О страдании и сострадании

Ксения Карелина
По поводу всколыхнувшейся в России реакции на злорадство "патриотов" страны чудес и незалежности из-за разбившегося самолета и убитых людей мне действительно есть, что сказать.
Да, я считаю, что довольно странно и даже преступно ставить знак равенства между украинцем и упоротым быдлом, которое пишет что-то мерзкое в соцсети или приходит с зеленкой к посольству России. Вы можете считать меня предателем, но я не смогу возненавидеть братский народ ни сейчас, ни когда-либо еще.
Но то, что я скажу далее, вряд ли будет бальзамом на душу нашим братьям и сестрам. Мне больно и стыдно, господа украинцы. Мне больно и стыдно за вас. За вас, которые допустили, приняли и послушно пошли за теми, кто ведет страну к саморазрушению. За вас, сидящих так тихо и упрямо твердящих о том, что горстка людей в Киеве выступили за вашу свободу, что Янукович был тираном, что это все к лучшему. Вы терпите и будете терпеть, огрызаясь в сторону России, чтоб к вам не лезли. Потому что и вам тоже стыдно. Стыдно и страшно. Но даже и теперь вы не будете делать ничего.
Мое сердце скорбит, но не судит, ведь я не знаю, были бы у меня силы в такой же ситуации. В первые дни - да, спустя два года - нет. Момент упущен, как бывает в тех случаях, когда женщина живет с алкоголиком, от которого нужно уходить сразу, ведь дальше - привычка. И уже не так ужасает ни война, ни беззаконие, ни грабеж, ни геноцид. Страна привыкает и смиряется, как человек, утопающий в болоте. А нам остается только смотреть и сострадать...
Потому что невозможно помочь тому, кто не хочет спастись. Потому что принятие страдания и обреченность - это выбор воли, который никто не в праве оспорить.