Коридор

Митя Хопта
- Что за дурацкая система? Почему они лезут в нашу жизнь?
- Мне тоже все это не слишком нравится. Давай просто переживем.
- Ты не мог родиться в другой стране?
- Старался. Не вышло.

Из двери выходит девушка, улыбается парню, поджидающему ее в коридоре. За руку они уходят по длинному коридору.

- Ну вот, видишь, ничего страшного. Не съели.
- Пошли уже, пусть это все побыстрей закончится.

В кабинете – стерильный порядок. Нарушает его лишь взлохмаченный тип в коричневом костюме за столом.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Он уставился в бумаги на столе, чему-то прочитанному улыбнулся.

- Что-то смешное?
- Нет, мадам. Извините. Итак, вы хотите стать гражданкой нашей страны?
- Ну, других вариантов ваша страна мне не предоставляет.
- Понимаю вас. Тем не менее, это моя работа – удостовериться в том, что ваш брак не фиктивный.
- Можно просто спросить.
- Именно это я и сделаю. Ваш брак не фиктивен?
- Не более, чем ваше учреждение.
- Простите?
- Моя жена просто нервничает, пожалуйста, не обижайтесь.
- Все в порядке, поверьте, я ко многому уже привык. Это просто формальность: вы могли бы сообщить мне, не является ли ваш брак…
- Нет.
- …фиктивным. Спасибо за ответ, мадам. А ваш ответ?
- Нет.
- Прекрасно. Я мог бы вас, мадам, попросить подождать в коридоре? Я вас позову.
- Прекрасно, - в тон ему повторяет она и выходит.
- Ваша жена, судя по всему, не любит лишнего внимания.
- Я бы сказал, как раз наоборот.
- Очевидно, я неверно выразился. Она слишком нервничает.
- С ней такое бывает. Да и мне не по себе. Никогда не чувствовал, что должен отчитываться перед государством о своей личной жизни.
- Закон есть закон. Прошу прощения, если мне придется задать вам неприятные вопросы.
- Ничего. Понимаю. Я готов.
- Итак, скажите, вы любите свою жену?
- Конечно.
- За что?
- Другой такой нет. Она может показаться жесткой, но, поверьте, она не всегда такая.
- Опишите, как вы познакомились.
- Я был с инспекцией в филиале нашей компании. В частности, присутствовал на собеседованиях, когда набирали новых сотрудников. Она была на одном из них.
- Какой она была?
- Прекрасной. Спокойной. Отстраненной.
- Когда это было? Вы сразу начали встречаться?
- Года три-четыре назад. Простите, я не силен во времени.
- Так как завязались ваши отношения?
- Мы вели вместе один проект. Постепенно становились все ближе.
- А кто был инициатором отношений?
- Она, пожалуй. Мне всегда казалось, что мужчина должен обозначить свое расположение, но не быть навязчивым и ждать, пока женщина обозначит свое.
- Дождались?
- Как видите.
- Вы встречались, пока работали вместе?
- Нет. Мы договорились, что это плохо бы выглядело и решили, что будем встречаться только когда больше не будем работать в одном офисе. Чтобы это не было похоже на служебный роман.
- Так и случилось?
- Почти. Чуть-чуть не дождались.
- Расскажите о вашей свадьбе, медовом месяце.
- Все промелькнуло, как одна минута. Мне не хватит жизни, чтобы набыться с ней. Мы расписались в горах, кроме нас и священника больше никого не было. Потом были вместе, ездили по стране. Пока не пришлось возвращаться к работе.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Она. Ее глаза на первом плане. И мелькающие картинки где-то позади нее.
- Что она любит?
- Меня, надеюсь. Еще горы, солнце и мороженое. Любит куда-то нестись, придумывать, доказывать. Она очень живая. Особенно по сравнению со мной. Я так говорю не потому, что она – все, что у меня есть. Это и правда самая удивительная женщина, которую я когда-либо встречал. Оригинальная, умная и целеустремленная. Что бы вы хотели еще знать? Забавно, но мне хочется о ней говорить и говорить, правда, правильных слов не нахожу, чтобы описать ее такой, какая она есть.
- Собственно, основные вопросы я вам уже задал. Благодарю вас. Позовите, пожалуйста, мадам.
- Хорошего дня.
- Всего доброго.
- Одну секунду.
- Да?
- А что вы будете делать, если она не пройдет это собеседование?
- Это невозможно.
- Почему?
- Потому что мы действительно любим друг друга.
- И все же. В случае отказа нашего ведомства выдать ей гражданство вы уедете из страны вслед за ней?
- Я… Я не могу уехать, у меня здесь пожилая мама. Но, повторюсь, уверен, что все будет хорошо.
- Будем надеяться. Еще раз всего доброго.
- И вам.

Он выходит в коридор, виновато улыбается ей.

- Милая, теперь ты. Очень тебя жду. Не нервничай, все будет хорошо.

Она кивает и заходит в дверь.

- Присаживайтесь, пожалуйста.
- Задавайте ваши вопросы.
- Я постараюсь не расстраивать вас. Это всего лишь формальность.
- Хорошо. Я готова.
- Несомненно. Итак, скажите, вы любите вашего мужа?
- Странно, этим же интересовался и священник. Я ответила «да».
- За что вы его любите?
- Он симпатичный. У него хорошее чувство юмора.
- А еще?
- Вам описать интимные подробности?
- Не стоит. Это все, что вы можете сказать о нем?
- Да. Что-то еще должна по сценарию?
- Нет.
- Опишите, как вы познакомились.
- Мы вместе работали. Я чувствовала, что ему нравлюсь.
- Каким он был в работе?
- Таким же, как и только что здесь. Опекал меня.
- Когда произошла ваша первая встреча?
- Три года и восемь месяцев назад.
- Вы сразу же начали встречаться?
- Нет, я тогда была занята.
- Он об этом знал?
- Не знаю. Возможно. Мы это никогда не обсуждали.
- Как завязались ваши отношения?
- Как обычно. Боюсь, все истории похожи друг на друга.
- Кто был инициатором отношений?
- Он. Все время давал мне понять, что я ему небезразлична.
- И вы пошли ему навстречу?
- Не сразу. Говорю же, что у меня в тот момент были отношения с другим коллегой. Потому я вынуждена была уволиться.
- Ваш будущий муж на этом настаивал?
- Нет. Он вообще ни на чем не настаивает.
- Расскажите о вашей свадьбе, медовом месяце.
- Все было, как я спланировала. Церемония, долгое путешествие – из гор к океану. Я продумала все до мелочей.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Маленький городок, зависший между скалами. Тихий ресторанчик на берегу океана. Много чего.
- А что любит ваш муж?
- В смысле еды?
- Вообще.
- Работать он любит. Еще писать.
- А что вы любите в нем?
- Ну я же говорила, он забавный.
- Этого достаточно?
- Смотря для чего.
- Для вас.
- Возможно, нет.
- Мадам, сейчас, пожалуйста, не отвечайте быстро, сначала подумайте, - скажите, вы хотите пройти это собеседование?
- Это важно?
- Конечно.
- Я готова к любому его исходу.
- Давайте сделаем так, - я даю вам мое подписанное заключение. Вот здесь вы ставите «разрешено» или «отказано». Сами.
- За что такая честь?
- Просто прошу вашей помощи.
- Я должна это сделать сейчас?
- Когда хотите, но в течение недели.

***

- Ну как все прошло?
- Плохо.
- В смысле?
- Я устала.
- Он тебя мучил?
- Да нет. Просто устала.
- Так что в результате? Государство одобрило нашу любовь?
- Еще неизвестно. Он сказал, что пришлют бумагу в течение недели.
- Ну отлично. Поехали есть мороженое. Огромное, розовое и со взбитыми сливками. Да, малыш?
- Да. Или нет. Дай мне минуту подумать.
- В твоем  распоряжении вся моя жизнь.
- Да нет. Пока неделя. Поехали домой.

Она быстро шла перед ним по длинному коридору. Мимо мелькали двери, лица, но он видел только ее.