Исток. Часть 4

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Ей повезло, хотя в комнате скрыться она еле успела, слыша на лестнице шаги Норовэта. Нырнуть под одеяло, едва успев аккуратно прикрыть окно руками, успокоить дыхание…
     Спустя минуту дверь тихонько приоткрылась. Керита чувствовала, что Норовэт внимательно смотрит на нее и чуть заметно улыбается. Потом он подошел и положил руку ей на плечо.
     -Где ты была полночи, девочка? – тихо и спокойно спросил он.
     Керита села на постели, демонстративно протирая кулачком глаза.
     -Спала, учитель...
     -Нет, Керита. Не пытайся лгать! Тебя не было в комнате, и я это знаю. Где ты была?
     Но Керита уперлась. Выдавать мальчишек не хотелось, да и о вечерней встрече с Ареатоном она помнила слишком хорошо – не хотелось, чтобы парня застукали Смотрящие!
     -Я спала, учитель.
     -Это ложь, Рита. – Норовэт крепко сжал ее плечо. – Зачем ты говоришь неправду? У тебя была встреча? Ты куда-то уходила, но к рассвету вернулась?.. Впрочем, я знаю, что Смотрящие пустили тебя погреться в караулке… и что они никого больше не видели – тоже знаю. Правда, капитан Смотрящих почему-то ни единым словом не обмолвился о тебе – но прояснить этот вопрос окончательно у меня еще будет время. Итак, в комнате этой ночью тебя не было. А если судить по тому, насколько ты замерзла – на улице ты провела никак не меньше нескольких часов. Да и в комнате у тебя ледник настоящий – явно окно было нараспашку, и долго! Да и выйти во двор ты могла, только выпрыгнув из него…
     Керита молча смотрела на учителя невинными глазами. Старик с минуту пристально смотрел на девочку, потом вздохнул:
     -Что ж, можешь молчать и дальше. Только грустно, что ты до сих пор мне не доверяешь…
     Керита резко вывернула плечо из пальцев старика.
     -Я спала, учитель!
     Норовэт покачал головой.
     -Пусть так. Значит, я ошибся, ты спала. И в эту ночь кошмары тебя не тревожили. Если так – я рад за тебя…
     Он вышел, не прибавив больше ни слова.
     Керита глубоко вздохнула, крепко потерла лицо обеими ладонями. Угрызений совести оттого, что ей пришлось лгать в глаза старому учителю, она не чувствовала. В конце концов, вина не так уж и велика! А подводить мальчишек – особенно Ареатона! – ей не хотелось. А ведь если дознаются – им несдобровать, краем мелькнула мысль. Так что для всех будет лучше, если она постарается основательно забыть об этой ночной встрече.

     День прошел как обычно, хотя многие заметили, что Керита необычайно тиха и задумчива. Даже – рассеянна немного, чего прежде на уроках не случалось.
     Амитера внимательно посматривала на нее, а в конце занятий попросила задержаться.
     Керита послушно осталась.
     -Что с тобой сегодня? – тихо спросила Ректор. – Мне показалось, ты совсем меня не слушала…
     -Нет, наставник, я слушала, - тихо отозвалась девочка, сосредоточено глядя в пол.

     "Слишком спокойно ответила, при ее-то характере..."

     -И все же этой ночью что-то случилось… - мягко сказала Амитера. – Не хочешь рассказать?
     -Ничего не случилось, наставник…
     Керита не удержалась, потерла глаза. Амитера легонько подняла ее лицо за подбородок.
     -Ты совсем не спала сегодня, девочка. Я могу освободить тебя от дневных занятий…
     -Не надо, наставник! У меня всё в порядке…
     Ректор легонько покачала головой, но настаивать и допрашивать не стала.
     -Если так - иди, Керита.
     Девочка вышла, даже – выскользнула, словно тень, и Амитера снова отметила, что - вышла, а не выскочила опрометью, как делала всегда.
     И всё бы так и окончилось, если бы ни случай. Или – глупость ребячья…  Когда Керита вышла из комнаты, дорогу ей преградили двое мальчишек с предпоследнего курса.
     -А ведь ты во дворе была полночи, - сказал один из них. – Я услышал голоса и не поленился встать! Я тебя видел, и видел еще двоих каких-то… мне показалось – смертных! Ты почему Амитере ничего не сказала, а?
     -Не твое дело! – огрызнулась Керита. – Я же тебя не спрашиваю, какого Юхниса тебе-то ночью не спалось! Или просто ночь была такая… интересная?
     -Юхниса? – удивленно приподнял бровь второй парень. – А это еще что за зверь?.. А, ты хотела сказать «какого черта». Но…Что за слово такое дурацкое ты употребила? Где ты его взяла?
     Керита осеклась и побледнела, поняв, что в запале ненароком употребила слово своей родины! Оно вспомнилось само, пришло, когда очень потребовалось!
     -Чего язык прикусила? – первый парень шагнул ближе. – Чего примолкла? Проболталась – говори уж все до конца!
     -Я… я не знаю…
     -Да будет врать-то! – второй шагнул с другой стороны. – Слышали уже байки про потерю памяти! Правду говори!
     -Какую еще тебе правду?! – девчонка вскинула голову, глаза ее опасно полыхнули – и тут же угасли. – Что ты хочешь услышать?
     -Хочу услышать правду о тебе, бродяжка! Чего тебя в Школу понесло? Магия у тебя проснулась? А память отшибло, и ты не помнишь ни кто ты, ни откуда? А может, ты за жизнью Амитеры явилась? Так ведь ты не первая! И Амитера наша - сильный маг, и маг не из последних! Наверное, самый сильный на все Везиморье!.. А чего ты кричала ночью про какие-то серые земли? Кого просила не отсылать и простить?.. Что молчишь? Говори! Говори все до конца!
     -Мне идти надо, - Керита попыталась обойти их, но парни встали «плечом к плечу» и дружно теснили ее в угол.
     -Далеко идти-то? А то, может, мы проводим? А если за ворота, так тебе нельзя!..
     -Так ведь и вам еще нельзя!..
     -Хватит юлить!..
     -Да идите вы к…
     -…Юхнису?! – расхохотались оба парня – и им тут же пришлось пожалеть об этом. Потому что глаза девчонки посерели, словно в них плеснули серебром, потом она неожиданно плавно пригнулась - и, немедленно распрямляясь струной, одной рукой цепко ухватила одного из парней за шею. Тот только и успел, что широко раскрыть глаза, в которых отразилась мгновенная боль. Малолетка слегка сжала пальцы – и легко, будто тряпичную куклу, отшвырнула от себя внезапно обмякшее тело. Второй вообще ничего не успел предпринять, как получил сильный удар в грудь. Между парнем и девчонкой промелькнул луч ярчайшего блеска – всего миг, доля мига!.. Посыпались искры – в прямом смысле и не из глаз пострадавшего! Раздался треск и шипение, взметнулся дым… И второй парень свалился ей под ноги.
     Из распахнувшихся дверей выскочили наставники, из ближайшей двери выбежала Амитера – и остановилась, переводя взгляд с одного неподвижного тела на другое. Потом она посмотрела на Кериту.
     -Что тут произошло?
     -Я… - Керита выглядела ошеломленной не меньше пострадавшего парня, который, в отличие от приятеля, не потерял сознания до конца, но не мог даже пошевелиться. Керита растеряно стояла над ним. Она и сама не могла объяснить, какая пелена затянула взгляд, что сделали ее руки, что за прием она применила на первом из парней, что за молния свалила второго…. Она ничего не могла сказать!
     -В чем тут дело? – непривычно жестко прозвучал голос Норовэта. Он появился из самого дальнего по коридору класса и торопливо, в несколько размашистых шагов приблизился к месту происшествия. – Керита! Я тебя спрашиваю, задира!
     -Я не знаю, учитель!
     Наставники присели возле парней, не подававших никаких признаков жизни.
     -Жив, - облегченно вздохнула Амитера.
     -Этот тоже, - медленно сказал Норовэт и после недолгого молчания добавил: - Но в коме!
     -В коме?! – Глаза Кериты наполнились слезами. – Но я не хотела! Они не пускали меня! Настоящий допрос устроили!.. Я…
     -Что ты сделала? – Рука Амитеры упала девочке на плечо.
     -Не помню…
     -Что. Ты. Сделала.
     -Не помню я! – со слезами в голосе закричала девочка. – Правда не помню! Как пелена какая на глазах была – я их даже не видела толком!
     -А… Юхнис… тоже… не… помнишь… - с трудом выговорил второй из парней. Он пытался подняться, но руки не повиновались ему, да и вообще едва двигались.  Амитера метнулась к парню.
     -Очнулся!.. Ты лежи, все нормально будет… Только скажи мне, ты помнишь хоть что-то из того, что тут случилось?
     -Помню, но… смутно.
     -Расскажи, что помнишь. С чего все началось?
     -Ктер сказал… что видел ее ночью во дворе с кем-то из… смертных… - парень говорил с трудом. – А потом…
     -А потом начали в два голоса допрашивать меня! – с вызовом прозвенел голос Кериты. – Говорили, что я все вру про потерю памяти, а они уже наслушались моих «баек» и теперь хотят услышать всю правду! Говорили, что и в Школу-то я явилась только чтобы убить Ректора!.. Что, скажешь, не так?! – черные омуты в упор уставились на парня. – Я опять все вру? А как в угол меня загнали, так это что, тоже все игрушки?!
     -Остынь, - Норовэт положил руку девчонке на плечо.
     -Учитель, вы же тоже мне не верите! – на глазах Кериты снова показались слезы. – Как и все в Школе, вы считаете, что от меня одни только проблемы и нельзя услышать ни слова правды!
     -Об этом потом, девочка. Сейчас главное, что ты, кажется, покалечила двоих парней. Согласись, тяжело поверить в то, что ты не помнишь, как это сделала!..
     -Тяжело… - Керита опустила голову. – Но я не помню…
     -Ты за шею его… ухватила… - снова послышался голос едва очнувшегося парня, имени которого Керита не знала. – И… и просто… отшвырнула… его… в угол… как куклу…
     -За шею, говоришь? – Норовэт снова присел возле Ктера, осторожно приподнял его голову, потом и вовсе перевернул тело. И тихонько присвистнул. Амитера укоризненно покачала головой, но старик только отмахнулся.
     -Свист - пустяки, Ами… Ты лучше взгляни на это! Давненько я такого не видел!
     Амитера подошла к старому наставнику, присела на корточки, слегка коснулась кончиками пальцев шеи Ктера.
     -Этот прием только кажется элементарным, - тихо проговорил Норовэт. – На самом деле – нужна филигранная выверка движений!.. А если все произошло за какие-то минуты…
     -Меньше… - выговорил второй парень.
     Амитера снова взглянула на стремительно темнеющие пятна на шее Ктера, потом посмотрела на Кериту.
     -Подойди, - почти приказала она. Ученица подошла, внутренне холодея. И увидела два четких отпечатка пальцев симметрично от позвоночника и чуть пониже ушей…
     Перед глазами вспыхнуло пламя – и она увидела высокого красивого мужчину. Он показывал на молодом парне тот самый прием, попутно объясняя:
     -Никогда не стоит применять его в обычных драках, если вы не хотите убить или серьезно покалечить противника. ВОт эти две точки. Всем видно? Вот тут, симметрично от позвоночника и немного ниже основания ушей. Если прием применен в полную силу, он может в лучшем случае вызвать сильнейший болевой шок, и дальше – смотря по тому, насколько ваш противник приучен терпеть боль. Он может впасть в кому, надолго потерять сознание… ну, или умереть, если вы хоть немного сместите шейные позвонки, и они пережмут центральный нерв… Керита! Для тебя говорю! Ты себя не помнишь, когда дерешься, а так нельзя! Даже учитывая, что фатанги – особая каста и привилегии у нас… скажем так, особые - мы можем пострадать от неоправданных жертв во время задания! Случайности в нашем деле недопустимы! Потому что суду мы подлежим, как и все. А если еще учесть, что задания наши, как правило, со смертельным исходом – сами понимаете… И уповать, как сказали бы смертные, на право удара в спину – не ст;ит! Закон – один, и наказания – едины для всех! Убийство есть убийство, и причины не так и важны…
     Пощечина вырвала ее из этого странного тумана.  Непроизвольно ахнув, Керита пошатнулась и непременно упала бы, не поддержи ее Норовэт под локоть.
     -Рита! Что с тобой?..
     -Учитель, я… За что вы ударили меня?
     -Ты… опять была где-то далеко. Закаменела вся… Что ты видела? Что вспомнила?
     -Учитель… - Керита вскинула на него огромные глаза. – Учитель, можно, я… посмотрю?
     -Посмотришь? На что?
     -Я… сейчас…
     Керита быстро присела перед неподвижным Ктером, слегка прикрыв глаза, коснулась темных пятен на шее парня. Тонкие пальцы пробежали по позвоночнику, ладонь осторожно обняла поврежденное место – и девочка облегченно вздохнула. Потом быстро провела раскрытой ладонью перед сомкнутыми губами Ктера – и встала.
     -Он просто в глубоком обмороке, учитель. Видно, боль терпеть не очень обучен, болевой шок привел к потере сознания. Это не кома, хотя и очень похоже… Но в себя он придет, кажется, еще не скоро. А вот если этот обморок продлится более двух суток – вот тогда и наступит кома… или смерть, что было бы, наверное, предпочтительней для него…
     -Откуда ты всё это знаешь? – поднявшаяся на ноги Амитера подняла за подбородок голову девочки, требовательно глядя прямо в глаза. – Откуда ты вообще можешь знать такие вещи?!
     -Ректор, я… я вспомнила. Я увидела человека, который учил меня этому приему, вспомнила, как он предостерегал от использования приема в обычных драках… Говорил о возможных последствиях и всегда заставлял проверять поверженного противника и нас всех самим ставить диагнозы…
     -Сколько тебе лет, Керита? – очень тихо спросил Норовэт.
     -Четырнадцать, учитель, - вздохнула Керита. – Видимо, я просто разозлилась на них обоих. Но как провела прием – не помню! Тело решило все само, рука сама легла Ктеру на шею, а его… - она кивнула на второго парня, - я ударила «огоньком», потому что приблизиться к себе вплотную он бы не позволил, а этот удар дает временный паралич… Но и только! Первое время его паралич будет прогрессировать, он не сможет даже говорить, но это скоро само сойдет!
     Норовэт крепко обнял своего найденыша за плечи и, дождавшись, пока она посмотрит на него, произнес:
     -Рита! Послушай меня. Я не знаю, кто и для чего учил тебя. Я не знаю, почему ты оказалась здесь, не помня абсолютно ничего о себе. Не знаю, да и не хочу знать! Но я хочу, чтобы ты обещала мне избегать драк с мальчишками! Не дуэлей и не схваток на уроках под присмотром наставника – именно уличных драк! Как показал сегодняшний инцидент, твои руки слишком хорошо запомнили… то, чему тебя учили, и могут делать свое дело даже без участия головы. Обещай мне избегать драк!
     Керита опустила голову.
     -Я… постараюсь не срываться… Но что я должна делать, если они сами провоцируют меня?! Я не люблю того, что они считают шуткой, и не терплю насмешек, а еще – не люблю, когда кто-то сомневается в моей Силе или высмеивает… жесты, движения… что угодно! Ты просишь от меня слишком многого… А ведь они быстро поймут, что я почему-то не хочу с ними драться – и это даст им прекрасный повод для насмешек!
     -Я понимаю, Рита… Но все же снова прошу тебя – не дерись! Я постараюсь что-нибудь придумать!.. А теперь иди.
     Девочка медленно пошла по коридору. Опустив голову, она дошла до лестницы и так же медленно начала спускаться во двор.
     -Единственное, что ты можешь придумать – это перевести ее на индивидуальное обучение, чтобы у нее было как можно меньше контактов с другими учениками, - задумчиво сказала Амитера. – Больше мне на ум ничего не приходит.
     -Да и мне тоже, - вздохнул Норовэт. – Но надо просто успокоиться и подумать. Может быть, есть и другой выход.
     -Может, и есть, - качнула головой Ректор. – Но после этого происшествия девочка пугает меня еще больше, а ведь она всерьез напугала меня еще на том Конклаве, когда досталось К;стере... Чему же учили твоего найденыша, Норовэт?! Для чего показывали такие страшные приемы?! Да и зачем вообще ребенку знать такое?! Ведь оба парня старше нее, да и крупнее раза в полтора – посмотри, она едва достает макушкой им до груди! И – в полминуты эта малышка легко уложила обоих?!
     -На это у меня нет объяснения, Ректор… Но девочка очень уверенно сказала, что все обойдется, будем надеяться, она не ошибается… Но меня больше волнуют ее постоянные кошмары, - Норовэт задумчиво смотрел в пол. – Не было ночи, чтобы она не кричала… А ученики, которые живут в соседних с ней комнатах, говорят, что иногда она говорит во сне… говорит на языке, которого нет в Везиморье! А иногда – на нашем привычном языке… Причем – с равной легкостью! А иногда – произносит… словно бы заклятья… слова, похожие на заклятья, произносит во сне, не просыпаясь, не открывая глаз, но заклятья сильные, от них начинают мелко дрожать стены и сами собой распахиваются чуть ли ни все окна на этаже… До сих пор у меня не было никакого объяснения, но после сегодняшнего происшествия появилось предположение. Я пока сам не знаю, чему можно верить с этой девочкой, и пока не буду уверен – я промолчу. Есть у меня задумка, как подстегнуть ее память, а вот во что это выльется…
     -Ты боишься ошибиться, - Амитера быстро плела «паутинку», формируя облако, чтобы перенести Ктера и его друга вниз, в лазарет. Но Норовэт покачал головой.
     -Нет, Ами… Я боюсь, что прав…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ