Когда я чихаю, мне кажется - так чихает моя мама

Эдуарда Кених
Когда я чихаю, мне кажется – так чихает моя мама. Звонко, от души, несколько раз подряд. Чихну- и в отголосках «эха» слышу звук её голоса. Она делает это точно также. Вернее, конечно, это я чихаю в точности как она. Точь – в - точь как мама. Я чихаю пять или шесть, может быть от силы восемь – десять раз в неделю. Если простыла или на улице холодно – немного чаще. Считанные доли секунд из огромного полчища минут и часов, проходящих мимо. Десять секунд в неделю, сорок секунд в месяц, четыреста восемьдесят секунд или восемь минут в год. Восемь минут в год я чихаю в точности так, как делает это моя мама.
А чтобы доехать туда, где она живет, мне нужно как минимум двенадцать часов. Непростительное упущение.
Наши мамы вообще живут непростительно далеко. Или вернее мы забрались как можно дальше от них. И вся наша жизнь проходит просто так. Просачивается сквозь пальцы и тоннели метро.
Мы живем в съемных квартирах, тратим деньги только на себя, ходим на модные кинопоказы, парки и в места отдыха, зарабатываем деньги. Хотим заработать все деньги мира, а желательно еще больше. Но у нас нет самого главного. Ни у кого из нас нет самого главного. У нас нет времени на то, чтобы остановиться на секунду, задуматься, оглянуться назад. Вспомнить и понять, для чего мы делаем то, что делаем. Зачем работаем как бездушные рабы, трясясь за каждую копейку, зажимая десятку в кармане для бездомного бомжа. Даже если он отдаст их «пахану», его накормят за это и дадут ночлег. Хотя бы на одну ночь.
Вселенная возвращает долги, а мы потратим гораздо больше в супермаркете, накупив никому не нужных «сопутствующих» товаров, или нас просто обсчитают.
От нашей зарплаты никому ни холодно, ни жарко. Хозяин квартиры, в которой ты живешь, лишь получает дань, а твой начальник с барского плеча выплачивает тебе заработанные тобой рубли. Круговорот бабла в природе. Не говорим родителям, какую зарплату получаем, а ведь, по сути, только они и могут порадоваться за нас искренне. Даже если твоя зарплата в два, в три, в четыре раза превосходит ту, которую платят им. Дни сменяются днями, в беспросветной мгле оставаясь одним и тем же нескончаемым днем, не неся в себе ничего нового. Ты встаешь по будильнику, идешь в душ, завтракаешь, мчишься в метро на съедение длинного клокочущего монстра, который выплюнет тебя, как только ты станешь не нужен, на другом конце города.
Цирковые белки, каждая вращающая свое собственное колесо, тысячи, десятки тысяч людей совершают ежедневный ритуал, выполняя свой гражданский долг и принося прибыль своему хозяину. В гуще этой пестрой кутерьмы, наполненной откровенной чушью, мало кому приходит на ум простая мысль – перестать крутить колесо и позвонить маме. Ведь чтобы до нее доехать, тебе нужно как минимум двенадцать часов. Но слава Богу и Александру Беллу, эта проблема давным -давно решена, и звук твоего голоса сможет достигнуть мамы в миллионы раз  быстрее.
Но даже если подобная мысль и возникает в головах некоторых, она непременно потонет в океане офисной рутины, заглушаемая треском лампочек и приказами свыше. И еще один день, такой же, как все, канет в не возвращающуюся никогда лету, уносящую наши жизни, потраченные на абсолютно чужих нам людей. Людей, которым мы вынуждены улыбаться и быть с ними любезными. Все мы уже очень давно зарубили себе на носу, и если разбудить нас ночью как Отче наш выпалим – клиент всегда прав. Но почти все забыли одно – что когда – то не могли сказать и слова. И беспомощно лежали, свернутые во сверток, и только мамы знали, что нужно нам больше всего.
Что ж, так бывает. Это всего лишь жизнь. Люди разлетаются по городам и весям, гордо смотря вперед свои будущим свершеньям. Но у каждого из нас непременно найдется хотя бы десять секунд в день, чтобы нажать кнопку вызова на своем смартфоне,  или просто отправить смс.
« Мама, доброе утро, я собираюсь на работу, за окном пасмурно. Как твои дела?»
Когда я чихаю, мне кажется – так чихает моя мама. Звонко, от души, несколько раз подряд. Чихну - и в отголосках «эха» слышу звук её голоса. Она делает это также. Вернее, конечно, это я чихаю в точности как она.
Точь- в- точь как мама.
Точь- в- точь как моя мама.