Спокойствие

Евгения Кобикова
Иногда мне приходит в голову странная мысль - что я- это как- бы и не я , а совершенно другое существо. Да, именно, существо. Не человек , не женщина, а что - то круглое, расплывчатое с неточными очертаниями, которое катится , движется от утра к вечеру, затихая к ночи, и с утра начинающее свое движение.
И это существо очень отличается от меня прежней- эмоциональной, непримиримой, критичной и полной жизни. Все это осталось в прошлом, а на смену пришло спокойствие. Полное, нерушимое спокойствие. 
Странно наблюдать со стороны саму себя, но вместе с тем интересно. И мое спокойствие, по всей вероятности, связано с отсутствием страха. Он исчез из моей жизни, испарился, как будто и не было тех долгих лет предшествующей жизни , когда они не давали ночами спать, терзали сердце и заставляли нервы звенеть, как натянутые струны.
   И сейчас размышляя о каких- то своих проблемах, я спокойно думаю:
   - Будет, как будет. На все воля Божья.
   Не скажу, что я стала более религиозна, чем была. Нет, я с детства знала внутренним знанием, что над нами, людьми, есть высшая сила. Как над детьми родители, что направляют их на путь истинный. Но, дети вырастают, родители старятся и уходят, а у детей уже свои дети, которых уже они направляют на путь истины. 
   Так значит, эти высшие силы, руководят нами не всегда? Они дают нам волю в определенные периоды жизни и наблюдают,как мы себя поведем без всякого контроля свыше?
  Возможно, так это и происходит. Кто погрязает в пороках, радуясь безнаказанности. Кто плывет по течению жизни, отдаваясь удовольствиям. Кто все свои силы отдает на помощь обездоленным, которые часто нагло  используют чистых сердцем людей.
   А у других открывается какой- то творческий дух, заставляющий рисовать картины, писать стихи, шить модную одежду, вышивать, придумывать новые вкусные блюда и много чего другого, всего и не перечислишь.
  И кажется мне, не останутся наши деяния безнаказанными и неотмеченными. Это как родители, вернувшиеся с работы, спрашивают :
    - А, ну-ко, детки, расскажите чем вы тут занимались в наше отсутствие...
 И всем будет что рассказать, только кому со стыдом, кому со смехом, а кому и вообще невозможно будет признаться . Каждому свое.
      И вот мое спокойствие тоже кажется мне странным, но жить с ним стало легче и интересней. 
Я стала настоящей, я веду себя и говорю , что думаю, не боясь что обо мне подумают. Самый главный судья себе я сама. И что говорят обо мне другие, меня совершенно не трогает. Мое спокойствие говорит мне, что они имеют право говорить и думать , как им хочется. Почему я должна из- за этого нервничать и переживать? Что изменится? Разве чужое мнение сделает меня хуже или лучше? Я останусь, такая же как и была.
   И я радуюсь моему спокойствию. С его высоты я могу дать дельный совет нуждающимся в нем, я могу мудро поступить и высказаться, я могу, наконец, простить себе те непростимые грехи, что мучали меня много лет. Я такая , как все, грешная и кающаяся, но мне даровано спокойствие. Что означает отсутствие любого страха и готовность принять жизнь, как бы она не повернулась, с благодарностью. 
С благодарностью за те уроки, которые она нам преподает, желая научить только хорошему.
  Но, это уже как у кого выходит...

19 марта 2016 г