На наш век работы хватит

Таисия Денисова
Петрович на работу собирался основательно.Положил в сумку от противогаза спички,железную коробочку с самосадом, обрывки тонкой папиросной бумаги,патроны и мобильный телефон,что соседский внук подарил ему на случай опасности для вызова участкового.

Правда Петрович не очень то доверял современной технике,но на работу телефон брал.Авось и сгодится.В полотняную сумку положил, завернутую в газету, увесистую краюшку хлеба, два огурца и кусочек сала.Для согрева достал из сеней, припрятанную на всякий случай, маленькую.Что-то ему нездоровилось с утра,а это первое средство от простуды.

Оделся потеплее,перекинул через плечо ружье.Взял приготовленные харчи и отправился на службу,которую считал ответственной и нужной.Рядом с коровником у него было оборудовано место-укрытие.Там его никто не видел,а он мог наблюдать всех,кто приближался к охраняемому им объекту.

Телки уважали сторожа за его хозяйский подход к ним,за доброту и ласку и, чувствуя его присутствие, мирно жевали солому,понимая,что он не позволит никому их обидеть.Петрович тоже любил коров."Кормилица,красавица"-называл каждую и нежно гладил своей шершавой рукой по бокам.

Он разговаривал с ними часами на все, интересующие его, темы и,не получая ответа,делал вывод,что он был во всем прав.Время бежало медленно.Сумерки скрывали собой все строения,погружая их в кромешную тьму.На небе проявлялись звезды и луна,что прятались в облаках.Они на время освещали темную бездну,подчеркивая ее величие.

Петрович укрылся в своем убежище,перекусил тем, что Бог послал,покурил,выпил прямо из горла и стал вести свое наблюдение за меняющимся небом. Он слушал лай собак,отмечая для себя: чья это стерва нарушала ночной покой и потихонечку,разомлев от растекающегося по телу тепла,кемарил, незаметно для себя,погружаясь в сон.

Ему виделся залитый солнцем луг,мужики с косами,бабы в белых косынках, орудующие граблями, и отпускающие шуточки в адрес косарей.Среди них была и покойница Марфа.Он очень ее любил, но не сберег,ушла она от него в иной мир,оставив доживать свой век в одиночестве.

Двор без хозяйки опустел и Петрович все чаще думал о буренке,которую приведет на свой двор,чтобы вновь почувствовать себя кому-то нужным. Как не странно мечты начали сбываться.И вот он уже видел воочию красивую,упитанную корову,что не ведомо от куда возникла рядом с ним и смотрела на него большими не моргающими глазами.

Она была совсем не похожа на коров из коровника,больше смахивала на заграничную с обложки немецкого журнала,что лежал на столе председателя.Петрович не верил своему счастью.Тут же определил корову в старенький хлев и одарил ее соломой.К его удивлению она укоризненно посмотрела на него и, выражая свое недовольство помещением и преложенным кормом,заговорила:

"Сам жуй свою сухомятку.Сено небось пропил?"Петрович с досады и выпалил: "Ах ты,бурдюк с простоквашей!Сейчас кнут возьму и так тебе шкуру попорчу,что даже обувщик на подметки не возьмет!" А она в ответ:"За мою шкуру,- ответишь.
Я не простая какая нибудь, а заграничная.Не понравится у тебя на другой двор съеду.

Сунулся дед к ней с подойником, а она:"Куда лезешь,извращенец! Быков своими лапищами лапай,а ко мне женщину приставь!"" Ах ты,шницель ходячий,зраза с луком,меня учить вздумала!- полез к ней,а она меня копытом.Сразу рог на лбу вырос.

Думал, она быка давно не видела,потому и бесится.Пошел за быком.Привел, а она на меня рогами пошла,да так сердито говорит:"Сводня ты старая!У него же обручальное кольцо в носу!"- и на быка накинулась:"Таких, как ты"-говорит, на гематоген пускать надо". Тот навоз копытами взрыхлил и вылетел из коровника,только его и видели.

Соседу свое говорящее сокровище показал.Тот сначала удивился,а потом предложил сдать ее на мясо,со словами:"Если оставишь себе,намучаешься".
Покумекав решил.Какое там мясо?Взялась ведь откуда то.Значит знают, что у меня,проверками замучают.Еще посадят ни за что.

Надо застраховать ее на всякий случай.Пригласил агента.А корова как его увидела и говорит:"Избавиться от меня хочешь.Съешь, а смерть мою на местных волков спишешь.Погибла мол мадам немецкая от русских партизан местных,да еще за меня страховку получишь".

Испугали меня слова коровьи.А мысли сами собой в голову лезут.Я же к буренкам приставлен.А, что,если эта чертовка с ними в поле окажется.Она ведь и их говорить научит.Доярки за это мне покоя не дадут.Замучают придирками.Зачем им коровы говорящие, только нервы портить будут.

Очнулся я в холодном поту.Светало уж.А корова из головы не идет.Стоит перед глазами, как живая, и так хитро на меня смотрит,будто бы знает то, что мне знать не дано.Потряс головой,пропало видение, но мысли остались.Лучше наши, не говорящие,которым и солома нравится,да всякой еде рады,к деликатесам заграничным не приучены,жуют себе молча,что дадут.На любую ласку ответные,да еще и молоко дают.Пьешь и пить хочется.

А сам все соображаю.Что только во сне в голову не придет.Ночь,наверное, всему виной.Не просто службу нести.Деньги  так не дают.Заработать трудно, а потратить  быстро.Мудростью народной живем:Богато не жили и нечего начинать". Здоровье свое на разных работах оставил.К старости в сторожах
вот, да и коровы опять же рядом,собеседницы мои,а там глядишь:"Будем живы не помрем!"На наш век любой работы хватит...