Мой Ангел Мой Внутренний Ребёнок

Полина Приэль Конотопская
Мой Ангел – Мой Внутренний Ребёнок.
Полина Приэль Конотопская.

Статья написана как  результат собственного жизненного опыта, и опыта  общения и работы с людьми.

“В каждом из нас есть Внутренний Ребёнок-существо кристальной Божественной чистоты. Мы все рождаемся такими. Но память о нём вытесняется очень быстро, сразу, как только взрослый мир начинает диктовать маленькому существу свои законы. Под давлением этих законов и социальных установок  и рождается тёмная сторона Внутреннего Ребёнка - та самая, капризная и несносная. Ребёнок в этом не виноват. Это его протест против навязываемых правил. Он ничего не может противопоставить миру взрослых, он вынужден подчиниться.

Окружающая действительность не приветствует его свободы, искренности, раскрепощённости, непосредственности и радости. Окружающая действительность хочет накинуть на всё это узду, загнать в рамки существо, родившееся свободным… Кто то подчиняется, кто то бунтует всю жизнь, но все люди, так или иначе, теряют связь со своей истинной сутью, с Божественным Внутренним Ребёнком.” ** Крайон.
 

Тема Внутреннего Ребёнка давно привлекала к себе моё внимание. Она тихо вошла в меня, осела где то внутри, освоилась, окрепла и уже оттуда стала подавать знаки своего присутствия через ощущения непонятной внутренней тревоги и внутреннего дискомфорта. И эти внутренние ощущения - состояния резонировали, а иногда усиливались, с внешними проявлениями боли, обиды, стыда или несправедливости по отношению ко мне.

Раньше я об этом не думала – ну подумаешь, ещё раз обидели, ещё раз причинили боль, ещё раз поступили несправедливо… “ Мир не переделаешь, людей не исправишь. Относись к этому проще и легче “,- говорила я себе много,  много раз.
 
Оказалось, что всё не так легко и просто. Каждый раз, после очередной порции причинённой  обиды или боли, во мне вновь и вновь вспыхивал внутренний диалог, где я пыталась самой себе или виртуальному обидчику доказать свою правоту и невиновность.

Этот утомляющий, отбирающий силу, здоровье,  сон, настроение и энергию, ДИАЛОГ, мог длиться часами. Если не днями. Такое впечатление, что я попадала в жернова какой то адской мельницы по производству бесконечных внутренних диалогов.

Сейчас  я понимаю, что так работает наш ум, пытаясь увести от истины. Так он запрограммирован, и, по своему, пытается защитить и уберечь нас.
 
Это были тяжёлые состояния, и я пыталась хоть как то примирить себя с этими состояниями, приглушить свой внутренний диалог.

Поначалу, я объясняла себе, что, вероятно, моя нервная система  весьма чувствительна, раз я так всё болезненно воспринимаю.

Потом я стала уговаривать себя, что  сама во всём виновата, я этого заслуживаю, раз со мной такое происходит. А ведь я была недалека от истины, только тогда я об этом не имела никакого понятия.

Но чтобы я себе ни говорила, какие бы доводы ни приводила, особого облегчения я не чувствовала.
Были временные затишья, но ненадолго. Стоило проявиться очередному внешнему раздражителю, как всё вспыхивало и поднималось с новой силой. И опять  я оказывалась в жерновах всё той же мельницы…

Пришло ясное понимание того, что эти состояния никуда не уйдут, не растворятся, не исчезнут. Они всегда будут со мной. Всегда…, если я не начну разбираться с тем, что со мной происходит.

Шаг за шагом, постепенно, не спеша, я научилась погружаться в себя, отслеживать и отпускать состояния внутреннего дискомфорта.

Началась осознанная работа над собой. Многое становилось понятным и очевидным, а самое главное – моя жизнь стала другой. Я отпустила многое, и многое отпустило меня. Вся высвобожденная энергия стала уходить на созидание.

Прежде всего,  улучшилось  моё физическое здоровье, постепенно отпала необходимость в лекарствах.

Я построила новые,  замечательные  взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, которые стали моими  единомышленниками.

Я оставила прежнюю работу, профессию и пошла учиться новой профессии. И теперь я занимаюсь любимым делом, которое приносит мне вдохновение и радость творчества, встречи с интересными людьми, возможность помочь тем, кто нуждается в помощи.

Затем мне стало интересно – а как другие реагируют на боль, обиду и несправедливость внешнего мира? Как проявляют эти состояния ? И я стала наблюдать за людьми, которые, так или иначе, попадали в круг моего общения. Мои родные и близкие, друзья, коллеги, знакомые.

И вот, что интересно. При всём их внешнем различии, они, практически, реагируют одинаково.

Я стала беседовать с ними, задавать вопросы, слушать их ответы.
Иногда, это были короткие жалобы на конкретные жизненные обстоятельства, а, иногда, это были длинные рассказы о боли, страданиях, обидах длиною в жизнь…
Почти все они рассказывали о трудных, с детства, взаимоотношениях с родителями или со своими детьми.
Многие рассказывали о нескладывающейся личной жизни  или о бесконечных проблемах на работе…

Проанализировав  исповеди этих людей и сравнив их со своим прошлым опытом, с теми знаниями, которые я приобрела к тому моменту, я убедилась, что всех нас объединяют душевные переживания, уходящие корнями в далёкое прошлое. В наше Детство.

Но почему же в этом детстве у большинства из нас так много страданий ? Оно, как будто бы, было создано исключительно для того, чтобы насобирать там огромное количество “ шишек”  под названием “ детские травмы”.

Детские душевные раны…
Это абсурд. Мой мозг просто отказывается воспринимать это словосочетание.
Детство должно быть безоблачным, счастливым, радостным. Во всяком случае, так нам говорили взрослые, наши родные и близкие.
Увы, декларации, лозунги и призывы так далеки от реальной жизни…
 
И вот тогда, в ответ на бесконечный ряд не сбывшихся мечт, надежд и ожиданий, мы, будучи детьми, создаём себе убежище, иллюзию счастливого  детства и сбегаем туда от ранящей и болезненной действительности.

Мы верим в эту сказку тем больше, чем больше хотим спрятать нашу боль, обиду, разочарование и другие детские раны.

Такой маленький травмированный ребёнок живёт в каждом из нас. Это такая редкость и такое счастье, если у человека было по настоящему счастливое и свободное детство, где его любили, баловали, защищали, заботились о нём, не грузили взрослыми заботами, не заставляли рано взрослеть, не манипулировали его чувствами, не подавляли и не докучали излишней опёкой-контролем, прислушивались к его потребностям, а главное – принимали его таким, каким он есть.

Ко мне на консультативные и терапевтические встречи приходят люди, чтобы получить помощь в решении тех или иных жизненных ситуаций. Большинство этих ситуаций своими корнями уходят в детство, в то, какое воспитание получили эти люди, какие нормы поведения и жизненные установки были приняты в их семье.
Но, когда я начинаю спрашивать о родителях, о детстве, то часто упираюсь в стену: “ Не трогайте моё детство. Оно у меня было прекрасным. Там всё в порядке. Давайте решать вот эту конкретную ситуацию, которая сейчас мне мешает в жизни… “
Такого рода ответ как раз говорит об обратном, и, скорее всего, нынешняя ситуация связана с какой то детской травмой.

Хорошо, если человек, всё- таки, доверится своему психологу или психотерапевту, начнёт исцеление своих детских травм. Тогда, со временем, он начнёт понимать, что с ним происходит на самом деле. Человек начнёт отпускать детские обиды и разочарования, освобождаться от стереотипов мышления и поведения, от устаревших догм, от всех тех программ, которые вызывают у него  ощущения внутреннего и внешнего дискомфорта.
Такой человек возвращается к себе истинному, обретает внутреннюю уверенность в себе, становится спокойным, радостным, счастливым. Его жизнь всё больше наполняется позитивом и становится легче.

Но, если такого не происходит, то человек продолжает жить в страданиях и обидах, которые нарастают, как снежный ком, проявляясь через череду неурядиц в семье, на работе, а позже может перерасти в физическое заболевание.

Раненные дети только выглядят взрослыми…

Сколько нас таких суровых внешне  мужчин, которые скрывают под каменной маской суровости испуганного малыша, потому что в детстве ему было запрещено  " плакать, как девчонка “, или потому, “ что мужчины не плачут? “
А ведь плачут, и хорошо, что плачут, и желательно, чтобы плакали. Это не слабость, как нам внушали, а признак силы человеческого Духа. Плакать – это нормально. Так мы трансформируем накопленный негатив. Надо позволять эмоциям проявляться.

К сожалению, нас ломали и учили обратному. Кому то нужно было сделать из нас серую массу без эмоций, послушными, холодными роботами.

Сколько нас таких стильно одетых и красивых дам с тоской в глазах, ищущих поддержки и одобрения, потому что когда то давно, ещё в детстве, мама сказала, что некрасивым девочкам в жизни устроиться очень трудно?
 
Наши дорогие мамочки… Они даже не подозревают, что они делали с нашими душами.

И вот, наперекор всем прогнозам, эти дамы расцвели и хорошо устроились в жизни. Но только внешне. А внутри до сих пор сидит маленькая, неуверенная в себе девочка, раненная самым близким и любимым ей человеком – мамой.

Сколько нас таких стервозных дам, которые издеваются над мужчинами или вовсе не подпускают их к себе, потому что в детстве  их обидели и причинили боль самые близкие им мужчины – отец, брат, дядя? Так эти дамы мстят и защищаются.

Сколько нас таких эмоционально незрелых, с неустойчивой психикой, но с неистребимым желанием говорить. Не важно о чём, главное, чтобы слушали, потому что в детстве слушать никто не хотел.

Сколько нас таких суперуспешных бизнесменов и бизнесвумен, которые работают день и ночь, чтобы доказать родителям свою состоятельность?

Моё детство, при всей его “ правильности “ и относительной  “хорошести “, для меня не было уж очень счастливым. Осознала я это рано, еще, будучи,  ребёнком.
Я не всегда соответствовала ожиданиям своих родителей, поэтому,  подсознательно, много лет своей жизни я доказывала им, что достойна их любви и уважения, понимания и поддержки.

Совсем недавно, к моему удивлению, мне позвонила моя мама и сказала, что она гордится мною. Никогда раньше она мне этого не говорила. Это было неожиданно и приятно, но не более того. Конечно, я её поблагодарила. Именно тогда, когда я многое проработала и отпустила, пришло то, чего мне так не хватало и хотелось услышать много лет назад.

Сколько нас таких живущих из чувства долга и вины, которые всегда и за всё просят прощения, которые не живут своей жизнью, а живут жизнью своих детей, родителей, родственников ?
У них просто отобрали их жизнь, внушив с детства, что сначала надо отдать долг Родине, Партии, Семье, близким, а потом себе, если останется что то для себя.

Сколько, сколько, сколько…

Может хватит, может пора остановиться и заняться собой ?

“ Что делать? “ – спросите вы. А я вам отвечу: “ Начать возвращение к себе истинному через исцеление травм детства, через исцеление своего Внутреннего Ребёнка. “ Это значит, что если в жизни много негатива и мало позитива, не ищите виновных во вне, это ни к чему не приведет, это тупик. Начинайте искать причины внутри себя.
 
Эту работу лучше всего проводить со специалистом либо в группе, либо индивидуально.
 
“Да, это очень трудно – взрослому человеку, имеющему за плечами очень непростой опыт взаимодействия с себе подобными, опыт, в котором были, возможно, обманы, предательства, жестокость и насмешки, - вернуть себе детскую чистоту и доверчивость, детскую беззаботность и способность быть самим собой. Это трудно в нашем мире, где с годами мы все, в той или иной степени, утрачиваем способность безоглядно радоваться жизни и свежесть чувств, и становимся слишком “ опытными, “всё на свете знающими, а оттого недоверчивыми, скептичными или даже цинично настроенными. Это трудно – и всё же это возможно. Более того – на данном этапе развития человечества это необходимо. Сбросить все наслоения опыта, скепсиса, недоверия – и вспомнить о том, кто ты есть на самом деле…” **Крайон.

Психотерапию своего Внутреннего Ребёнка я проходила в группе, когда изучала техники исцеления Рэйки.
С помощью определенной техники, под руководством нашего Мастера – Учителя, мы отправились на поиски нашего внутреннего ребенка.
 
Нам  следовало ( по возможности ) вступить в контакт с ним, прочувствовать его состояние, побеседовать с ним, выяснить его потребности, его желания и постараться их удовлетворить.
 
Как велико было мое потрясение, когда я впервые увидела  мою совсем  маленькую девочку. Ей было не больше 3 - 3.5 лет.
Это была девочка из фотографии, которую я, почему то,  не любила… Девочка была очень растерянной и испуганной. Она была одна. Она не плакала, но слёзы готовы были хлынуть в любой момент. Она была в парке, по-видимому, в детском парке, потому что стояла перед большим плакатом с изображением какого - то детского персонажа из сказок, и смотрела куда то вверх.
 
У меня полились слезы, мне захотелось взять её на руки, обнять, приласкать, сказать ей, что я её люблю и что она не одинока. Я последовала моему внутреннему импульсу  начать беседовать с ней, но она не пошла на контакт, а взглядом повела меня в сторону…
 
Я посмотрела в указанное место. Там был худощавый, начинающий лысеть мужчина, в модной, по тем временам, шёлковой рубашке, с фотоаппаратом в руке. Он всё время смеялся, строил рожицы и пытался развеселить эту девочку, чтобы её сфотографировать. Я поняла, что  мужчина – это папа девочки. Это был мой папа…
И я почувствовала, что она боится тронуться с места, чтобы не потерять папу. Все силы и энергия этого крошечного существа были направлены на визуальный контакт с отцом, чтобы не потеряться.
 
И я всем телом, всей душой прочувствовала этот страх ребёнка. Ей было ни до кого, ни до чего… Она боялась остаться одна, она боялась затеряться в толпе чужых взрослых и детей, которые и отделяли её от папы…
 
Но как только папа закончил свою фотосессию и взял девочку за руку, всё предыдущее состояние ребёнка вмиг улетучилось и растворилось, как будто бы и не было никаких страхов. И лишь влажные реснички и непросохшие от слёз щёки ребёнка, свидетельствовали о пережитом недавно стрессе.

Девочка  стала улыбаться, залезла к отцу на руки, обняла его за шею и уткнулась носом в его щёку, ощущая себя в полной безопасности и любви.

Так я впервые познакомилась со своим внутренним ребёнком, но мне не удалось войти с ним контакт, я лишь была сторонним наблюдателем.

Я была терпелива и настойчива, и не раз возвращалась к практике общения со своим внутренним ребёнком.
 
Однажды, чтобы полностью растворить образовавшийся в детстве комплекс обиды на родителей, я дала себе задание увидеть ситуацию в детстве, которая мешала мне  в определённый жизненный период.
Я действительно увидела и вошла в травматическую ситуацию из моего детства, когда мне было  10-11 лет. ( По этическим соображениям, я не могу описать вам этот пример из моей жизни.)

Меня настолько потрясло состояние этого ребенка, что я начала  плакать и кричать. Я вновь явственно пережила тот стыд, ту боль и обиду, то непонимание и нежелание даже выслушать эту девочку - подростка. Я прочувствовал её физическое и психическое состояние.
 
Через слезы и крик боли постепенно приходило освобождение. Я продолжал плакать до тех пор, пока травматическое состояние ребенка не ушло.
В этот момент я почувствовал глубокое чувство освобождения.
 
Существует много инструментов и техник, помогающих прорабатывать и отпускать негативные состояния, и плачь – один из них.

Для меня это были болезненные и  эмоциональные впечатления. Я поняла, что детские раны  это не обязательно крики, скандалы или физические наказания. Это могут быть ситуации и события, которые ребёнок воспринимает так, как позволяет ему его возраст и крошечный жизненный опыт. Ах, если бы в тот момент, наши любимые взрослые подошли бы к нам, обняли бы нас, поговорили бы с нами, то многие детские травмы  растворились бы уже тогда …

Мне потребовалось затратить много времени, пока мой внутренний ребенок превратился в веселое, радостное, игривое и счастливое существо.

По мере изменения состояния моего внутреннего ребенка изменялось и мое внутреннее состояние, оно тоже становилось счастливее и радостнее, я стала свободнее, спокойнее, увереннее и мой творческий потенциал возрос.

Исцеление Внутреннего Ребёнка – это процесс, требующий времени и терпеливого, трепетного отношения к себе.

Исцеление Внутреннего Ребёнка – это работа над собой, это работа по трансформации и расширению сознания, это постепенное отпускание устаревших догм и стереотипов мышления по отношению к себе и окружающим.

Исцеление Внутреннего Ребёнка – это дорога к внутренней и внешней Свободе.

Исцеление Внутреннего Ребёнка – это возвращение утраченный детских качеств :
-принимать мир таким, какой он есть,
-быть беззаботным, весёлым, игривым и радостным,
-заниматься тем, что нравится и интересно,
доверять жизни,
-быть любознательным и всегда познавать что то новое,
-быть естественным, спонтанным, открытым миру,
-не бояться быть слабым и уязвимым.

Исцеление Внутреннего Ребёнка – это восстановление связи с ним, потому что наш Внутренний Ребёнок это и есть мы сами, истинные и настоящие.

Именно состояние нашего Внутреннего Ребёнка определяет то, как мы живём.

Если связь с Внутренним Ребёнком восстановлена, то наша жизнь наполнена радостью, лёгкостью, умиротворением и спокойствием. В нас много энергии, задора. У нас отличное физическое здоровье. Мы успешны и с улыбкой смотрим в будущее.

“Всемогущий Бог делится своим могуществом с тем, кто так же чист, как Он. Детская доверчивость открывает дорогу к Богу, к Его помощи и защите, а потому тот, кто открыл в себе Внутреннего Божественного Ребёнка, не только не становится слабее, а напротив, он становится неуязвимым.
Всё это противоречит обычной человеческой логике, потому что это другая логика, Божественная: не бойся стать слабым – и станешь сильным, не бойся быть побеждённым – и ты победишь, не бойся, что тебя обманут – и ты обретёшь дар различать, где правда, где ложь, не бойся, что тебя покинут – и ты никогда не останешься одиноким.” **Крайон.

Нет ничего невозможного для нас !

Никогда не поздно начать всё сначала !

Никогда не поздно стать счастливым и свободным !

С Любовью, Полина Приэль Конотопская, альтернативный психотерапевт, рефлексотерапевт, практический психолог, руководитель школы личностного и духовного развития  "ЖИТЬ СЕРДЦЕМ".

** В этой статье использовались цитаты из ченнелинга  Крайона “ Внутренний Ребёнок – существо кристальной Божественной чистоты.“
Источник Сайт OMAR TA SATT.
*** В марте 2015 я провела серию вебинаров, посвящённых теме Внутренний Ребёнок.
Были рассмотрены теоретические аспекты этой темы и даны множественные упражнения, практики, медитации, которые можно выполнять самостоятельно.
Желающие задать вопросы или приобрести материалы вебинаров, могут написать мне на электронную почту
Prial_58@mail.ru
 23 апреля 2015 года. Израиль. Ашдод.