплое дыхание. Дверь была закрыта с обратной стороны. Я знал, для чего они закрывались, по технике безопасности курить на рабочем месте строго запрещалось, и я за этим следил. Вот они, паршивцы, и пытались таким образом скрыть свои дурные повадки (неприятно признавать, но это спасло мне жизнь). Я постучал в дверь и крикнул, чтобы открывали, но за закрытым проходом начался страшный хаос. В дверь и стены громко забились, и в отвратительном скрипе мужского ора изрыгались несвязные речи. На втором этаже послышались ужасающие стоны. По лестнице, кряхтя, спускался Паша, только он это делал необычно, шатаясь как пьяный. Он потерял равновесие и кубарем покатился вниз, собирая каждую ступеньку. Из одной ноги у него выше колена торчала сломанная окровавленная кость.  Его футболка была измазана красной жижей (возможно кровью, в темноте не разглядел). Бригадир начал подниматься с пола как ни в чём не бывало и смотрел на меня отстранённым взглядом, оскалив зубы. Я оцепенел от ужаса! Складывалось впечатление, что он не чувствовал боли. Он плелся на меня, опираясь на искривленную под неестественным углом ногу, а я пытался окликнуть его. Молчание. Дикий страх овладел мной, и я не мог пошевелиться. И тут в голове отчетливо послышался голос: «БЕГИ». Поймав себя на том, что могу контролировать свои движения, бросился к выходу. Не тут-то было! Пашка неожиданно бойко прыгнул к проходу, преградив дорогу, но опять завалился на сломанную ногу. Воспользовавшись моментом, я побежал на второй этаж. Увидел в конце коридора открытую комнату и машинально ринулся к ней.

***

Вспомнил про телефон! Обзвонил все экстренные службы и заодно полный список контактов, вообще никто не ответил!

Прошло полчаса, огонек на зажигалке начал блекнуть. Хоть это и тяжело осознавать, но придется закончить запись. В коридоре, на удивление, спокойно, проведу ночь тут, а утром постараюсь убежать.

18 июня 2018

Я в полной заднице. Так и не сумев заснуть, под самый рассвет я тихонько вылез из своего убежища. Прокрался к выходу и запер вход снаружи. К счастью, обезумевшего бригадира не встретил. Сел в автомобиль и поехал в сторону города. Мобильник ещё ночью перестал ловить сеть.
 
Выехал к повороту на трассу. Через километр наткнулся на гигантскую пробку. В этой глуши такого ещё точно не было. Первые ряды автомобилей больше напоминали металлический фарш, прокрученный в страшной аварии. Плотная колонна машин уходила в противоположном направлении от города. Видимо, тревожный сигнал не только я услышал… Со стороны, где кювет уходил в ручей, увидел вдалеке черные клубы дыма. Насколько мне известно, там находилась пилорама.

Подумал, что, если есть автомобили, значит имеются и водители. Страшно признать, но я действительно верил, что мне помогут… Вышел из Ларгуса и побрел осматривать место катастрофы. Такого зрелища мне не доводилось наблюдать. Всюду был красный цвет крови, лежали трупы, оторванные части их тел и каши из внутренних органов. Меня стошнило. Во время очередного приступа рвоты в голове мелькнуло мнение, что при таком столпотворении техники в округе почему-то безмолвие и никакой суматохи. Где же все? Взяв себя в руки, двинулся дальше. Всеместно валялись осколки стекол и выбитые лобовые окна. Со стороны пилорамы подул ветер, принеся с собой смесь запаха горевшего мяса и дерева. И тут я разглядел в красной Мазде неподалеку за рулем худенькую девушку, обмотанную ремнем безопасности. Поспешил к ней в надежде помочь и открыл заклинившую дверь. Подбородок и блузку девушки окрашивал толстый налет высохшей крови. Она взглянула на меня точно таким же взглядом, как и бригадир! Вела себя спокойно и ничего не говорила. «БЕГИ», - повторял голос в голове. Я попятился назад и наблюдал, как спокойствие девушки менялось звериным неистовством. Она начала махать руками и пыталась вырваться из заточения ремня, стучала зубами, и тягучие слюни болтались веревками с её губ.  Когда она поняла, что не сможет выкарабкаться, то начала визжать. Откуда-то из самого конца затора появилось 6 или 7 несущихся ко мне человек, по всем признакам, похожих на дикарей. Нутром почувствовал, что не помогать они торопились. Что было сил, кинулся к Ларгусу. Неожиданно со стороны пилорамы раздался громкий хлопок. Успев добежать до своего авто, заметил, что преследователи, потеряв интерес погони за мной, побежали к источнику шума. Эпидемия какая-то…

На своей машине мне никак было не пробраться через заставу автотехники. Хоть я и предполагал, что в городе происходит чертовщина не менее чудовищная, всё же надеялся на обратное.  Развернулся и попробовал проехать по свободному шоссе, надеясь найти спасения в другом месте. Пытался поймать волны на автомобильной магнитоле. Ничего! По всей вероятности, произошло серьезное бедствие, покуда не понятно каких масштабов.

Через 30 минут езды лицезрел несколько полыхавших ярким пламенем домов и ещё поблизости группу людей, разрывающих на куски обглоданное тело коровы. Увидев меня, они принялись бросаться под колеса автомобиля. Чуть не перевернулся и умудрился переехать пару тел. Это стало последней каплей моих нервов. Голова и руки ударились в дикий тремор. «ВЕРНИСЬ», - заполонил мысли опять этот пугающий голос… По-видимому, я заново сходил с ума. Решил, что больше не буду рисковать и попробую найти другой способ связаться с городом. Сделав резкий разворот, устремился вернуться в бытовку.

***

Тут и еда есть, и я хотя бы знаю, чего можно ожидать. Периметр окружает мощный забор, и в здании, где находятся больные, надежные окна и двери. Если они захотят выбраться, то только с моей помощью.

Видел примерно в 50 метрах за ограждением в лесу металлическую вышку. Вероятно, она когда-то служила для передачи радиосигнала. Примерно такие у нас были в военной части, когда проходил службу.  Надеюсь, с антенной всё в порядке и модулятор рабочий (если таковой вообще имеется).
Очень устал. Поем и попробую уснуть, а то ночью полагаю, что не получится. Переживаю, что без таблеток в этот раз мне не справиться с болезнью. Пока могу сопротивляться, но боюсь, что скоро потеряю контроль над разумом.

***

Проснулся ближе к вечеру, засветло. Взял с собой штыковую лопату для обороны, увы, ничего лучше не смог достать. Весь инструмент остался в комнате с одержимыми непонятной чумой. Вышел за ограду и направился через лес к вышке.

Вблизи она смотрелась менее внушительно. Краска облупилась, и металл покрылся ржавчиной. Тонкие тросы крепились к каменным блокам и обтягивали хлипкую конструкцию. У основания вышки заметил кабели, уходившие под землю, предположительно, по направлению к санаторию. Проводники поднимались в высь по перфорированному кабель-каналу и соединялись с антенной треугольной формы. Забираться и проверять контакты пока не стал, ведь если не найдется модулятор, то всё бессмысленно. Долго не мог вспомнить, где упустил из виду радиоаппаратуру. Была вероятность, что в глубине подвала среди кучи хлама ускользнуло что-то из внимания.

Пугает лишь то, что придется зайти опять внутрь. В дальнейшем воспользуюсь сегодняшним опытом, и если повезет, останусь жив.

19 июня 2018

Под утро заточил штык лопаты (получилось довольно неплохо) и нашел пустую стеклянную пивную бутылку. Минут сорок простоял у входа в санаторий, вслушиваясь в происходящее. Собрался духом и вошел за порог. Омерзительный спертый запах чуть ли не сразу выбил меня из колеи. По полу тянулся длинный шлейф какого-то дерьма. Услышал тяжелое свистящее дыхание слева по коридору и узрел медленно выпрямлявшийся силуэт. В свете окна сумел в полной мере просечь, во что превратился Павлик. Кожа у него потемнела, и лицо осунулось, с ногой всё обстояло ещё хуже, она перекрутилась и коленом торчала в обратном направлении. Он, бурля что-то, закричал и всем весом грузно рухнул на грязный пол. Быстро перебирая руками, волоча за собой конечности, он с чрезвычайной скоростью приближался ко мне. Я опомнился и дрожавшей рукой кинул бутыль в стену рядом с его положением и наблюдал, как внимание ополоумевшего полностью завладевает звоном стекла эхом, прокатившегося по пустому помещению (понял, что звук как-то их привлекает).
«УБИТЬ», - решил я, воспользовавшись замешательством нападавшего.  Но не уверен точно, что это была моя идея…

Всё происходило как во сне, я подошёл к Павлику и замахом черенка рубанул штыком лопаты по его затылку. У него потекла темная и густая, как отработанное масло, кровь, и он больше не двигался. Я смотрел на него и не мог поверить, что умудрился такое совершить. Сквозь густой туман мыслей слышал, как оставшиеся за дверью зараженные усердно принялись выламывать проход.  Только тогда ко мне пришла ужасная мысль, что возможно Павла ещё можно вылечить, но было уже слишком поздно.

В глазах помутнело, но в обморок не упал. Успел выбежать на улицу и отдышаться свежим воздухом. Сидел на крыльце около часа, никак не мог прийти в себя.
 
Путь к подвалу был свободен, но фонарика, как на зло, не оказалось. Была хорошая мощная переноска, но она находилась в комнате, где трое мужчин были готовы изорвать меня и съесть.

С бытовки забрал патрон с лампочкой и обрезал кабель на максимальную длину у той самой переноски, соединил концы проводов с клеммами патрона, и получился переносной светильник.
 
Запустил генератор и поторопился в подвал. Я погружался во мрак помещения, заваленного различной утварью, продолжая слышать вопли и громыхания на верху. Просторное подполье прохладой окутало мою вспотевшую кожу. Стены из белого кирпича покрывались давнишним слоем серой пыли. Шкафы, стулья и другая, повидавшая времен, мебель была накрыта пожелтевшими простынями. Проходы перекрывали мешки с тряпьем и другими залежалыми предметами. По стенам стопкой тесно стояли деревянные софы.

С трудом пролез через завал и разглядел в дальнем углу стол с наставленными вещами и висящими над ним кабелями, уходящими через чугунный переход сквозь стену. От волнения меня затошнило. Снес одним махом руки всё лишнее со стола и стянул с оборудования тряпку. Не мог поверить своим глазам, старые, но хорошо сохранившееся блоки радиоаппаратуры до сих пор даже остались подключены к разъемам, рядом стоял на стойке микрофон и располагались наушники.

Рано было ещё радоваться, ведь если техника не исправна, то у меня не нашлось бы никаких средств для её восстановления. Необходимо было подключить питание от генератора и проверить.

Услышал, что сверху всё затихло, но не придал этому значения. Зря.
Пока ковырялся с разъемами, снимая остатки паутины, сзади бесшумно спускались…  За спиной послышалось мычание. От неожиданности выронил светильник, разбив лампу, и очутился в темноте. Последнее, что увидел, как рядом с лестницей три тени шли в моём направлении. Схватил лопату, но даже не представлял, как буду отбиваться. С Павликом было куда проще… Глаза постепенно привыкли к тьме, но этого было недостаточно. Охваченные болезнью уже пробирались через завал. В мозгу возникла команда: «ТОЛКАЙ КРОВАТИ», - и дальше всё происходило, как не со мной. Мои руки схватили деревянную спинку одной из софы и потянули в сторону карабкавшихся ко мне ребят. Стопка из кроватей накренилась от стены и посыпалась. Раздался продолжительный грохот, слабо различимые хрусты и всхлипывания. Под грудой деревянных постелей продолжалось шевеление. Мои ноги поддались вперед, и руки закончили начатое. Махая острой лопатой, я, как дровосек, кромсал по открытым частям тела выбиравшихся из ловушки коллег. Устроив настоящее кровавое месиво, я остановился и снова овладел своим телом. Упал на бетонный пол, разбив колени, и расплакался. Как же так? Несомненно, я был рад, что не погиб, но какой ценой… Никогда не думал, что во мне живет такое чудовище!
 
***

Впервые это началось ещё в детском доме. Когда воспитательница колотила нас своей любимой палкой после малейшей шалости, я научился отстраняться. По началу мне это помогало, но вскоре я начал слышать шепот, он науськивал мне, что делать, и благодаря этому часто счастливилось избегать побоев. Первое время меня этот шепот не пугал, но потом он уже не тихонько говорил, что делать, а приказывал!
Долгое время во мне существовала эта странность, но рассказать об этом мне пришлось спустя много лет, когда я уже жил один в выделенной государством квартире. Я зарезал собственную собаку, когда она в очередной раз изгадила ковер в гостиной. Терпеть свои выходки я больше не мог.

Врач назначил мне обследование, и я три месяца пролежал в дурдоме. Пичкали меня целой горой лекарств, и постепенно недуг ушел.

Через пару лет я женился на прекрасной девушке, и у нас родилась дочь. Всё было замечательно. Я работал конструктором в офисе, а жена подрабатывала в салоне красоты. Счастливая семейная жизнь продлилась 18 лет, и оборвалась ужасной авиакатастрофой, забравшей жизни многих людей, в том числе и моих жены и дочери.
Этот период оказался самым тяжелым для моей психики. Я много раз думал о том, чтобы покончить с собой, и даже попытался, но чертов голос опять вернулся и не позволил мне повеситься. Стоило мне только подумать о смерти, как тело переставало слушаться. Знаю, что возможно психическое расстройство мне и помогало всегда, но, когда ты не можешь контролировать себя, это ужасно. Пришлось сменить спокойную работу на более активную, чтобы меньше думать о плохом и сосредоточиться на деле. Пил много таблеток, и жизнь постепенно наладилась…

20 июня 2018

Сегодня протянул кабель к оборудованию, и, к изумлению, всё заработало. Счастливая случайность? Не думаю!!! Хоть я и атеист, но именно в такие моменты искренне верю, что сверху мне помогают. Проверил в том числе и антенну и приятно удивился, что радиовещание происходит в диапазоне ультракоротких волн. Получается, его даже с обычных приёмников услышат.

Буду выходить каждый час на связь и передавать сигнал бедствия.

22 июня 2018

Радиоэфир пуст, слышно только унылое завывание в динамиках наушников, никто не отзывается! Вечером убрал мертвых (смердящий запах стал невыносимым) и закопал за территорией.

23 июня 2018

Неподалеку протекает родник, и в воде у меня нет нужды, но сколько бы я не пытался растягивать запасы питания, они закончились. Сегодня пойду осматривать скопление автомобилей и заодно наполню канистры бензином. Думаю, если люди знали, что придется отъехать на «парочку» деньков, то обязательно взяли с собой немного еды.

***

Всё прошло спокойно, не встретил зараженных.

Отродясь не думал, что буду так радоваться пище! Запасся примерно на пару месяцев! Топлива набрал, сколько смог увезти.

2 июля 2018

*Страница исчиркана каракулями и рисунками*

10 июля 2018

*Высохшие капли слез* Мне так плохо! Никому я не нужен! Просидел целый день в подвале у микрофона.

21 июля 2018

Проснулся утром из-за стука по металлическим воротам, очень перепугался и не хотел даже приближаться к ограждению. После 10 минут лязганий услышал надорванный мужской крик, не страшный и не отталкивающий. Он умоляюще спрашивал: «Есть кто живой?». Радости не было предела… На пороге я встретил седого пожилого мужчину лет 60 с охотничьей винтовкой наперевес.  Его руки и тело были изувечены и обмазаны грязью и кровью. При виде меня он горько расплакался и бросился крепко обнимать. Немного успокоившись, он ослабил объятия, извинился за своё поведение и представился. Я оказал ему медицинскую помощь и попутно расспросил обо всём.

Валерий оказался интересными рассказчиком, но то, что он мне поведал, развеяло мои последние надежды на прежнюю жизнь. Мужчина проделал гигантский путь, услышав мой сигнал бедствия, и чудом уцелел. Он потерял всех родных, знакомых и за месяц упорного выживания не встретил ни одного нормального человека. В городе, по его словам, царил полный коллапс, и соваться туда равносильно самоубийству. Всё кишело, как он их называл, «упырями».

Я накормил голодного Валеру и уложил спать. Он расплакался снова то ли от счастья, то ли от пережитого, а затем уснул, проспав почти целые сутки.

29 Июля 2018

Старик иногда бредит, но, в целом, он нормальный, ни на секунду не расстается со своим оружием.

2 августа 2018

Начинаю замечать, что Валера всё меньше идет на контакт.

7 августа 2018

Пищи осталось совсем немного, на двоих уходит гораздо больше. Речь пошла о том, чтобы идти искать продовольствие, но мужчина наотрез отказывался вылезать за территорию. В очередной попытке заставить его пойти вместе со мной он направил дуло оружия мне в живот. Не думал, что дойдет до такого.

25 августа 2018

Подхватил какую-то инфекцию, самочувствие отвратительное, силы на глазах покидают мой организм. Медикаментов много из аптечек автомобилистов, но без еды не поправиться и не восстановиться. Постоянно потею, и в глазах темнеет. Валера закрыл меня на ночь в бытовке и перестал со мной разговаривать.

28 августа 2018

С рационом всё совсем плохо, последний пакет печенья отобрал этот козел, а я даже ничего не смог ему возразить. Ноги не держат, в руках слабость. На воде долго не протяну.

1 сентября 2018

Думаю, что это последняя запись. Больше нет сил сопротивляться болезни. Валера мне даже воду перестал приносить. Продолжает закрывать меня на ночь, а сам куда-то уходит. Мне кажется, он боится, что я убью его пока он спит.

2 сентября 2018

*Страница испачкана кровяными отпечатками* с утра раздался выстрел. Я не мог даже представить, что этот ублюдок там вытворял. Обратно он так и не вернулся. Дверь оставил открытой. Я умудрился вылезти из обиталища и на трясшихся руках пополз к зданию, где раздался залп. Сквозь пелену помутневшего зрения разглядел торчащие ноги из травы. На земле рядом с домом распластался Валера, а над ним четко выделялось алое пятно на белой стене. Этот идиот вынес себе мозги. Я подобрался к нему в упор и в отчаянии, из последних сил, что-то крикнул. Я больше не хотел жить, и лучше бы я умер, ни о чем не думая… «ЕШЬ», - последнее, что запомнило сознание, прежде чем забыться в небытие.

Пришел в себя, когда по локоть обглодал руку Валеры…

5 сентября 2018

Чувствую себя немного лучше, но большую часть времени нахожусь в каком-то дурмане. Нормально передвигаться ещё не могу, НО ГЛАВНОЕ, ЧТО Я СЫТ, И МНЕ НЕ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ. Вылезая на улицу, замечаю, что мяса на теле старика становится с каждым днем меньше. Часто плачу, но ничего не могу собой поделать, трапеза происходит без моего согласия…

9 сентября 2018

Оклемался, и более-менее начал отходить от сырой пищи. Помылся и отпился свежей ключевой водой. Завтра намереваюсь сделать вылазку в ближайший поселок. Проверил винтовку и расстроился, найдя всего один патрон. Оптический прицел использую в качестве бинокля, если пригодится. Целый вечер просидел возле микрофона, по-прежнему ничего. Вонючие останки Валеры выбросил за периметр, даже хоронить его не было желания.

10 сентября 2018

Вернулся не с пустыми руками. Нашел много крупы и семь трехлитровых банок соленых огурцов. Попутно прибил троих упырей.

19 сентября 2018

Холодает, благо тряпья в подвале полно, хоть от охлаждения не сдохну.

1 октября 2018

В очередной раз поехал искать, что можно сожрать. БЫЛА, КОНЕЧНО, МЫСЛЬ ОТЛОВИТЬ ЗАРАЖЕННЫХ, НО ОНИ ТАК ВОНЯЮТ, ЧТО АЖ БЛЕВАТЬ ТЯНЕТ. Всё больше удивляюсь, в какого монстра я смог превратиться за столь короткий срок. Ненавижу себя.

В деревне Л. в 6-7 километрах от санатория возле бревенчатой избушки увидел бородатого мужчину с рюкзаком на плечах. Обрадовался я? Нет, я испугался, вспоминая прошлый опыт. Он с виду был безоружен и меня не замечал, и я несколько минут размышлял, что с ним сделать. УБИТЬ СРАЗУ? БЫЛА И ТАКАЯ ИДЕЯ! Пока упорно размышлял, что сделать с незнакомцем, ко мне со спины подкрался один зараженный и вцепился зубищами в шею. От кошмарной боли я вскрикнул, и бородатый меня засёк. Он не сбежал, а поторопился мне на помощь и очень ловко разобрался с моим обидчиком, пока я, ошарашенный, пытался подняться с травы. Мужик протянул мне руку.

Я направил винтовку ему на голову и приказал поднять вверх руки, и он без вопросов подчинился.

В глазах его не было злости, а только отчаяние… Он попросил меня не убивать его, а взамен пообещал сделать всё, как я скажу. Бородатый не делал резких движений и вёл себя аккуратно. Предложил свою помощь и успокоил, что укус не является опасным. В рюкзаке у него нашлось много консервов и пара бутылок воды. «Возьми, это всё твоё, я себе ещё найду», - сказал мужик.

Что-то мне в нём понравилось и, как оказалось из разговора, он двигался в санаторий. Решил, что пока не буду его убивать и возьму к себе. Поначалу буду закрывать его на ночь, а там посмотрим…

2 октября 2018

Игорь, так его зовут, явно нетрусливый мужик, но делает всё, как я скажу, и не задает лишних вопросов. Пока всё идет довольно хорошо, он предложил заняться обустройством территории и начал накладывать на забор колья, вырубленные из досок для напольного покрытия.

Мужчина рассказывал, как голодал целыми неделями, питаясь травой и всякой падалью. Его история оказалась не менее ужасной, чем у предыдущего гостя.

4 октября 2018

Игорь нашёл скелет Валеры… Пришлось рассказать правду, и он спокойно отреагировал, будто я поведал ему обычную сплетню. Такое спокойствие мне, конечно, по вкусу, но даже я (псих) считаю это странным.

8 ноября 2018

Вся уникальность в том, что повсюду гуляют зараженные, а у нас тихо. Доставать еду становится сложнее, хоть и Игорь очень сильный боец, далеко зайти не позволяют ограниченные ресурсы. ОЧЕНЬ СОСКУЧИЛСЯ ПО СВЕЖЕМУ МЯСУ. В эфире по-прежнему тихо, НО Я ПОДУМАЛ ИЗМЕНИТЬ СТРАТЕГИЮ И НЕ ЗВАТЬ О ПОМОЩИ… Я БУДУ ПРЕДЛАГАТЬ ЕЁ! КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ УЖЕ ЗАВТРА ПОЕМ ЖАРЕННОГО МЯСЦА. Игорь без энтузиазма принял МОЮ идею, но спорить не захотел.

*вырванные страницы*

16 мая 2019

В очередной раз разругались с Игорем. Не ели с ним нормально уже 3 дня. Он предъявил, что я снова стоял возле него ночью и пускал слюни на его одеяло. Может у него галлюцинации с голода начались?

2 июня 2019

Проснувшись утром, почувствовал привкус металла на зубах и обнаружил, что моё лицо вымазано в крови, только не в моей…

4 июня 2019

Игорь куда-то пропал, начинаю переживать, что сотворил ужасное! 3 день нигде не могу найти его тело…

От автора: этот рассказ охватывает события, произошедшие в ранее написанной истории «Санаторий: Стезя»

Продолжение следует…